Тяговый расчёт. Определение основных удельных сил движения грузовых вагонов на звеньевом пути. Построение диаграммы удельных равнодействующих сил. Решение тормозной задачи, страница 2

Фкр, чугун

Фкр,  композит

Нюр, тс/т, чугун

Нюр,  композит

Вт, кгс/т, чугун

Вт, композит

r3 = -(Вт+Wох), кгс/т, чугун

r3, композит

r4 = -(0.5*Вт+Wох), кгс/т, чугун

r4, композит

0,2700

0,3600

0,3175

0,296

85,725

106,560

-86,665

-107,500

-43,803

-54,220

0,1980

0,3388

0,3175

0,296

62,865

100,292

-63,867

-101,294

-32,435

-51,148

0,1620

0,3221

0,3175

0,296

51,435

95,343

-52,526

-96,434

-26,809

-48,763

0,1404

0,3086

0,3175

0,296

44,577

91,337

-45,785

-92,545

-23,497

-46,877

0,1260

0,2974

0,3175

0,296

40,005

88,028

-41,357

-89,380

-21,355

-45,366

0,1213

0,2933

0,3175

0,296

38,509

86,803

-39,929

-88,223

-20,675

-44,822

0,1157

0,2880

0,3175

0,296

36,739

85,248

-38,261

-86,770

-19,892

-44,146

0,1116

0,2838

0,3175

35,433

-37,051

0,1101

0,2823

0,3175

0,296

34,958

83,553

-36,616

-85,211

-19,137

-43,434

0,1080

0,2800

0,3175

0,296

34,290

82,880

-36,011

-84,601

-18,866

-43,161

0,1020

0,2731

0,3175

0,296

32,385

80,839

-34,331

-82,785

-18,139

-42,365

0,0972

0,2671

0,3175

0,296

30,861

79,061

-33,059

-81,259

-17,629

-41,728

0,0933

0,2618

0,3175

0,296

29,614

77,498

-32,092

-79,976

-17,285

-41,227

0,0900

0,2571

0,3175

0,296

28,575

76,114

-31,359

-78,898

-17,072

-40,841

0,0872

0,2530

0,3175

0,296

27,696

74,880

-30,814

-77,998

-16,966

-40,558


4.3. Решение тормозной задачи.

При движении поезда на спуск необходимо знать максимально допустимую скорость при которой поезд данного веса сможет затормозить на расчётном тормозном пути.

Тормозным путём называется расстояние, пройденное поездом от начала торможения до его полной остановки.

,

где Sп – путь подготовки тормозных колодок к торможению;

       Sт – действительный путь. 

При < 6, то Sт = 1000м, если > 6, то Sт = 1200м.

SП = 0,278V0 · tп ,

где V0 – скорость поезда на подходе к спуску;

       tп – время подготовки тормозов к действию, , где

значения параметров a и b зависят от числа осей в составе, они приведены в таблице 23

Число осей в составе

A

b

7

10

От 201 до 300

10

15

>300

12

18

В нашем случае число осей в составе равно:

m =60·4+8·8 = 304 оси, значит .

Соответственно получаем:

V0 = Vконст = 110км/ч, iс = 7,  = 16,55 сек;

V0 = Vконст / 2 = 55км/ч, iс = 7,  = 15,55 сек;

V0 = 0 км/ч, iс = 7,  = 13,47 сек;

V0 = Vконст = 110км/ч, iс = 3,5,  = 14,27 сек;

V0 = Vконст/ 2 = 55км/ч, iс =3,5,  = 13,78 сек;

 V0 = 0, iс = 3,5,  = 12,73 сек.

V0 = Vконст = 110км/ч, iс = 0,  = 12 сек;

V0 = Vконст/2 = 55км/ч, iс = 0, = 12 сек;

V0 =0, iс =0, = 12сек.

Находим тормозной путь  для уклона i = 7%:                                                                                        Для V0 =110 км/ч: Sп = 0,278 V0 · tп = 0,278 · 110 · 16,55 = 506,1м;

=506,1 +1200 = 1706,1 м;

Для V0 =55 км/ч: Sп = 0,278 V0 · tп = 0,278· 55 · 15,55 = 237,76м;

                   =237,76+1200 = 1437,76м;

Для V0 =0 км/ч: Sп = 0,278 V0 · tп = 0,278· 0 · 13,47 = 0м;

                   =1200м;

Находим тормозной путь для уклона i = 3,5%:

     Для V0 =110 км/ч: Sп = 0,278 V0 · tп = 0,278 · 110 · 14,27 = 436,38м;

= 436,38+1200 = 1636,38 м;

Для V0 =55 км/ч: Sп = 0,278 V0 · tп = 0,278 · 55· 13,78 = 210,69м;

                  = 210,69+1200 = 1410,69 м;

Для V0 =0 км/ч: Sп = 0,278 V0 · tп = 0,278 · 0 · 12,73 = 0 м,

= 0 +1200 = 1200 м;

Находим тормозной путь для уклона i = 0 %:

Для V0 =110 км/ч: Sп = 0,278 V0 · tп = 0,278 · 110 · 12 = 366,96 м,

= 366,96+1200 = 1566,96 м;

Для V0 =55км/ч: Sп = 0,278 V0 · tп = 0,278 · 55· 12 = 183,48 м,

= 183,48+1200 = 1383,48 м;

                Для V0 =0км/ч: Sп = 0,278 V0 · tп = 0,278 · 0 · 12 = 0 м,

= 1200 м.

По полученным выше данным и на основе таблицы 22  графы строится график представленный на рисунке 4.3.