Формы международного предпринимательства. Категории иностранных инвесторов. Особенности организации внешнеторговых операций, страница 5

Перевозка грузов по м/н линиям оформл-ся накладной (авианакладной) м/н образца. Она яв-ся товаросопроводит. документом, удостоверяющим заключение договора перевозки м/у отправителем и перевозчиком и яв-ся распиской переозчика при приёмке груза. Заполняется на англ.языке. Исправления и подчистки не допускаются. Заполняется перевозчиком или экспедитором от имени отправителя. Авианакладная д.состоять из12 экземпляров, склеенных по торцу корешка.,причём 3 из них – оригиналы: 1-для перевозчика (зелёная), 2 –для получателя груза (розовая), 3- для отправителя (голубая). Остальные копии.

В накладной вводится след. информация: 1. определение грузоотправ и грузополучптеля. 2. Указыв-ся аэропорт отправления и назначения, 3. Маршрут перевозки 4.Опред-е перевозчика 5. Объём и стоимость груза 6. Вид применяемых тарифов 7. Общая сумма провозных платежей

8 Информация об условиях обсдуживания груза.

Отправитель несёт всю ответств-ть перед перевозчиком за полноту, правильность и точность сведений, указанных в накладной. В случае неправильности, неточности указанных сведений отправитель выплачивает ущерб перевозчику.

Авиаперевозчик м. расторгнуть договор, если отсутствует топливо, нет минимальной загрузки судна и если судно необходимо для правительств. Полётов. Заказчик может расторгнут договор, если вылет задерживается более, чем на 5 часов, если произошла замена груза и новое судно не обеспечило объём и качество перевозки согласованного груза.

Установлением и согласованием грузовых тарифов занимается М/н авиатранспортная ассоциация (ИАТА). Грузовые тарифы предст. Собой плату за перевозку 1кг груза от пунта отправления до пункта назначения. Задача ИАТА – ведение единых правил, установлене согласованных тарифов на пассажирские перевозки. В рамках ИАТА весь мир разделён на 3 тарифн.зоны, в каждой из которых опре-ся согласованные тарифы на перевозку и единые стандарты сервиса:условия эксплуатации, расписание, топливные сборы, технич. условия обслуживания.

1Зона (Сев, южн. Америка + острова), 2 .Зона (Европа, Африка, ближн. восток), 3 зона – Азия, её островн. Гос-ва, Филлипины, Индонезия, Тайвань,Австралия и Нов. Зеландия) Все рейсы делятся на регулярные и нерегулярные (эпизодические). Регулярн. Рейсы связаны с расписанием, маршрутом, временем посадок, время и частоты движения, виды самолётов. Осущ. на основе соглашений о воздушных соглашениях м/у сторонами. В РФ регулярн. Полты осущ. на основе м/н авиатарифа, которые делятся на пассажирские грузовые и багажные. Авиатарифы публикуются в справочниках авиакомпаний(публикуемые тарифы) и м.б.неопубликованные тарифы(договорные и яв-ся коммерч. тайной). Грузовые тарифы делятся на: 1. Основные – стандартн. тарифы, кот-е опре-ся за перевозку 1 кг. груза и они яв-ся базой для расчёта всех остальных тарифов. Эти трифы делятся на нормальные (груз до 45 кг) и количественные (груз более 45 кг) Авиакомп. принимают миним. груз. Сборы на очень мелкие партии груза, произ-ся миним.оплата перевозки (стоимомт перевозки 5 кг груза). 2.Классовые  - прмен-ся для грузов  опред. вида, кот-е требуют ообого условия перевозки(газеты,журналы, золото,животные и тд) Классовые надбавки м. достигать 150-300%.  3.Специальные(Корейты) – льготный грузовой тариф, в котором исп-ся скидки. (45-1000 кг груза) В Европе корейты м достигать 40-70%(скидки).

Нерегулярные рейся – дополнит. Рейсы. Осущ. на основе спец.разрешений на разовые полёты. Они делятся на дополнит, специальные(офиц.полёты) и чартерные полёты

21.Платёжный баланс (ПБ) - отражение мирохоз-ых связей страны. Влияние изменений в м/н торговле на состояние ПБ страны. ПБ России в ХХI в.

ПБ –это операции с товарами, услугами и доходами, совершёнными какой-либо страной и остальным миром.