Табл. 1 «Косвенные» конкуренты Интернет-кафе.
Название организации |
Характеристика привлекательности услуг |
Центральная библиотека (Дружбы народов) Институт Бизнеса и права (ул. Ленина) Филиал Санкт-Петербургской академии народного хозяйства (5П) Интернет-клуб (Жукова) Интернет – клуб (Нефтяников) |
Благоприятное место расположения; Современное техническое оснащение; Наличие большого числа современных компьютеров, на которых предоставляются Интернет – услуги; Ограниченные часы времени работы в Интернет; Не возможность работы по вечерам и выходным; Сложность воспользоваться услугами не студентами из-за недействующей в ВУЗе пропускной системы; Отсутствие возможностей использовать принтер, сканер, факс, ксерокс, междугородний телефон; Скованная атмосфера работы Интернет; Отсутствие музыки, возможности перекусить, коллективной работы в Интернет; Дифференцированные тарифы услуг Интернет; Формальная обстановка в которой происходит пользование услугами Интернет. |
Общим для работы всех перечисленных организаций (кроме Интернет – клубов на Жукова и Нефтяников) недостатком является предоставление услуг только в будние дни и в ограниченные часы.
У жителей и гостей города просто отсутствует возможность поработать в сети Интернет в вечернее время, в выходные дни в свободной обстановке. Тем не менее как показали экспертные опросы даже эти организации испытывают постоянный наплыв посетителей. Многие приезжие в Нижневартовск вынуждены обращаться непосредственно в городские компьютерные фирмы или в офисы Интернет - провайдеров, чтобы за деньги поработать в сети. Это сопряжено с большими неудобствами для всех. Появление Интернет – кафе позволит не только количественно увеличить число мест, где жители и гости города могли бы работать в сети Интернет, но и предложить эти услуги на качественно новом уровне.
Фактор конкуренции будет учитываться при составлении начального маркетингового плана и плана продаж Интернет – кафе предоставленных далее в этом документе. Изменение конкурентной ситуации будет учитываться, что естественно повлечет корректировку планов, как до открытия Интернет – кафе так и с начала их функционирования. Основные сегменты потребителей услуг Интернет – кафе и их описание.
На основе проведенного в сентябре октябре 2003 года социального исследования среди студентов, бесед с экспертами, наблюдений были выделены четыре целевых сегмента потенциальных клиентов Интернет – кафе. Цели посещения Интернет – кафе, а также демографическая характеристика у представителей каждого из сегментов различаются. Знание различий легло в основу проведения будущей маркетинговой политики Интернет – кафе. Сводная информация о характеристиках сегментов приведена в таблице 2.
Табл.2 Целевые сегменты
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.