П
кол.рел.
32 = 9,21 х 161 руб. = 1483,21 руб.= 1,483 т.руб.,
а цена самих рельсов длиной 12,5 м весом 64,64 кг/м равна:
С6 = пколрел* 12,5* 64,64 *С5; С6= 9,21 х 12,5 х 64,64 х 9,8 = 72928,46 руб = 72,928 т.руб.,
где 9,8 руб. - стоимость 1 кг рельсов .
Экономия за счет уменьшения дефектности рельсов:
Э2.1 = С6+ 32=72,928 +1,483 = 74,411 тыс. руб.
Экономия за счет уменьшения выхода скреплений (см. табл. 13):
-96-
Таблица 13
Показатели |
Подкладки |
Прокладки |
|
подрельсовые |
нашпальные |
||
Выход из строя за межремонтный срок, %: |
|||
в зонах уравнительных рельсов; |
32 |
186 |
125 |
в сердине плетей; |
18 |
59 |
53 |
Снижение выхода, % |
14 |
127 |
73 |
Снижение на 275 м, шт. |
145 |
1320 |
759 |
Экономия затрат на материалы и замену, руб. |
8323 |
12448 |
12508 |
Экономия за счет уменьшения выхода скреплений Э2.2 = 33,279 т. руб. Всего сберегается Э2= Э2Л+Э2.2 = 74,411 + 33,279 = 107690 руб.= 107,690 т.руб.
8.2.3. Экономия за счет увеличения периодичности закрепления гаек клеммных и закладных болтов
Учитывая, что их затяжка машиной ПМГ выполняется, как правило, одновременно, эта периодичность зависит от интенсивности ослабления затяжки гаек клеммных болтов. В зоне уравнительных пролетов и «дышащих» концов плетей для принятых исходных данных требуется (zi) 2,13 затяжки в год или (Zi) 46,86 затяжек за межремонтный срок, а в середине плетей — соответственно (z2) 1,18 и (Z2) 25,96.
На 275 м пути лежат 520 шпал. Подкручивание гаек на 1000 шпалах ПМГ стоит С7 = 2891 руб., а заработок обслуживающего персонала Cg = 55 руб. Число затяжек уменьшается на Zy*, :
ZyM.= Zi —Z2; ZyM. = 46,86 -25,96 =20,9.
Следовательно, расходы сокращаются на:
Э3 = 20,9 х (2,891 +0,055) х 0,520 = 32,02 тыс. руб.
8.2.4. Экономия за счет уменьшения количества выправок
В зонах уравнительных пролетов и «дышащих» концов плетей необходимы в среднем (Z3) 2,14 выправки в год или (Z3) 47,08 выправки за межремонтный срок, а в середине плетей — соответственно (z4) 0,89 и (Z4) 19,58. Стоимость эксплуатации машины ВПР-1200 Свпр = 2141,13 руб.при работе на 100 шпал, а заработок персонала Сд= 13,8 руб. на 100 шпал. Значит, сберегается:
34 = 5,20*(Z3-Z4)*(CBnp + C9);
Э4= 5,20 х (47,08 - 19,58) х (2,141 + 0,014) = 308,165 тыс. руб.
Общая экономия в единовременных затратах - 4,256 т.руб., в годовых эксплуатационных расходах за межремонтный срок:
Э=
Э = 107,690 + 32,02 + 308,165 = 447,875 тыс. руб.
Расходы на 1 км пути при сварке плетей длиной с блок-участок снизятся
на:
Р = Э / (t * L) = 447,875 / (22 * 1,7) = 11,975 тыс. руб. в год.
8.3. Экономия за счет снижения сопротивления движению поезда
8.3.1. Основное удельное сопротивление движению вагонов на
звеньевом пути
Основное удельное сопротивление движению грузовых вагонов на звеньевом пути при V = 80 км/ч определяется по формуле, приведенной в «Правилах тяговых расчетов...»:
Wo'"= 0,7 + (8 + 0,1V + 0,0025V2) / q0,
где q0 - разрешенная осевая нагрузка для вагонов пассажирских и грузовых, равная 23 тс;
V — скорость движения поезда, км/ч. Тогда для грузового поезда при V = 80 км/ч
Wo'"' = 0,7 + (8 + 0,1*80 + 0,0025*80 2) / 23 = 2,09 кгс / т.
Основное удельное сопротивление движению пассажирских вагонов на звеньевом пути:
Wo'" = 0,7 + (8 + 0,18V + 0,003 V 2) / q0 Значит, при скорости 100 км/ч Wo равно 3,13 кгс/т.
8.3.2. Основное удельное сопротивление движению вагонов на
бесстыковом пути
Основное удельное сопротивление движению грузовых вагонов на бесстыковом пути:
Wo"' = 0,7 + (8 + 0,088V + 0,002V2) / q0 При V = 80 км/ч , Wo"' =1,91 кгс/т.
-99-
Основное удельное сопротивление движению пассажирских вагонов на бесстыковом пути:
Wo"' = 0,7 + (8 + 0,16V + 0,0023V2) / q0 Следовательно, при V = 100 км/ч Wo" равно 2,74 кгс/т.
8.Э.З. Уменьшение сопротивления движению поезда от ликвидации
одного стыка пути
AW = (W03B" - W^") / п,
где W03b и Wo6 — основное удельное сопротивление при движении поезда по звеньевому и бесстыковому пути; п — количество пар стыков на 1 км пути.
Для грузовых поездов: AWjp = (2,09-1,91)/40 = 0,005 кгс/т стык.
Для пассажирских поездов: AWnaCc = (3,13 - 2,74) / 40 = 0,01 кгс/т стык.
8.3.4. Средневзвешенная величина A Wcp
A Wcp = (A W^ х Т^ +AWmcc х Тпасс) / (Тф + Тпасс),
где Тф и Тпасс - «грузовая» и «пассажирская» грузонапряженность (по 13,05 млн. т*км на 1 км брутто в год, т.к. общая грузонапряженность равна 26,1 млн. ткм). Тогда:
AWcp= (0,005 х 13,05 + 0,01 х 13,05) /26,1 = 0,008 кгс/т
-100-
В расчете сопротивление движению поезда от одного стыка в звеньевом пути и в стыке уравнительного пролета неодинаковы, так как «раскрытие» и «закрытие» зазора в стыке при изменении температуры зависят от длины рельсов:
в первом случае она равна 1 = 25 м,
а во втором: 1 = 50 + 6,25 = 56,25 м (50 м - «дышащий» конец плети). Сопротивление движению поезда на «дышащем» конце плети и в середине уравнительного пролета неодинаковы, но примерно в 1,5 раза больше, чем получено из эмпирических формул «Правил тяговых расчетов для поездной работы». Следовательно, средневзвешенную величину A Wcp нужно увеличить в 1,5 раза, и получается, что фактически AWcp= 0,012 кгс/т.
8.3.5. Экономия электроэнергии от уменьшения сопротивления
движению поезда
Экономия на одну пару стыков определяем по формуле из учебника «Экономика путевого хозяйства»
3W = 77,26 х 18 xAWcp хГ,
где 77,26 — коэффициент, учитывающий затраты электроэнергии на единицу грузонапряженности и удельного сопротивления;
18 — коэффициент, учитывающий удорожание электроэнергии к 2002 г.;
Г — грузонапряженность 26,1 млн. т*км брутто на 1 км в год;
3W = 77,26 х 18 х 0,012 х26,1=435,56 руб/стык.
При устранении 2 зон уравнительных пролетов будет ликвидировано 8 пар стыков следовательно, годовая экономия составит:
3wr = 435,56 х 8 = 3,484 т.руб
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.