Технологический процесс сварки рельсовых плетей, лежащих в пути на длину блок-участка. Определение экономической эффективности укладки рельсовых плетей длиной в блок-участок, страница 8


 П


 кол.рел.


32 = 9,21 х 161 руб. = 1483,21 руб.= 1,483 т.руб.,

а цена самих рельсов длиной 12,5 м весом 64,64 кг/м равна:

С6 = пколрел* 12,5* 64,64 *С5; С6= 9,21 х 12,5 х 64,64 х 9,8 = 72928,46 руб = 72,928 т.руб.,

где 9,8 руб. - стоимость 1 кг рельсов .

Экономия за счет уменьшения дефектности рельсов:

Э2.1 = С6+ 32=72,928 +1,483 = 74,411 тыс. руб.

Экономия за счет уменьшения выхода скреплений (см. табл. 13):


-96-

Таблица 13

Показатели

Подкладки

Прокладки

подрельсовые

нашпальные

Выход из строя за межремонтный срок, %:

в зонах уравнительных рельсов;

32

186

125

в сердине плетей;

18

59

53

Снижение выхода, %

14

127

73

Снижение на 275 м, шт.

145

1320

759

Экономия затрат на материалы и замену, руб.

8323

12448

12508

Экономия за счет уменьшения выхода скреплений Э2.2 = 33,279 т. руб. Всего сберегается Э2= Э2.2 = 74,411 + 33,279 = 107690 руб.= 107,690 т.руб.

8.2.3. Экономия за счет увеличения периодичности закрепления гаек клеммных и закладных болтов

Учитывая, что их затяжка машиной ПМГ выполняется, как правило, одновременно, эта периодичность зависит от интенсивности ослабления затяжки гаек клеммных болтов. В зоне уравнительных пролетов и «дышащих» концов плетей для принятых исходных данных требуется (zi) 2,13 затяжки в год или (Zi) 46,86 затяжек за межремонтный срок, а в середине плетей — соот­ветственно (z2) 1,18 и (Z2) 25,96.

На 275 м пути лежат 520 шпал. Подкручивание гаек на 1000 шпалах ПМГ стоит С7 = 2891 руб., а заработок обслуживающего персонала Cg = 55 руб. Число затяжек уменьшается на Zy*, :

ZyM.= Zi —Z2; ZyM. = 46,86 -25,96 =20,9.


Следовательно, расходы сокращаются на:

Э3 = 20,9 х (2,891 +0,055) х 0,520 = 32,02 тыс. руб.

8.2.4. Экономия за счет уменьшения количества выправок

В зонах уравнительных пролетов и «дышащих» концов плетей необходимы в среднем (Z3) 2,14 выправки в год или (Z3) 47,08 выправки за межремонтный срок, а в середине плетей — соответственно (z4) 0,89 и (Z4) 19,58. Стоимость эксплуатации машины ВПР-1200 Свпр = 2141,13 руб.при работе на 100 шпал, а заработок персонала Сд= 13,8 руб. на 100 шпал. Значит, сберегается:

34 = 5,20*(Z3-Z4)*(CBnp + C9);

Э4= 5,20 х (47,08 - 19,58) х (2,141 + 0,014) = 308,165 тыс. руб.

Общая экономия в единовременных затратах - 4,256 т.руб., в годовых эксплуатационных расходах за межремонтный срок:

Э=

Э = 107,690 + 32,02 + 308,165 = 447,875 тыс. руб.

Расходы на 1 км пути при сварке плетей длиной с блок-участок снизятся

на:

Р = Э / (t * L) = 447,875 / (22 * 1,7) = 11,975 тыс. руб. в год.


