Технико-экономическое обоснование внедрения участка демонтажа-монтажа пятников грузовых вагонов

Страницы работы

Содержание работы

утверждаю                                        СОГЛАСОВАНО

генеральный директор ООО               Заказчик – Департамент

НПЦ «Энергосервис»                             вагонного хозяйства ОАО «РЖД»

                                   Д. В. Кривцов

«____» _________________ 2004 г.      «____» __________________ 2004 г.

Технико-экономическое  обоснование

внедрения  участка  ДЕМОНТАЖА-МОНТАЖА

пятников  грузовых  вагонов

Омск 2004


I.  Работу по внедрению участка демонтажа-монтажа пятников грузовых вагонов предполагается выполнить в рамках отраслевой инвестиционной программы ресурсосбережения на 2005 – 2007 гг.

заказчиком реализации данного ресурсосберегающего мероприятия является Департамент вагонного хозяйства ОАО «РЖД». Предполагаемое РТС и Т будет использовано в ремонтных вагонных депо железных дорог ОАО «РЖД».

Цель внедрения: предлагается к внедрению принципиально новые технология и технические средства демонтажа изношенных пятников и монтажа новых. Участок на колесном ходу, перемещаемый вдоль ремонтируемых вагонов, с достаточной степенью автоматизации операций,  «кнопочным» управлением, максимально адаптированный к деповской пневмосети. При этом тяжелый и опасный характер труда обслуживающего персонала устранен..

II. Оценка экономической эффективности реализации данного ресурсосберегающего проекта выполнена с использованием положений «Методических рекомендаций по оценке инвестиционных проектов на железнодорожном транспорте», утвержденных указанием МПС РФ от 31.08.1998 г. № В-1024у.

Методика расчета экономической эффективности участка ДЕМОНТАЖА=МОНТАЖА пятников грузовых вагонов (участка демонтажа-монтажа

пятниковых узлов)

В основу методики положен принцип сравнения состояний технологического процесса деповского ремонта «с проектом» и «без проекта». Понятие состояние «без проекта» отражает «кустарную» технологию смены пятников грузовых вагонов, т. е. до внедрения предлагаемого ресурсосберегающего мероприятия (состояние «с проектом»). В состоянии «без проекта» съем изношенных пятников производится вручную с помощью рычагов, лома, пневмомолотков, и только таких пятников, заклепочные соединения которых прослаблены. Подавляющее большинство заменяемых пятников – «тугие», для их отрыва требуются усилия порядка 50 тс, и тогда ручной съем «бессилен». Монтаж новых пятников производится горячей клепкой. В основном нагрев заклепок выполняют газовой горелкой, что приводит к излишним затратам времени и энергии, нарушению экологии цеховой среды. При этом достаточная температура нагрева и, следовательно, ковки не гарантируется, и качество клепочного соединения остается низким. Как правило, гидравлические скобы для обжатия заклепок несовершенны, имеют вес более 30 кг, громоздки и требуют дополнительных устройств для разгрузки.

Предлагаемый передвижной участок съема и постановки пятников устраняет тяжелый и опасный ручной труд, способен генерировать усилия отрыва до 50 тс, снабжен портативной гидроскобой (вес 21 кг, двух типоразмеров – для полувагонов и цистерн), с усилием клепки до 15 тс и электропечью, оборудованной системой автоматической стабилизации температуры с любой уставкой нагрева в пределах 800 – 1100 °С.

Годовой экономический эффект (Пч) в результате внедрения участка демонтажа-монтажа пятников при ремонте грузовых вагонов определяется по формуле:

Пч=Эг - Нпр, руб.,                                             (1)

где Эг - экономия годовых эксплуатационных расходов вагонных депо при внедрении предлагаемой технологии («состояние с проектом») по сравнению с технологией при «состоянии без проекта»;

Нпр - налог на прибыль, формирующаяся в результате экономии эксплуатационных расходов при использовании предлагаемой технологии.

В свою очередь

Эг = Э1 - Э2, руб.,                                            (2)

где Э1 - годовые эксплуатационные расходы при использовании технологии при «состоянии без проекта»;

Э2 - годовые эксплуатационные расходы при использовании предлагаемой технологии.

Годовые эксплуатационные расходы Э1 Э21,2) могут быть определены по формуле:

Э1,2 = С.з..пл + ЕСН + Нтравм + Nr´Cэ + Сто + Ао + Ним, руб.,                      (3)

где Сз.пл - годовой размер оплаты труда (с учетом стимулирующих и компенсирующих выплат) задействованного персонала;

ЕСН - единый социальный налог, определяемый в зависимости от индивидуального годового размера оплаты труда;

Нтравм - величина взноса на обязательное страхование о несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, определяемая в зависимости от годового размера оплаты труда;

Nr - годовая программа по демонтажу-монтажу пятников, шт.;

Сэ - стоимость потребляемой энергии в расчете на один пятник по рассматриваемым технологиям;

Сто - годовые затраты на техническое обслуживание оборудования, задействованного по рассматриваемым технологиям;

ао - годовые амортизационные отчисления на полное восстановление задействованного оборудования по рассматриваемым технологиям;

Ним - величина налога на имущество, используемого в рассматриваемых

технологиях.

Оценка экономической эффективности внедрения может быть использована в целях установления лимитов эксплуатационных расходов (по элементам и статьям затрат, по которым достигается экономия за счет внедрения и последующего использования ресурсосберегающего мероприятия. При этом должна учитываться инвестиционная составляющая данного мероприятия, связанная с приобретением и установкой ресурсосберегающих технических средств.

Расчет  экономической  эффективности  внедрения участка  демонтажа-монтажа  пятников грузовых вагонов

Расчет выполнен на годовую программу ремонта Nr = 2640 шт. пятниковых узлов в условиях вагонного депо - среднего по объему ремонта по Западно-Сибирской железной дороге.

Исходные данные.

Технология «без проекта» (ручной отрыв пятников и клепка при газовом разогреве заклепок):

Похожие материалы

Информация о работе