Бизнес-план «Интернет – кафе в г. Нижневартовске». Виды деятельности. Маркетинговый анализ. Инвестиционный план, страница 6

-  наличие двух каналов доступа в Интернет вместо одного. В случае обрыва соединение по одному из каналов по второму можно продолжать работу в сети.

-  Наличие источников бесперебойного питания, позволяющих оперативно сохранить рабочие данные после внезапного отключения электропитания.

-  Наличие первоклассной компьютерной техники состоящей из шести персональных компьютеров удовлетворяющей самым притязательным требованиям, в том числе поклонников компьютерных игр.

-  Наличие двух годичной гарантии и постоянной сервисной поддержки ПК.

Планирование дизайна.

В дизайне помещения Интернет-кафе будет отражена тема космоса как в самом стиле помещения так и в заказываемой мебели. Во внутреннем интерьере найдут место символы игровых «Кланов» из-за группового стиля работы в Интернет более всего характерного для представителей трех и четырех целевых сегментов, каждому месту работы с ПК будет отведено свыше 5 м2 свободной площади помещения, наличие трех кресел возле каждого стола. Предполагается что каждое место будет находиться в изоляции: полной от посторонних глаз максимально возможной от постороннего шума.

В дизайне будет предусмотрено все возможное, чтобы виртуальная культура Интернет соседствовала с культурой потребления пива. Как показали социологические опросы продажа пива будет существенным мотивом посещения Интернет-кафе для молодежи и геймеров. Чтобы стимулировать посетителей покупать этот напиток не выходя в зал кафе-бар в Интернет-кафе будет предусмотрена продажная стойка затраты на которую будут также включены в план затрат.

Ценообразование.

Косвенные конкуренции Интернет-кафе не удается избежать в ценовой политике, проект будет следовать рыночным, а не затратным методам ценообразования.

Задачи менеджмента являются умение управлять своими издержками в различных вариантах маркетинговой ситуации, минимизации риска и не навязывание  рынку цен предписанных калькуляцией затрат.

Предлагается установить цены 15 рублей за распечатку на принтере; 10 рублей за сканирование изображений и 5 рублей за распечатку на лазерном принтере.

Соответствующие цены у конкурентов ниже. Для представителей самого чувствительного к уровню цен рыночного сегмента молодежи приемлемая цена за Интернет будет сопоставимой с ценой частного доступа в Интернет.

Ограничением будет выступать цена конкурента предлагающих сегодня работу в Интернет днем 30 руб./час. Эта величина и будет предлагаться  в Интернет-кафе, а право ее получения будет обосновываться  наличием студенческого или ученического билета.

Для прочих посетителей цена будет колебаться от 40 рублей за работу без обучения со стороны тренера, и до 60 руб./час за работу с обучением.

В расчетах бизнес-план буду делаться допущения о неизменности всех указанных цен, и предполагается вводить наценку на все услуги по мере роста имиджа Интернет-кафе. Ограничивающее ценообразование  характерно сейчас только для услуг распечатки и сканирования в случае постоянного превышения  потока посетителей над числом свободных ПК может распространяться и на услуги Интернет  в форме предусматривающей установление более высоких расценок в часы «пик». Наконец разделение целевых сегментов интернет-кафе по разным целевым нишам может быть использовано в маркетинговой стратегии предприятия, предполагающей открытие «дешевого» молодежного Интернет-кафе.

Управление персоналом.

Продукты Интернет-кафе будут относиться к услугам требующим постоянного воздействия между обслуживающим персоналом и посетителями. В данном случае на начальном этапе его будет осуществлять  три тренера. От того как будет происходить это взаимодействие  будет зависеть, сможет ли Интернет-кафе создать свой имидж «Центра Интернет культуры» или превратиться в дешевую забегаловку наподобие салонов компьютерных игр. Серьезное отношение к выбору персонала  отразиться в приглашении специалистов специальной структуры. Ниже перечислены требования с точки зрения маркетинга которым должна удовлетворять работа каждого из тренера:

-  наличие знаний о принципах работы в сети Интернет, а его наиболее популярных ресурсах, достаточный для проведения курсов для  «начинающих»;