Технико-экономическое обоснование эффективности внедрения системы диагностики и удаленного мониторинга устройств СЦБ (АДК-СЦБ)

Страницы работы

Содержание работы

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО

«РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»

УТВЕРЖДАЮ:

Заместитель начальника

Департамента автоматики и

телемеханики ОАО «РЖД»

___________ Г.Д. Казиев

"____"_________2004 г.

Технико-экономическое обоснование

эффективности внедрения

системы диагностики и удаленного мониторинга

устройств СЦБ (АДК-СЦБ)

СОГЛАСОВАНО:

Директор

НПП «Югпромавтоматизация»

____________ А.Е. Федорчук

"____"_________2004 г.

2004 г.


СОДЕРЖАНИЕ

Общая часть……………………………………………………………………………..…2                                                       

МЕТОДИКА ОЦЕНКИ экономической эффективности внедрения «Системы диагностики и удаленного мониторинга устройств СЦБ» (АДК-СЦБ)…………………………………………………………………………...…..5

1.    Назначение документа.. 5

2.    Методика оценки экономической эффективности.. 5

2.1.     Сокращение трудозатрат на техническое обслуживание. 5

2.2.     Снижение простоя поездов. 6

2.3.     Использования предотказного диагностирования. 6

2.4.     Сокращение эксплуатационных расходов на техническое содержание и обслуживание технических средств. 7

2.5.     Оптимизация работы оперативного персонала и совершенствование информационного обеспечения автоматизации рутинных операций.. 7

2.6.     Сокращение убытков от отправленных с нарушением графика поездов. 8

2.7.     Амортизационные отчисления. 8

2.8.     Годовой экономический эффект. 8

2.9.     Дополнительные эффектообразующие показатели.. 9

2.10.       Срок окупаемости комплекса АДК-СЦБ.. 9

3.    Расчет экономической эффективности.. 9


ОБЩАЯ ЧАСТЬ

Научно-производственное предприятие «Югпромавтоматизация» выполняет работы по автоматизации диагностирования и контроля  устройств СЦБ для объектов Куйбышевской, Красноярской, Северо-Кавказской, Свердловской,  Западно-Сибирской дорог ОАО «РЖД».

Программа: Ресурсосберегающие технологии.

Тема: Система диагностики и удалённого мониторинга устройств СЦБ   (АДК-СЦБ).

Заказчик: Департамент автоматики и телемеханики ОАО «РЖД».

Цель мероприятия:      повышение эффективности в техническом обслуживании устройств СЦБ, автоматизация ручного труда и диагностирование работы устройств ЖАТ, централизация передачи данных в диспетчерские центры управления и организация мониторинга средств ЖАТ.

Наличие разрешения применения данной технологии на ж.д. транспорте:  технические решения 62130-00 ДТР, утвержденные ЦШ МПС России 25.10.2002г.;  технические условия на ИВК-АДК ТУ 3185-019-12142604-01;  лицензия на СМР Д 397275 от 26.12.2003г.; свидетельство о регистрации № МТ 002.2002.; аттестат аккредитации на право проведения калибровочных работ №001110 от 25.12.2003г.

Преимущества данного мероприятия в сравнении с существующими аналогами:

 Технические:

-  высокая надежность технических средств системы (подтвержденная вероятность безотказной работы модулей - более 0,988);

-  оборудование по ряду показателей превосходит импортные аналоги (соотношение цена/качество, стоимость на канал меньше в 1,5 - 2 раза, высокая перегрузочная способность – в 5-20 раз),

-  нет отечественных аналогов по совокупности эксплуатационных и технических показателей (необслуживаемые, средний срок эксплуатации – не менее 15 лет, восстанавливаемые).

-  обеспеченность технических средств системы (комплекса) серийным производством комплектующих изделий и их взаимозаменяемость при развитии номенклатуры элементной базы,

-  возможность подключения и обмена с другими устройствами и системами ЖАТ,

-  соответствие применяемых в системе комплектующих средств, устройств и изделий международным стандартам качества производства ISO 9001,

-  организация сбора данных по локальной сети с децентрализованным размещением модулей и цифровым обменом по стыку RS232/485,

-  средства автоматизации диагностирования включают сертифицированное (ГОСТ-Р) оборудование измерительного комплекса ИВК-АДК, внесенного в отраслевой Реестр средств измерения, рекомендованных для применения на сети РЖД.

