Переход цены от ориентира, мировой цены к цене конкретной сделки осущ-ся путём внесения ценовых поправок. Все поправки делятся на:
· на кол-во поставляемых изделий – вызвано тем, что на мир. рынке при продаже значительного кол-ва товара принято делать скидку с цены. Её размер при проведении цен конкурентов трудно установить,т.к. это зависит от конъюнктуры рынка. В какой-то степени могут помочь данные о завис-ти величины издержек произ-ва и обращения от объёмов произ-ва и реализации, т.к. снижение этих издержек яв-ся основой для применения скидок на кол-во.
· на комплектацию – если базовое и конкурентное оборудование имеют разную комплектацию. Из рассчтываемой цены вычитается стоимость комплектующих изделий, не входящих в поставку базового оборудования по сравнению с конкурентным аналогом.
· На валюту предстоящей сделки. Курс валюты применяется на момент действия конкурентного материала, из которого берётся информация о ценах конкурентов:
- для коммерч. предложений таким моментом будет дата предложения, продлённая на указанный в нём срок поставки товара;
- для контракта по твёрдым ставкам – дата поставки;
- д/контакта по скользящей цене – дата подписания;
- д/прейскурантных цен – дата прейскуранта, указанная в нём.
· К сроку предстоящей сделки с учётом изменения цен и валютных курсов с использованием офиц. Индексов, рассчитываемых в тех случаях, когда м/у датами составления конкурентного материала и предполагаемой сделки произошло значительное повышение цен.
· На условиях платежа – когда сравниваются цены при условии наличного платежа и при предоставлении кредита;
· На базисные условия поставки – сводится к прибавлению или вычитанию расходов на транспортировку и страхование товара в зав-ти от различия м/у базисными условиями поставок предстоящей сделки и условиями конкурентной сделки;
· На уторговывание – скидку с первонач. цены предложения. Поправка делается в том случае, когда в кач-ве конкурентных материалов использ-ся коммерч. предложения и запросы или прейскурантные цены.
· По технич. характ-ам – путём сопоставления базисного товара с конкурентным аналогом.
Величины технич. поправок рассчитываются д/каждого товара по формуле Берима:
Ц1 = Ц0 (М1/М2), где Ц0 и М0 – цена и мощность продукции конкурента;
Ц1 и М1 – цена и мощность собственного изготовления.
Различают след. виды скидок:
· За кол-во – при условии покупки большего, чем оговорено, кол-ва товара;
· Бонусная – её получают покупатели крупных партий товара за обусловленный объём тоарооборота;
· Специальная – на пробные партии товара;
· Общая – скидка с опубликованной цены в зав-ти от вида товара;
· Дилерская – предоставляется посредникам по сбыту, распространена при продаже техники;
· «сконто» - скидкк при платеже наличными или раньше намеченного срока;
· сезонная – при покупке товара вне снзона;
· экспортная – предост-ся продавцами при продаже товаров иностранным покупателям сверх тех скидок, которые действуют д/покупателей внутреннего рынка;
· скрытая – предоставл-ся при длительных партнёрских отношениях, например.большой партии образцов;
· закрытая – предусматр-ся на продукцию, которая реализ-ся внутри ТНК, а также на товары, поставляемые по межправительствен.. соглашениям.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.