5.5. Особые условия работ
При
выполнении работ по сварке рельсовых плетей, лежащих в пути,
необходимо соблюдать
требования, изложенные в п. 7.1.1.
Рельсовые
вставки расчетной длины свариваются в рельсосварочном
предприятии
в количестве четырех штук и в соответствии с требованиями,
изложенными в п. 7.1.11.
Рельсовые
вставки доставляются к месту работ мотовозом МПТ,
оборудованным
специальной траверсой в сцепе 4-х осной платформой и
выгружаются
на обочину.
Замена
уравнительных рельсов на рельсовые вставки производится с
использованием
портальных кранов.
Рельсы
уравнительного пролета снимаются с пути со сболченными
накладками
и укладываются внутрь колеи, после укладки в путь рельсовых
вставок
снятые уравнительные рельсы перекладываются на обочину.
До начала "окна" выполняется подготовка мест для работы сварочной головки машины ПРСМ: балласт в стыковых шпальных ящиках, вырезается.
5.6. Производственный состав
Работы по ликвидации уравнительного пролета со сваркой рельсовых плетей на длину блок-участка выполняются колонкой путевой машинной станции. В состав колонны входят две бригады монтеров пути численностью 22 чел., в том числе:
бригада № 1 -11 чел. бригада №2-11 чел.
Командный и обслуживающий персонал состоит из 8 чел., в том числе:
производитель (руководитель работ) -1 чел.
дорожный мастер -1 чел.
- 4 чел. -1 чел. - 4 чел. |
бригадир пути (неосвобожденные бригадиры входят в состав монтеров пути) телефонист сигналист дефектоскопист
Машинисты путевых
машин в количестве 8 чел., в том числе:
машины ПРСМ -
6 чел.
в том числе: машинист -1 чел.
мастер -1 чел.
сварщик - 2 чел.
шлифовщик - 2 чел.
мотовоза МПТ - 2 чел.
* Для контроля за качеством сварных стыков в день "окна" дистанция пути выделяет дефектоскописта с дефектоскопным аппаратом, который работает с бригадой ПРСМ.
5.7. Организация работ
Работы по сварке рельсовых плетей, лежащих в пути подразделяются на подготовительные и основные.
5.7.1 Подготовительные работы
Работы выполняются на производственной базе, в рельсосварочном предприятии и на перегоне.
На производственной базе производится распиловка деревянных шпал на полушпалки, и погрузка их вместе с ползунами на платформу мотовоза. Рельсовые вставки требуемой длины заготавливаются на рельсосварочном предприятии и отгружаются на платформу мотовоза в сцепе с 4-х осной платформой, доставляют на перегон и выгружают на обочину.
На перегоне в пределах уравнительных пролетов и на плетях в местах последующего изгиба скрепления очищают от грязи, клеммные болты смазывают и опробуют. Полушпалки с металлическими ползунами выгружают и укладывают на месте работ. Концы рельсовых плетей, примыкающие к уравнительным пролетам на протяжении 12,5 м закрепляют.
Рельсосварочная машина ПРСМ производит сварку контрольных образцов рельсовых стыков для определения фактического укорочения рельсов в результате оплавления и осадки металла при сварке. Эти работы на графике не отражены.
Затраты труда на изготовление, транспортировку рельсовых вставок в ведомости затрат труда не учитываются.
5.7.2. Основные работы
Работы выполняются на закрытом для движения поездов перегоне в "окно" продолжительностью 4,0 часа.
После проследования последнего графикового поезда и оформления закрытия перегона установленным порядком к первому уравнительному пролету прибывает рельсосварочная машина ПРСМ К-355 А 1 и две бригады монтеров пути с портальными кранами. 11 монтеров пути (бр. №2) торцовыми ключами откручивают гайки и снимают клеммные болты на уравнительных рельсах и на 45 м рельсовых плетей, оставляя прикрепленными по 8 болтов на каждом звене, разболчивают стыковые болты и снимают накладки. 3 монтера пути (бр. №1) рельсорезным станком производят обрезку концов плетей с болтовыми отверстиями на расстоянии не менее 0,6 м от торцов и зачищают контактные поверхности до металлического блеска рельсошлифовальным станком. 3 монтера пути (бр. №2) подготавливают места для работы сварочной головки: вырезают балласт из шпальных ящиков, снимают клеммные и закладные болты на стыковых шпалах и убирают подкладки. 8 монтеров пути (бр. №1) с помощью портальных кранов снимают с пути рельсы уравнительного пролета и укладывают их внутрь колеи.
Конец рельсовой плети, примыкающей к заднему концу вставки, выводится из подкладок и отводится в сторону.
Рельсовые вставки укладываются на подкладки. Передний конец вставки стыкуется с рельсовой плетью вплотную. Задний конец вставки имеет забег относительно плети на расчетную величину.
После укладки рельсовых вставок на подкладки снятые рельсы уравнительного пролета портальными кранами перекладываются на обочину.
3 монтера пути (бр. №2) устанавливают клеммные болты и наживляют гайки на рельсовых вставках.
Сварочная головка машины ПРСМ поочередно устанавливается в стыки правой и левой нити и производит сварку стыков. После снятия грата и термообработки сварные стыки обрабатываются вначале грубой шлифовкой по всему периметру, а затем выполняется чистовая обработка поверхностей шлифовальным станком СЧР.
Дефектоскопист ультразвуковым аппаратом проверяет качество сварных стыков.
8 монтеров пути (бр. №1) закрепляют гайки клеммных болтов на рельсовых вставках.
Сварочная машина ПРСМ продвигается по вновь уложенной вставке ко второму стыку.
3 монтера пути (бр. №2) засыпают шпальные ящики балластом, устанавливают на место подкладки, клеммные и закладные болты и закрепляют их торцовыми ключами.
11 монтеров пути (бр. №1) поочередно горизонтально изгибают правую и левую нити плетей на длине 45 м до совмещения торцов рельсов. На первых 5 метрах от торцов устанавливаются клеммные болты в гнезда подкладок и наживляются гайки.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.