Технологические:

-  автоматизация регламентных работ по обслуживанию устройств СЦБ

-  оперативное и достоверное обнаружение аварийных отказов и причин неисправностей  за счет непрерывного слежения средствами автоматизации за работой устройств ЖАТ и действий оперативного эксплутационного персонала

-  переход к малолюдной технологии обслуживания устройств СЦБ на объектах ЖАТ сети РЖД на основе формирования системы централизации результатов автоматического диагностирования на уровне диспетчеров дистанций ШЧ, отделений и дорог.

Влияния предлагаемой технологии на факторы сокращения эксплуатационных расходов:

-   низкое энергопотребление аппаратных средств системы (по сравнению с зарубежными и отечественными аналогами – меньше чем в 2 раза (от 0,3 до 2,0 вт на модуль)),

-  обслуживание устройств по результатам автоматического диагностирования их состояния (снижение трудозатрат – автоматизация 95% измерительных графиковых работ,  удельно – 4570,5 час/год, общих затрат по эк.расчету – окупаемость оборудования 5,3 года на 100 стрелок;)

-  снижение эксплуатационных затрат на ремонтно-восстановительные работы, повышение безопасности и безотказности работы устройств СЦБ;


МЕТОДИКА ОЦЕНКИ экономической эффективности внедрения «Системы диагностики и удаленного мониторинга устройств СЦБ» (АДК-СЦБ)

1.  Назначение документа

Настоящий документ разработан НПП «Югпромавтоматизация» и может быть использован для выполнения расчета экономической эффективности внедрения средств автоматизации контроля, диагностирования и технического обслуживания устройств СЦБ (АДК-СЦБ).

ТЭО выполнено в соответствии с “Методическими рекомендациями по оценке инвестиционных проектов на железнодорожном транспорте”, приложение к указанию МПС России от 31 августа 1998 г. № В-1024у (приложение 5 указаний).

2.  Методика оценки экономической эффективности

Внедрение указанных средств автоматизации (п.1), дает экономический эффект за счет приведенных ниже эффектообразующих факторов.

  Сокращение трудозатрат на техническое обслуживание

2.1.1 Расчет сокращения трудозатрат на техническое обслуживание производиться по формуле 1 в приложении 2.

То = Кп * Пт * Чл * Ка * Иу * Тнм ,                                          (1)

где   То- сокращение трудозатрат на тех. обслуживание, чел.час*год;

Кп - коэффициент, учитывающий время на подготовительно-заключительные операции, обслуживание рабочего места и регламентированные перерывы к оперативному времени (для станционных устройств - 22,6 %,  для перегонов – 24,0 %) (Л1), Кп ст.=1,226 и Кп пер.=1,24;

Пт - коэффициент периодичности выполнения работ за год;

Чл – количество исполнителей, занятых при выполнении работ, чел.;

Ка - коэффициент автоматизации, от 0 до 1 (выбор коэффициента в приложении 3);

Иу - количество устройств объекта, ед.;

Тнм - время на выполнение работ в нормо-минутах.

2.1.2 Экономия заработной платы за счет сокращения трудозатрат определяется формулой:

Эз/пл = То *Счас * (1+(b+Дв+О/100) * (1+(ЕCН+В)/100) ,                (2)

где   Счас - часовая тарифная ставка 8-9 разряда (Согласно тарифного соглашения с 01.08.2001г. принят минимальный оклад первого разряда в размере Ок = 862,5 руб/месяц. Учитывая, что при внедрение средств автоматизации в основном сокращаются работники 8-9 разряда (электромеханики) рассчитаем часовую тарифную ставку по формуле: Счас = Ок8-9разряда/РДмесдн , где Ок- оклад первого разряда; К8-9разряда – средний коэффициент 8-9 разрядов (8р+9р)/2; РДмес – среднегодовое количество рабочих дней в месяц; Чдн – количество часов работы в день. В результате расчетов принимаем часовую тарифную ставку 8-9 разрядов Счас = 16,5 руб./час );

b - доплаты, надбавки, премии (25%);

Похожие материалы

Информация о работе