Формы международного предпринимательства. Категории иностранных инвесторов. Особенности организации внешнеторговых операций, страница 11

Переход цены от ориентира, мировой цены к цене конкретной сделки осущ-ся путём внесения ценовых поправок. Все поправки делятся на:

·  на кол-во поставляемых изделий – вызвано тем, что на мир. рынке при продаже значительного кол-ва товара принято делать скидку с цены. Её размер при проведении цен конкурентов трудно установить,т.к. это зависит от конъюнктуры рынка. В какой-то степени могут помочь данные о завис-ти величины издержек произ-ва и обращения от объёмов произ-ва и реализации, т.к. снижение этих издержек яв-ся основой для применения скидок на кол-во.

·  на комплектацию – если базовое и конкурентное оборудование имеют разную комплектацию. Из рассчтываемой цены вычитается стоимость комплектующих изделий, не входящих в поставку базового оборудования по сравнению с конкурентным аналогом.

·  На валюту предстоящей сделки. Курс валюты применяется на момент действия конкурентного материала, из которого берётся информация о ценах конкурентов:

- для коммерч. предложений таким моментом будет дата предложения,  продлённая на указанный в нём срок поставки товара;

- для контракта по твёрдым ставкам – дата поставки;

- д/контакта по скользящей цене – дата подписания;

- д/прейскурантных цен – дата прейскуранта, указанная в нём.

·  К сроку предстоящей сделки с учётом изменения цен и валютных курсов с использованием офиц. Индексов, рассчитываемых в тех случаях, когда м/у датами составления  конкурентного материала и предполагаемой сделки произошло значительное повышение цен.

·  На условиях платежа – когда сравниваются цены при условии наличного платежа и при предоставлении кредита;

·  На базисные условия поставки – сводится к прибавлению или вычитанию расходов на транспортировку и страхование товара в зав-ти от различия м/у базисными условиями поставок предстоящей сделки и условиями конкурентной сделки;

·  На уторговывание – скидку с первонач. цены предложения. Поправка делается в том случае, когда в кач-ве конкурентных материалов использ-ся коммерч. предложения и запросы или прейскурантные цены.

·  По технич. характ-ам – путём сопоставления базисного товара с конкурентным аналогом.

Величины технич. поправок рассчитываются д/каждого товара по формуле Берима:

Ц1 = Ц0 (М1/М2), где Ц0 и М0 – цена и мощность продукции конкурента;

Ц1 и М1 – цена и мощность собственного изготовления.

Различают след. виды скидок:

·  За кол-во – при условии покупки большего, чем оговорено, кол-ва товара;

·  Бонусная – её получают покупатели крупных партий товара за обусловленный объём тоарооборота;

·  Специальная – на пробные партии товара;

·  Общая – скидка с опубликованной цены в зав-ти от вида товара;

·  Дилерская – предоставляется посредникам по сбыту, распространена при продаже техники;

·  «сконто» - скидкк при платеже наличными или раньше намеченного срока;

·  сезонная – при покупке товара вне снзона;

·  экспортная – предост-ся продавцами при продаже товаров иностранным покупателям сверх тех скидок, которые действуют д/покупателей внутреннего рынка;

·  скрытая – предоставл-ся при длительных партнёрских отношениях, например.большой партии образцов;

·  закрытая – предусматр-ся на продукцию, которая реализ-ся внутри ТНК, а также на товары, поставляемые по межправительствен..  соглашениям.