ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ» |
||||||
УТВЕРЖДАЮ: |
||||||
Заместитель начальника Департамента автоматики и телемеханики ОАО «РЖД» |
||||||
___________ Г.Д. Казиев |
||||||
"____"_________2004 г. |
||||||
Технико-экономическое обоснование эффективности внедрения системы диагностики и удаленного мониторинга устройств СЦБ (АДК-СЦБ) |
||||||
СОГЛАСОВАНО: |
||||||
Директор НПП «Югпромавтоматизация» |
||||||
____________ А.Е. Федорчук |
||||||
"____"_________2004 г. |
||||||
2004 г. |
||||||
СОДЕРЖАНИЕ
Общая часть……………………………………………………………………………..…2
МЕТОДИКА ОЦЕНКИ экономической эффективности внедрения «Системы диагностики и удаленного мониторинга устройств СЦБ» (АДК-СЦБ)…………………………………………………………………………...…..5
1. Назначение документа.. 5
2. Методика оценки экономической эффективности.. 5
2.1. Сокращение трудозатрат на техническое обслуживание. 5
2.2. Снижение простоя поездов. 6
2.3. Использования предотказного диагностирования. 6
2.4. Сокращение эксплуатационных расходов на техническое содержание и обслуживание технических средств. 7
2.5. Оптимизация работы оперативного персонала и совершенствование информационного обеспечения автоматизации рутинных операций.. 7
2.6. Сокращение убытков от отправленных с нарушением графика поездов. 8
2.7. Амортизационные отчисления. 8
2.8. Годовой экономический эффект. 8
2.9. Дополнительные эффектообразующие показатели.. 9
2.10. Срок окупаемости комплекса АДК-СЦБ.. 9
3. Расчет экономической эффективности.. 9
ОБЩАЯ ЧАСТЬ
Научно-производственное предприятие «Югпромавтоматизация» выполняет работы по автоматизации диагностирования и контроля устройств СЦБ для объектов Куйбышевской, Красноярской, Северо-Кавказской, Свердловской, Западно-Сибирской дорог ОАО «РЖД».
Программа: Ресурсосберегающие технологии.
Тема: Система диагностики и удалённого мониторинга устройств СЦБ (АДК-СЦБ).
Заказчик: Департамент автоматики и телемеханики ОАО «РЖД».
Цель мероприятия: повышение эффективности в техническом обслуживании устройств СЦБ, автоматизация ручного труда и диагностирование работы устройств ЖАТ, централизация передачи данных в диспетчерские центры управления и организация мониторинга средств ЖАТ.
Наличие разрешения применения данной технологии на ж.д. транспорте: технические решения 62130-00 ДТР, утвержденные ЦШ МПС России 25.10.2002г.; технические условия на ИВК-АДК ТУ 3185-019-12142604-01; лицензия на СМР Д 397275 от 26.12.2003г.; свидетельство о регистрации № МТ 002.2002.; аттестат аккредитации на право проведения калибровочных работ №001110 от 25.12.2003г.
Преимущества данного мероприятия в сравнении с существующими аналогами:
Технические:
- высокая надежность технических средств системы (подтвержденная вероятность безотказной работы модулей - более 0,988);
- оборудование по ряду показателей превосходит импортные аналоги (соотношение цена/качество, стоимость на канал меньше в 1,5 - 2 раза, высокая перегрузочная способность – в 5-20 раз),
- нет отечественных аналогов по совокупности эксплуатационных и технических показателей (необслуживаемые, средний срок эксплуатации – не менее 15 лет, восстанавливаемые).
- обеспеченность технических средств системы (комплекса) серийным производством комплектующих изделий и их взаимозаменяемость при развитии номенклатуры элементной базы,
- возможность подключения и обмена с другими устройствами и системами ЖАТ,
- соответствие применяемых в системе комплектующих средств, устройств и изделий международным стандартам качества производства ISO 9001,
- организация сбора данных по локальной сети с децентрализованным размещением модулей и цифровым обменом по стыку RS232/485,
- средства автоматизации диагностирования включают сертифицированное (ГОСТ-Р) оборудование измерительного комплекса ИВК-АДК, внесенного в отраслевой Реестр средств измерения, рекомендованных для применения на сети РЖД.
