Отдых в Новосибирской области включает в себя все санатории, профилактории, турбазы, музеи («Доволенский», «Сибиряк», «Красноозерский», «Тогучинский», «Обская Волна», «Былина» и др.).
Следующий продукт на рынке это отдых в России. Этот продукт наиболее полно представляет туристский рынок в городе Новосибирске, т.к. примерно 70% от общего числа людей, которые путешествуют во время отпусков и каникул, отдыхают именно в России. Эта цифра, конечно, примерная, т.к. она была посчитана путем опроса 7 фирм о том, сколько человек посетило за последнее время зарубежные страны, а сколько не выезжало за пределы России. Отдых в России включает в себя отдых на Черноморском побережье, на Алтае, на Байкале, в Горной Шории, экскурсии в Санкт-Петербург, Москву, по Золотому кольцу и в другие города.
И, наконец, наиболее привлекательный для турагентов отдых, это отдых за рубежом. Этот продукт необходимо исследовать, потому что сейчас открыт въезд во все страны мира. Правда, въезд в некоторые страны связан с рядом трудностей, таких как: получение визы, наличие определенных документов, знание языка, наличие при себе определенной суммы денег и т.д. В настоящее время на рынке не существует какого-то определенного списка стран, в которые можно съездить. Как правило, любая турфирма предлагает поездку в любую страну в зависимости от вашего желания.
Анализ конкурентоспособности турфирм.Как уже говорилось, в настоящее время в нашем городе получили лицензию более 60 турфирм. Список турфирм, среди которых было проведено нижеописанное исследование конкурентоспособности:
Скатт (а)
Полярная звезда (б)
(в)
Эдвенси (г)
Бюро туризма «Сибирь» (д)
Для исследования конкурентоспособности фирм надо выделить направления, которые улучшат работу фирм:
имидж фирмы рекламная деятельность качество обслуживания
ассортимент услуг
место нахождения стабильность финансово-экономического положения формирование рыночной цены
В таблице Приложения 3 представлены данные 5 экспертов маркетинговой компании «Мамонов и К», которые в соответствии со своими представлениями определили важность развития данного направления для каждой фирмы. По итогам расчетов, можно сделать выводы о том, какое направление нужно развивать турфирме.
По данным исследования можно сделать вывод о том, что руководству « » надо стабилизировать экономическое положение фирмы. Это объясняется отсутствием должной рекламной кампании фирмы на туристском рынке.
Для наглядного представления сильных и слабых сторон используют график - многоугольник конкурентоспособности (См.Приложение 4)
На основании проведенного маркетингового исследования были выявлены сильные и слабые стороны фирмы:
Сильные стороны:
Высококвалифицированные кадры
Наличие постоянных клиентов
Наличие собственных авиакасс
Слабые стороны:
Сезонность спроса
Недостаточные финансовые ресурсы
Организационная структура ООО « » приведена в Приложении 5.
Ежегодно турфирма « » отправляет более 3 тысяч туристов по чартерным направлениям: в Испанию, Тунисэ Египет, Болгарию, Хорватию, Грецию (о. Крит), Кипр, Турцию, Таиланд, и по экскурсионным групповым программам в Финляндию, Швецию, Данию, Норвегию, Англию, Австрию, Андорру, Бали, Германию, Кубу, ОАЭ, Францию, Чехию, Швейцарию, Венгрию, Италию, в автобусные туры по Европе, а также организует индивидуальные туры в любую точку мира. По направлению «Горный Алтай» туристы отправляются круглый год. В летний период на берегу Телецкого озера функционирует молодёжный лагерь «Алатау». Ежегодно летом формируются детские группы, на время школьных, летних, рождественских каникул в Сочи, Горный Алтай, по городам России, за рубеж. Такжеочень развито направление «Зелёного туризма», когда туристы живут в домах сельских жителей.
В офисе « » используется корпоративная система автоматизации, обеспечивающая полный технологический цикл производства туруслуг.
В фирме используются компьютерные системы бронирования авиабилетов и мест в гостиницах, такие как «Габриэль», «Сирена», «Амадеус». На web-сайте компании представлена полная иподробная информация о фирме, работает система оn-line-бронирования.
Турфирма имеет свой отдел бронирования авиабилетов, этот факт очень
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.