утверждаю СОГЛАСОВАНО
генеральный директор ООО Заказчик – Департамент
НПЦ «Энергосервис» вагонного хозяйства ОАО «РЖД»
Д. В. Кривцов
«____» _________________ 2004 г. «____» __________________ 2004 г.
Технико-экономическое обоснование
внедрения участка ДЕМОНТАЖА-МОНТАЖА
пятников грузовых вагонов
Омск 2004
I. Работу по внедрению участка демонтажа-монтажа пятников грузовых вагонов предполагается выполнить в рамках отраслевой инвестиционной программы ресурсосбережения на 2005 – 2007 гг.
заказчиком реализации данного ресурсосберегающего мероприятия является Департамент вагонного хозяйства ОАО «РЖД». Предполагаемое РТС и Т будет использовано в ремонтных вагонных депо железных дорог ОАО «РЖД».
Цель внедрения: предлагается к внедрению принципиально новые технология и технические средства демонтажа изношенных пятников и монтажа новых. Участок на колесном ходу, перемещаемый вдоль ремонтируемых вагонов, с достаточной степенью автоматизации операций, «кнопочным» управлением, максимально адаптированный к деповской пневмосети. При этом тяжелый и опасный характер труда обслуживающего персонала устранен..
II. Оценка экономической эффективности реализации данного ресурсосберегающего проекта выполнена с использованием положений «Методических рекомендаций по оценке инвестиционных проектов на железнодорожном транспорте», утвержденных указанием МПС РФ от 31.08.1998 г. № В-1024у.
Методика расчета экономической эффективности участка ДЕМОНТАЖА=МОНТАЖА пятников грузовых вагонов (участка демонтажа-монтажа
пятниковых узлов)
В основу методики положен принцип сравнения состояний технологического процесса деповского ремонта «с проектом» и «без проекта». Понятие состояние «без проекта» отражает «кустарную» технологию смены пятников грузовых вагонов, т. е. до внедрения предлагаемого ресурсосберегающего мероприятия (состояние «с проектом»). В состоянии «без проекта» съем изношенных пятников производится вручную с помощью рычагов, лома, пневмомолотков, и только таких пятников, заклепочные соединения которых прослаблены. Подавляющее большинство заменяемых пятников – «тугие», для их отрыва требуются усилия порядка 50 тс, и тогда ручной съем «бессилен». Монтаж новых пятников производится горячей клепкой. В основном нагрев заклепок выполняют газовой горелкой, что приводит к излишним затратам времени и энергии, нарушению экологии цеховой среды. При этом достаточная температура нагрева и, следовательно, ковки не гарантируется, и качество клепочного соединения остается низким. Как правило, гидравлические скобы для обжатия заклепок несовершенны, имеют вес более 30 кг, громоздки и требуют дополнительных устройств для разгрузки.
Предлагаемый передвижной участок съема и постановки пятников устраняет тяжелый и опасный ручной труд, способен генерировать усилия отрыва до 50 тс, снабжен портативной гидроскобой (вес 21 кг, двух типоразмеров – для полувагонов и цистерн), с усилием клепки до 15 тс и электропечью, оборудованной системой автоматической стабилизации температуры с любой уставкой нагрева в пределах 800 – 1100 °С.
Годовой экономический эффект (Пч) в результате внедрения участка демонтажа-монтажа пятников при ремонте грузовых вагонов определяется по формуле:
Пч=Эг - Нпр, руб., (1)
где Эг - экономия годовых эксплуатационных расходов вагонных депо при внедрении предлагаемой технологии («состояние с проектом») по сравнению с технологией при «состоянии без проекта»;
Нпр - налог на прибыль, формирующаяся в результате экономии эксплуатационных расходов при использовании предлагаемой технологии.
В свою очередь
Эг = Э1 - Э2, руб., (2)
где Э1 - годовые эксплуатационные расходы при использовании технологии при «состоянии без проекта»;
Э2 - годовые эксплуатационные расходы при использовании предлагаемой технологии.
Годовые эксплуатационные расходы Э1 Э2 (Э1,2) могут быть определены по формуле:
Э1,2 = С.з..пл + ЕСН + Нтравм + Nr´Cэ + Сто + Ао + Ним, руб., (3)
где Сз.пл - годовой размер оплаты труда (с учетом стимулирующих и компенсирующих выплат) задействованного персонала;
ЕСН - единый социальный налог, определяемый в зависимости от индивидуального годового размера оплаты труда;
Нтравм - величина взноса на обязательное страхование о несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, определяемая в зависимости от годового размера оплаты труда;
Nr - годовая программа по демонтажу-монтажу пятников, шт.;
Сэ - стоимость потребляемой энергии в расчете на один пятник по рассматриваемым технологиям;
Сто - годовые затраты на техническое обслуживание оборудования, задействованного по рассматриваемым технологиям;
ао - годовые амортизационные отчисления на полное восстановление задействованного оборудования по рассматриваемым технологиям;
Ним - величина налога на имущество, используемого в рассматриваемых
технологиях.
Оценка экономической эффективности внедрения может быть использована в целях установления лимитов эксплуатационных расходов (по элементам и статьям затрат, по которым достигается экономия за счет внедрения и последующего использования ресурсосберегающего мероприятия. При этом должна учитываться инвестиционная составляющая данного мероприятия, связанная с приобретением и установкой ресурсосберегающих технических средств.
Расчет экономической эффективности внедрения участка демонтажа-монтажа пятников грузовых вагонов
Расчет выполнен на годовую программу ремонта Nr = 2640 шт. пятниковых узлов в условиях вагонного депо - среднего по объему ремонта по Западно-Сибирской железной дороге.
Исходные данные.
Технология «без проекта» (ручной отрыв пятников и клепка при газовом разогреве заклепок):
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.