Технологические:
- автоматизация регламентных работ по обслуживанию устройств СЦБ
- оперативное и достоверное обнаружение аварийных отказов и причин неисправностей за счет непрерывного слежения средствами автоматизации за работой устройств ЖАТ и действий оперативного эксплутационного персонала
- переход к малолюдной технологии обслуживания устройств СЦБ на объектах ЖАТ сети РЖД на основе формирования системы централизации результатов автоматического диагностирования на уровне диспетчеров дистанций ШЧ, отделений и дорог.
Влияния предлагаемой технологии на факторы сокращения эксплуатационных расходов:
- низкое энергопотребление аппаратных средств системы (по сравнению с зарубежными и отечественными аналогами – меньше чем в 2 раза (от 0,3 до 2,0 вт на модуль)),
- обслуживание устройств по результатам автоматического диагностирования их состояния (снижение трудозатрат – автоматизация 95% измерительных графиковых работ, удельно – 4570,5 час/год, общих затрат по эк.расчету – окупаемость оборудования 5,3 года на 100 стрелок;)
- снижение эксплуатационных затрат на ремонтно-восстановительные работы, повышение безопасности и безотказности работы устройств СЦБ;
МЕТОДИКА ОЦЕНКИ экономической эффективности внедрения «Системы диагностики и удаленного мониторинга устройств СЦБ» (АДК-СЦБ)
Настоящий документ разработан НПП «Югпромавтоматизация» и может быть использован для выполнения расчета экономической эффективности внедрения средств автоматизации контроля, диагностирования и технического обслуживания устройств СЦБ (АДК-СЦБ).
ТЭО выполнено в соответствии с “Методическими рекомендациями по оценке инвестиционных проектов на железнодорожном транспорте”, приложение к указанию МПС России от 31 августа 1998 г. № В-1024у (приложение 5 указаний).
Внедрение указанных средств автоматизации (п.1), дает экономический эффект за счет приведенных ниже эффектообразующих факторов.
2.1.1 Расчет сокращения трудозатрат на техническое обслуживание производиться по формуле 1 в приложении 2.
То = Кп * Пт * Чл * Ка * Иу * Тнм , (1)
где То- сокращение трудозатрат на тех. обслуживание, чел.час*год;
Кп - коэффициент, учитывающий время на подготовительно-заключительные операции, обслуживание рабочего места и регламентированные перерывы к оперативному времени (для станционных устройств - 22,6 %, для перегонов – 24,0 %) (Л1), Кп ст.=1,226 и Кп пер.=1,24;
Пт - коэффициент периодичности выполнения работ за год;
Чл – количество исполнителей, занятых при выполнении работ, чел.;
Ка - коэффициент автоматизации, от 0 до 1 (выбор коэффициента в приложении 3);
Иу - количество устройств объекта, ед.;
Тнм - время на выполнение работ в нормо-минутах.
2.1.2 Экономия заработной платы за счет сокращения трудозатрат определяется формулой:
Эз/пл = То *Счас * (1+(b+Дв+О/100) * (1+(ЕCН+В)/100) , (2)
где Счас - часовая тарифная ставка 8-9 разряда (Согласно тарифного соглашения с 01.08.2001г. принят минимальный оклад первого разряда в размере Ок = 862,5 руб/месяц. Учитывая, что при внедрение средств автоматизации в основном сокращаются работники 8-9 разряда (электромеханики) рассчитаем часовую тарифную ставку по формуле: Счас = Ок*К8-9разряда/РДмес/Чдн , где Ок- оклад первого разряда; К8-9разряда – средний коэффициент 8-9 разрядов (8р+9р)/2; РДмес – среднегодовое количество рабочих дней в месяц; Чдн – количество часов работы в день. В результате расчетов принимаем часовую тарифную ставку 8-9 разрядов Счас = 16,5 руб./час );
b - доплаты, надбавки, премии (25%);
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.