Графическое интегрирование уравнения движения поезда производится по спрямлённому продольному профилю и базируется на следующих предположениях:
1. Поезд представляется в виде материальной точки, расположенной в середине поезда, причём вся масса сосредоточена в этой точке;
2. Силы, действующие на поезд в некотором диапазоне изменения скоростей, принимаются с равными значениями.
Суть в спрямлении продольного профиля для производства тяговых расчётов заключается в объединении смежных элементов продольного профиля, которые имеют близкие по значению уклоны одного знака, и замене кривых в плане фиктивными эквивалентными подъёмами в пределах спрямлённых элементов.
Уклон объединённого элемента продольного профиля, определяется по формуле:
 ,
,
где ij , Sj – соответственно уклон, %, и длина, м, j-го элемента профиля входящего в объединённый элемент;
Sс – длина объединённого элемента, м.
Проверка возможности спрямления для каждого действительного элемента продольного профиля производится по формуле:
 , м,
, м, 
где       - абсолютная разность между уклоном
объединённого и j-го элементов.
- абсолютная разность между уклоном
объединённого и j-го элементов.
Дополнительное сопротивление от кривых в плане, %, определяется по формуле:
 или
 или  ,
,
где       Sкр(j),  Rj , – длина, радиус,
м, и угол,град, j-й кривой в пределах объединённого
элемента, м;
– длина, радиус,
м, и угол,град, j-й кривой в пределах объединённого
элемента, м;
j = 1, 2, ….., n – количество кривых в пределах объединённого элемента.
Результаты по спрямлению схематического продольного профиля и выполнению проверок, сведём в таблицу 22.
Табл.24. Спрямление схематического продольного профиля.
| № элем. | Длина элем, м | Действительный уклон,  | Длина объединённого элемента Sc, м | Уклон сопрягаемого элемента,  | 
 | 
 | Эквивалентный уклон,  | Приведённый уклон, 
 | |
| 1 | 1450 | 0 | 1450 | 0 | - | - | - | 0 | |
| 2 | 700 | -4 | 700 | -4 | - | 24 | 0.42 | -3.58 | |
| 3 | 350 | 0 | 350 | 0 | - | 24 | 0.84 | +0.84 | |
| 4 | 250 | -3 | 2541.95 | -4.76 | 250<1136 | 24 | 0.12 | -4.64 | |
| 5 | 250 | -5 | 250<8333 | ||||||
| 6 | 600 | -3 | 600<1136 | ||||||
| 7 | 900 | -5 | 900<8333 | ||||||
| 8 | 541,95 | -7 | 541.95<893 | ||||||
| 9 | 1535,11 | -6,7 | 2708.05 | -6.09 | 1535.11<3279 | 44 | 0.2 | -5.89 | |
| 10 | 422,94 | -7 | 422.94<2198 | ||||||
| 11 | 500 | -5 | 500<1835 | ||||||
| 12 | 250 | -3 | 250<647 | ||||||
| 13 | 1450 | 0 | 1450 | 0 | - | - | - | 0 | |
| 14 | 250 | +4 | 1550 | +5.87 | 250<1070 | - | - | +5.87 | |
| 15 | 1050 | +7 | 1050<1770 | ||||||
| 16 | 250 | +3 | 250<697 | ||||||
| 17 | 250 | 0 | 250 | 0 | - | - | - | 0 | |
| 18 | 250 | -3 | 250 | -3 | - | - | - | -3 | |
| 19 | 600 | 0 | 600 | 0 | - | - | - | 0 | |
| 20 | 250 | +3 | 1300 | +5.27 | 250<881 | - | - | +5.27 | |
| 21 | 800 | +7 | 800<1156 | ||||||
| 22 | 250 | +2 | 250<612 | ||||||
| 23 | 250 | -3 | 7188.1 | -6.33 | 2560<601 | 52 | 0.09 | -6.24 | |
| 24 | 950 | -6 | 950<6061 | ||||||
| 25 | 2350 | -7 | 2350<2985 | ||||||
| 26 | 188 | -6,97 | 188<3125 | ||||||
| 27 | 450 | -4 | 450<858 | ||||||
| 28 | 941,88 | -7 | 941.88<2985 | ||||||
| 29 | 258,22 | -6,96 | 258.22<3175 | ||||||
| 30 | 500 | -4 | 500<858 | ||||||
| 31 | 968,03 | -7 | 968.03<2985 | ||||||
| 32 | 331,97 | -6,93 | 331.97<3333 | ||||||
| 33 | 700 | -4 | 4800 | -4.48 | 700<4167 | 31 | 0.08 | -4.40 | |
| 34 | 1950 | -5 | 1950<3846 | ||||||
| 35 | 1050 | -4 | 1050<4167 | ||||||
| 36 | 850 | -5 | 850<3846 | ||||||
| 37 | 250 | -2 | 250<806 | ||||||
| 38 | 3400 | 0 | 3400 | 0 | - | - | - | 0 | |
По полученным результатам таблицы 24 строится график движения поезда, представленный на рисунке 4.4. Также на этом рисунке представлены графики фактического времени хода поезда, механической работы сил сопротивления и кривая тока электровоза.
Суть способа заключается в следующем: если в масштабах, принятых для построения кривой V(S), построить равнобедренный треугольник, у которого в основании отложить отрезок, равный скорости 60 км/ч, то любой другой треугольник, подобный данному, но при другой скорости( другой высоте треугольника) будет иметь в основании отрезок, равный пути ΔS, пройденному за 1 мин.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.