Теоретико-методологические основы формирования имиджа организации средствами РR-деятельности. Методическое обоснование исследования формирования позитивного имиджа туристской фирмы

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Отдых в Новосибирской области включает в себя все санатории, профилактории, турбазы, музеи («Доволенский», «Сибиряк», «Красноозерский», «Тогучинский», «Обская Волна», «Былина» и др.).

Следующий продукт на рынке это отдых в России. Этот продукт наиболее полно представляет туристский рынок в городе Новосибирске, т.к. примерно 70% от общего числа людей, которые путешествуют во время отпусков и каникул, отдыхают именно в России. Эта цифра, конечно, примерная, т.к. она была посчитана путем опроса 7 фирм о том, сколько человек посетило за последнее время зарубежные страны, а сколько не выезжало за пределы России. Отдых в России включает в себя отдых на Черноморском побережье, на Алтае, на Байкале, в Горной Шории, экскурсии в Санкт-Петербург, Москву, по Золотому кольцу и в другие города.

И, наконец, наиболее привлекательный для турагентов отдых, это отдых за рубежом. Этот продукт необходимо исследовать, потому что сейчас открыт въезд во все страны мира. Правда, въезд в некоторые страны связан с рядом трудностей, таких как: получение визы, наличие определенных документов, знание языка, наличие при себе определенной суммы денег и т.д. В настоящее время на рынке не существует какого-то определенного списка стран, в которые можно съездить. Как правило, любая турфирма предлагает поездку в любую страну в зависимости от вашего желания.

Анализ конкурентоспособности турфирм.Как уже говорилось, в настоящее время в нашем городе получили лицензию более 60 турфирм. Список турфирм, среди которых было проведено нижеописанное исследование конкурентоспособности:

Скатт (а)

Полярная звезда (б)

(в)

Эдвенси (г)

Бюро туризма «Сибирь»  (д)

Для исследования конкурентоспособности фирм надо выделить направления, которые улучшат работу фирм:

имидж фирмы рекламная деятельность качество обслуживания

ассортимент услуг

место нахождения стабильность финансово-экономического положения формирование рыночной цены

В таблице Приложения 3 представлены данные 5 экспертов маркетинговой компании «Мамонов и К», которые в соответствии со своими представлениями определили важность развития данного направления для каждой фирмы. По итогам расчетов, можно сделать выводы о том, какое направление нужно развивать турфирме.

По данным исследования можно сделать вывод о том, что руководству « » надо стабилизировать экономическое положение фирмы. Это объясняется отсутствием должной рекламной кампании фирмы на туристском рынке.

Для наглядного представления сильных и слабых сторон используют график - многоугольник конкурентоспособности (См.Приложение 4)

На основании проведенного маркетингового исследования были выявлены сильные и слабые стороны фирмы:

Сильные стороны:

Высококвалифицированные кадры

Наличие постоянных клиентов

Наличие собственных авиакасс

Слабые стороны:

Сезонность спроса

Недостаточные финансовые ресурсы

Организационная структура ООО « » приведена в Приложении 5.

Ежегодно турфирма « » отправляет более  3  тысяч  туристов  по чартерным направлениям: в Испанию, Тунисэ Египет, Болгарию, Хорватию, Грецию (о. Крит), Кипр, Турцию, Таиланд, и по экскурсионным групповым программам в Финляндию, Швецию, Данию, Норвегию, Англию, Австрию, Андорру, Бали, Германию, Кубу, ОАЭ, Францию, Чехию, Швейцарию, Венгрию, Италию, в автобусные туры по Европе, а также организует индивидуальные туры в любую точку мира. По направлению «Горный Алтай» туристы отправляются круглый год. В летний период на берегу Телецкого озера функционирует молодёжный лагерь «Алатау». Ежегодно летом формируются детские группы, на время школьных, летних, рождественских каникул в Сочи, Горный Алтай, по городам России, за рубеж. Такжеочень развито направление «Зелёного туризма», когда туристы живут в домах сельских жителей.

В офисе « » используется корпоративная система автоматизации, обеспечивающая полный технологический цикл производства туруслуг.

В фирме используются компьютерные системы бронирования авиабилетов и мест в гостиницах, такие как «Габриэль», «Сирена», «Амадеус». На web-сайте компании представлена полная иподробная информация о фирме, работает система оn-line-бронирования.

Турфирма имеет свой отдел бронирования авиабилетов, этот факт очень

Похожие материалы

Информация о работе