Формы международного предпринимательства. Категории иностранных инвесторов. Особенности организации внешнеторговых операций, страница 4

8.Перспективы развития мирового хозяйства. Постиндустриальная экономика. Информационное общество "Новая экономика". Влияние нового этапа мировой эк-ки на структуру межд. торговли.

Постиндустриализация- это переход от индустриального общ-ва к постиндустриальному. Начавшаяся в серед.20-века. постинд-ия яв-ся главной тенденц-ей в мировой эк-ке начала 21 века. Для соврем. мира хар-но быстрое увел. доли третичного сектора в экономике. Его рост проис-т за счет науки и науч.обслуж-я.,ЖКХ,  бытового обслуж-я. Общими     для    данной     группы     отраслей    явл-ся то, что они ориент-ны на пр-во и распростр-ие    знаний, обслуж-е людей. Крупными отраслями сферы услуг остаётся торговля, общественное питание, гос.упр-е. Ресурсы доиндстр общества – земля, индустр-капитал, постинд-ое-знания и информация. Экономические отношения во многом опред-ся способами выраб-ки и использования новых знаний. Черты постинд. эк-ки: изменение стр-ры пр-ва и потреб-я за счет увеличения роли услуг, рост уровня образ-я, прежде всего за счет послешкольного, новое отношение к труду; повышенное внимание к окр.среде. Созданы огромные. производственные мощности в материальной сфере. Потребление информации облегчаеся с помощью развития соврем средств связи, электроники. Общество стан-ся более насыщенным знаниями, превращ-ся в инф-е общ-во: глобализация - продолжающиеся МРТ увел-ет потреб-ти всех стран в ввозе и вывозе прод-ции и факторах производства. Национальные  экономики теснее переплетаются. Мировое Хозяйство стан-ся единым комплексом.

Но постинд-я порожд-ет конфликты,  усиление структ-ой и квалифик-ой безраб-цы., нарастание противоречий м/у квалифиц. и неквал. раб массой. Постинд-я дейст-ет и на Мировое хоз-во: измен-ся стр-ра пр-ва и потреб-я в сторону сферы услуг, развитые страны переходят в наукоемкие технологии. рост м/н торговли знаниями.

В постиндустр. об-ве приоритеты развития смещаются в информац. сферу, появ-ся новые сектора эк-ки, базирующиеся на знаниях и развитии информац. технологий. Для постинд. об-ва хар-на новая эк-ка – это экономика знаний новых информационных технологий и качеств. процессов, обеспечивающих лидерство субъекта управления в своей сфере деят-ти и конкурентоспособность выпускаемых товаров и услуг. Новая эк-ка предст. собой совок-ть отраслей, относящиеся к различн. видам деят-ти, для которых хар-ны след. признаки:

- относительно большой инвестиционный вклад человеч. капитала по сравнению с материальным;

- высокая специфичность и уникальность нематериальных активов;

- большая инновационная составляющая деят-ти компании;

- темпы обновления пр-ва в отраслях новой эк-ки выше, чем средние в рамках всего хоз-ва.

11.Орган-я м/н перевозок авиатранспортом. Товарно-  транспортн. документация и тарифы, применяимых при м/н авиаперевозках.

Мировым авиационным перевозкам принадлежит важное место в систеие товародвижения. Современный этап их развития хар-ся постоянным увеличением их объёмов Рост м/н перевозок авиатранспортом объясняетсярасширением м/нторговли товарами высокой степени переработки и научной продукцией, на цены которых высокие авиационные таримфы не оказывают существенного влияния. Это также связано с повышением требований грузовладельцев к скорости транспортировки и сохранности груза в пути. Автотранспорт активно использ-ся при м/н смешанных сообщениях с использованием современных технологий, в частности при перевозках грузов в кантейнерах.. Конкурентное преимущество возд.транспорта по сравнению с др. видами транспорта – скорость , сохранность груза в пути и возможность перевозки в отдалённые районы, где нельзя использовать др.виды транспорта; основной недостаток – высокие тарифы. Авиатранспорт в основном предназначен для перевозок дорогостоящих грузов. Он отличается ограниченной грузоподъёмностью и невозможностью перевозить широкую номенклатуру грузов (массовых,навалочных), зависит от погодных условий и наземных служб обеспечния полётов.