Технико-экономическое обоснование внедрения установки клепки фрикционных планок боковых рам тележек грузовых вагонов

Страницы работы

Уважаемые коллеги! Предлагаем вам разработку программного обеспечения под ключ.

Опытные программисты сделают для вас мобильное приложение, нейронную сеть, систему искусственного интеллекта, SaaS-сервис, производственную систему, внедрят или разработают ERP/CRM, запустят стартап.

Сферы - промышленность, ритейл, производственные компании, стартапы, финансы и другие направления.

Языки программирования: Java, PHP, Ruby, C++, .NET, Python, Go, Kotlin, Swift, React Native, Flutter и многие другие.

Всегда на связи. Соблюдаем сроки. Предложим адекватную конкурентную цену.

Заходите к нам на сайт и пишите, с удовольствием вам во всем поможем.

Содержание работы

утверждаю                                        СОГЛАСОВАНО

генеральный директор ООО               Заказчик – Департамент

НПЦ «Энергосервис»                             вагонного хозяйства ОАО «РЖД»

                                   Д. В. Кривцов

«____» _________________ 2004 г.      «____» __________________ 2004 г.

Технико-экономическое  обоснование

внедрения  установки   клепки  фрикционных планок  боковых  рам  тележек  грузовых  вагонов

Омск 2004


I.  Работу по внедрению установки клепки фрикционных планок боковых рам тележек грузовых вагонов предполагается выполнить в рамках отраслевой инвестиционной программы ресурсосбережения на 2005 – 2007 гг.

заказчиком реализации данного ресурсосберегающего мероприятия является Департамент вагонного хозяйства ОАО «РЖД». Предполагаемое РТС и Т будет использовано в ремонтных вагонных депо железных дорог ОАО «РЖД».

Цель внедрения: предлагается к внедрению новые технология и установка, выполненная в виде силового модуля, представляющая собой рамную конструкцию с пневмогидроусилителем, пневмогидробаком, шаровым краном высокого давления, пневмораспределителем и пневмогидромагистралью, соединенного через рукав и штуцер высокого давления с гидравлической скобой. При клепке в корпус скобы устанавливаются сферические и плоские наконечники. разогретые в электропечи до температуры клепки 950...1050 °С заклепка помещается в отверстие рамы и планки и с помощью гидроскобы происходит ее обжатие. Аналоги отсутствуют.

II. Оценка экономической эффективности реализации данного ресурсосберегающего проекта выполнена с использованием положений «Методических рекомендаций по оценке инвестиционных проектов на железнодорожном транспорте», утвержденных указанием МПС РФ от 31.08.1998 г. № В-1024у.

Методика  И  расчет  экономической  эффективности установки   клепки  фрикционных  планок  боковых рам  тележек  грузовых  вагонов

В основу методики положен принцип сравнения состояний технологического процесса деповского ремонта «с проектом» и «без проекта». Понятие состояние «без проекта» отражает «ручную» технологию клепки с несовершенной оснасткой: громоздкие и тяжелые гидравлические скобы с разгрузочными устройствами, дополнительные приспособления и кантователи боковых рам. Как правило, в этой операции участвуют два слесаря. Нагрев заклепок осуществляется электрической печью сопротивления.

Предлагаемая установка для клепки фрикционных планок боковых рам тележек грузовых вагонов является компактной и легко вписывается в «рабочие» позиции тележечного конвейера и, что самое главное, снабжена портативной гидравлической скобой (масса – 9 кг), которая развивает усилие обжатия 9 тс, не менее. Тем самым устраняется тяжелый и опасный ручной труд и обеспечивается высокое качество клепки. Нагрев заклепок также осуществляется электрической печью сопротивления. Приведенную технологию отнесем к состоянию «с проектом».

Оценка экономического эффекта произведена методом сравнения затрат на клепку фрикционных планок боковых рам тележек грузовых вагонов в условиях вагонного депо на основе проведенного хронометража всего цикла технологических операций при ручном характере работ (технология «без проекта») и с применением предлагаемых («с проектом») технологии и технологического оборудования.

Объем ремонта рам тележек и количество клепаных фрикционных планок – 400 рам тележек и 3200 планок в месяц на одно ремонтное вагонное депо со средним объемом ремонта по Западно-Сибирской железной дороге.

Трудозатраты на одну планку:

а) по технологии «без проекта» клепки – 0,05 часа, два слесаря 5 разряда;

б) с применением технологии «с проектом» – 0,025 часа, один слесарь с тарифной ставкой 31,31 руб./час.

          Разница составит 0,05 часа, экономия по фонду оплаты составят:

160 часов х 31,31 = 5009,6 руб. в месяц, в год – 60115,2 руб.

          Экономия по начислению (38,5 %) на фонд оплаты будет 60115,6 х 0,385 = 23144,35 руб.

          Экономия электрической энергии составляет 5 тыс. руб. и расход сжатого воздуха – 4 тыс. руб.

          Общая годовая экономия составит 60115,6 + 23144,35 + 5000 + 4000 = 92260 руб.

          Срок окупаемости 219000/92260 = 2,37 года.

где 219,0 тыс. руб. – инвестиционные вложения, включающие стоимость установки.

Похожие материалы

Информация о работе

Уважаемые коллеги! Предлагаем вам разработку программного обеспечения под ключ.

Опытные программисты сделают для вас мобильное приложение, нейронную сеть, систему искусственного интеллекта, SaaS-сервис, производственную систему, внедрят или разработают ERP/CRM, запустят стартап.

Сферы - промышленность, ритейл, производственные компании, стартапы, финансы и другие направления.

Языки программирования: Java, PHP, Ruby, C++, .NET, Python, Go, Kotlin, Swift, React Native, Flutter и многие другие.

Всегда на связи. Соблюдаем сроки. Предложим адекватную конкурентную цену.

Заходите к нам на сайт и пишите, с удовольствием вам во всем поможем.