Если теперь на рис.6, где построена кривая скорости, наносить один за другим треугольники, подобному базисному таким образом, чтобы вершины их располагались на кривой V(S), а высота была бы перпендикулярна оси пути, то число оснований треугольников покажет время хода по участку в минутах.
Энергетические расчёты включают в себя определение расхода электрической энергии на тягу поезда, рекуперацию электрической энергии, механической работы силы тяги локомотива и механической работы сил сопротивления.
На участке движения поезда в режиме тяги кривая тока I(S) строится на основе кривой скорости V(S) и токовой характеристики электровоза I(V), приведённая в ПТР(стр.174). Кривая I(S) строится совмещённой с кривой V(S).
На участках частичного использования тяги величина тока, потребляемого электровозом, может быть определена, исходя из равенства электрической и механической мощности по формуле:
Для переменного тока
Fкч – сила тяги локомотива при частичном её использовании, кгс;
V – скорость движения поезда с частичным использованием тяги,км/ч.
Ограниченная сила тяги определяется по формуле:
основное удельное сопротивление поезда, соответствующее скорости движения с частичным использованием тяги, кгс/т;
спрямлённый уклон на участке движения с частичным использованием тяги, .
Расход электроэнергии электровозом, кВт·ч, на движение по участку пути определяется на основе зависимостей I(S) и t(S) суммированием расходов электроэнергии по отдельным элементам времени по формуле:
Uэ – напряжение на токоприёмнике: для ВЛ-80к равняется 25000 В;
Δt – интервал времени, мин;
Iср – средний ток электровоза за время Δt, А.
Подсчет сведём в таблицу(табл.23)
Удельный расход электроэнергии, , определяется по формуле:
L – длина участка пути, км.
Табл.25. Определение расхода электроэнергии электровозом.
№ элемента профиля |
I1, А |
I2, А |
Iср, А |
Δt, мин |
Iср· Δt, А·мин |
Механическая работа силы тяги локомотива па участке пути от S1 до S2 выражается интегралом:
.
Так как определённый интеграл есть площадь, ограниченная функцией FК(S) в интервале от S1 до S2 , то для определения Rм необходимо построить кривую Fк(S) и посчитать , заключённую между этой кривой и осью пути (рис.6).
Эта площадь с учётом выбранного масштаба и будет представлять собой механическую работу силы тяги локомотива, т·км:
=178 - площадь, ограниченная кривой Fк(S) и осью абсцисс, см2;
rм – цена единицы площади, ;
y – масштаб 1 км пути, мм;
n – масштаб 1000 кгс силы тяги, мм.
Кривая Fк(S) на участках движения в режиме тяги строится на основании кривой скорости V(S) и тяговой характеристики Fк(S).
На участках движения поезда с частичным использованием тяги величина Fкч определяется по формуле:
.
На участках движения поезда в режиме холостого хода, торможения и регулировочного торможения Fк = 0.
Механическая работа сил сопротивлений, т · км, определяется через механическую работу силы тяги локомотива по формуле:
Rc = Rm – ( P + Q )· ( Hк – Hн ) · 10-3 - 4,17 · ( P + Q ) · ( V2k – V2н ) · 10-6 , где
Нк – Нн – разность конечной и начальной проектных отметок рассматриваемого участка пути, м;
Vк , Vн – скорость соответственно в конце и начале участка пути, км/ч.
Rс =
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.