8.3. Экономия за счет снижения сопротивления движению поезда

8.3.1. Основное удельное сопротивление движению вагонов на

звеньевом пути

Основное удельное сопротивление движению грузовых вагонов на звеньевом пути при V = 80 км/ч определяется по формуле, приведенной в «Правилах тяговых расчетов...»:

Wo'"= 0,7 + (8 + 0,1V + 0,0025V2) / q0,

где q0 - разрешенная осевая нагрузка для вагонов пассажирских и грузовых, равная 23 тс;

V — скорость движения поезда, км/ч. Тогда для грузового поезда при V = 80 км/ч

Wo'"' = 0,7 + (8 + 0,1*80 + 0,0025*80 2) / 23 = 2,09 кгс / т.

Основное удельное сопротивление движению пассажирских вагонов на звеньевом пути:

Wo'" = 0,7 + (8 + 0,18V + 0,003 V 2) / q0 Значит, при скорости 100 км/ч Wo равно 3,13 кгс/т.

8.3.2. Основное удельное сопротивление движению вагонов на

бесстыковом пути

Основное удельное сопротивление движению грузовых вагонов на бесстыковом пути:

Wo"' = 0,7 + (8 + 0,088V + 0,002V2) / q0 При V = 80 км/ч , Wo"' =1,91 кгс/т.


-99-

Основное удельное сопротивление движению пассажирских вагонов на бесстыковом пути:

Wo"' = 0,7 + (8 + 0,16V + 0,0023V2) / q0 Следовательно, при V = 100 км/ч Wo" равно 2,74 кгс/т.

8.Э.З. Уменьшение сопротивления движению поезда от ликвидации

одного стыка пути

AW = (W03B" - W^") / п,

где   W03b и Wo6 — основное удельное сопротивление при движении поезда по звеньевому и бесстыковому пути; п — количество пар стыков на 1 км пути.

Для грузовых поездов: AWjp = (2,09-1,91)/40 = 0,005 кгс/т стык.

Для пассажирских поездов: AWnaCc = (3,13 - 2,74) / 40 = 0,01 кгс/т стык.

8.3.4. Средневзвешенная величина A Wcp

A Wcp = (A W^ х Т^ +AWmcc х Тпасс) / (Тф + Тпасс),

где Тф и Тпасс - «грузовая» и «пассажирская» грузонапряженность (по 13,05 млн. т*км на 1 км брутто в год, т.к. общая грузонапряженность равна 26,1 млн. ткм). Тогда:

AWcp= (0,005 х 13,05 + 0,01 х 13,05) /26,1 = 0,008 кгс/т


-100-

В расчете сопротивление движению поезда от одного стыка в звеньевом пути и в стыке уравнительного пролета неодинаковы, так как «раскрытие» и «закрытие» зазора в стыке при изменении температуры зависят от длины рель­сов:

в первом случае она равна 1 = 25 м,

а во втором: 1 = 50 + 6,25 = 56,25 м (50 м - «дышащий» конец плети). Сопротивление движению поезда на «дышащем» конце плети и в середине уравнительного пролета неодинаковы, но примерно в 1,5 раза больше, чем получено из эмпирических формул «Правил тяговых расчетов для поездной работы». Следовательно, средневзвешенную величину A Wcp нужно увеличить в 1,5 раза, и получается, что фактически AWcp= 0,012 кгс/т.

8.3.5. Экономия электроэнергии от уменьшения сопротивления

движению поезда

Экономия на одну пару стыков определяем по формуле из учебника «Экономика путевого хозяйства»

3W = 77,26 х 18 xAWcp хГ,

где 77,26 — коэффициент, учитывающий затраты электроэнергии на единицу грузонапряженности и удельного сопротивления;

18 — коэффициент, учитывающий удорожание электроэнергии к 2002 г.;

Г — грузонапряженность 26,1 млн. т*км брутто на 1 км в год;

3W = 77,26 х 18 х 0,012 х26,1=435,56 руб/стык.

При устранении 2 зон уравнительных пролетов будет ликвидировано 8 пар стыков следовательно, годовая экономия составит:

3wr = 435,56 х 8 = 3,484 т.руб