Работа с VisualDSP++. Краткое описание возможностей и приёмов использования программы VisualDSP++, страница 3

Средства повышения эффективности. Можно построить графики, чтобы представить массивы данных в компактном виде. Можно генерировать прерывания, выводы и вводы, чтобы моделировать реальные условия прикладной программы.

2.3. Инструментальные средства разработки кода

Инструментальные средства разработки кода ADSP-21xx включают:

• компилятор C/C++ ;

• библиотека с более чем 100 программами поддержки;

• ассемблер;

• компоновщик;

• загрузчик;

• имитатор (симулятор);

• эмулятор;

• расщепитель  кодов.

Чтобы увидеть конкретные сведения  об инструментальных средствах:

1. В меню Help выберите About VisualDSP++.

2. Рассмотрите вкладки Components и Tools.

Обращение к инструментальным средствам в VisualDSP++ автоматизировано,  так что составлять командные строки не приходится. Их использование происходит неявно.

3. ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММЫ          

3.1. Этапы  разработки DSP программы

Типичный процесс разработки DSP программы проходит этапы моделирования, оценки и эмуляции. В ходе разработки программы VisualDSP++ позволяет в интерактивном режиме наблюдать и изменять данные в процессоре и  в памяти.

Моделирование.Разработку программы начинают в среде моделирования,  запуская VisualDSP++ с целью имитации ЦСП. Физически ЦСП не требуется, пока происходит редактирование, построение и отладка DSP программы.

Оценка. Analog Devices производит EZ-kit (платы оценки). EZ-kit соединяется с компьютером через кабель, позволяя следить за поведением реального ЦСП и оценивать его пригодность для решаемой задачи.

Эмуляция являетсязаключительным этапом разработки. Эмуляция позволяет вести отладку врежиме реального времени и во взаимодействии с реальным окружением.

3.2. Некоторые понятия

Платформы

Понятие “платформа” или “базовая система” имеет отношение к конфигурации ЦСП, с которым связывается понятие цели.

При моделировании, платформа – это один ЦСП. По умолчанию, имя платформы  идентично имени имитатора ЦСП.

При эмуляции, платформой может быть оборудование, содержащее один или большее количество ЦСП.

Цели

Понятие “цель” (или целевая платформа) имеет отношение к каналу связи между VisualDSP++ и ЦСП. Целями являются имитаторы, эмуляторы и EZ-kit. Система может содержать несколько целей.

Целевая платформа при моделировании – это имитатор семейства ADSP-21хx, то есть чисто программный модуль. Присутствия ЦСП для отладки не требуется. Имитатор VisualDSP++  читает исполняемый файл и выполняет его в программном обеспечении, подобно тому, как ЦСП выполняет его в оборудовании. Имитатор моделирует память и устройства ввода-вывода, определенные в файле архитектуры.

Целевая платформа при эмуляции - модуль, который управляет физическим ЦСП, связанным с системой эмулятора.

Проекты

Понятие “проект” характеризует те рамки, в которых происходит  процесс проектирования и построения DSP программы. Он также характеризует совокупность исходных файлов и параметров конфигурации инструментальных средств.  Файл проекта (.dpj) хранит информацию для построения программы.

Сеансы

Понятие “сеанс” рассмотрено в разделе 9.

3.3. Шаги разработки программы (обзор)

Вся разработка программы c использованием VisualDSP++ включает такие главные шаги:

1. Открытие проекта.  Разработка происходит внутри контекста проекта.

2. Определение параметров проекта.  Определяют целевую платформу, тип процессора и имя проекта.

3. Добавление и редактирование исходных файлов проекта. Эти ассемблерные или C-файлы  обеспечивают код и данные для проекта.

4. Построение отладочной версии исполняемого файла и отладка проекта.  Как только построен исполняемый (.dxe) файл, можно использовать VisualDSP++  как средство отладки.

5. Построение выпускной версии  проекта. Это - конечный выходной файл для загрузки в память реального изделия на ЦСП.

В ходе разработки проекта участвует целый ряд файлов. Их расширения и назначение перечислены в таблице П.1 Приложения.