утверждаю СОГЛАСОВАНО
генеральный директор ООО Заказчик – Департамент
НПЦ «Энергосервис» вагонного хозяйства ОАО «РЖД»
Д. В. Кривцов
«____» _________________ 2004 г. «____» __________________ 2004 г.
Технико-экономическое обоснование
внедрения установки клепки фрикционных планок боковых рам тележек грузовых вагонов
Омск 2004
I. Работу по внедрению установки клепки фрикционных планок боковых рам тележек грузовых вагонов предполагается выполнить в рамках отраслевой инвестиционной программы ресурсосбережения на 2005 – 2007 гг.
заказчиком реализации данного ресурсосберегающего мероприятия является Департамент вагонного хозяйства ОАО «РЖД». Предполагаемое РТС и Т будет использовано в ремонтных вагонных депо железных дорог ОАО «РЖД».
Цель внедрения: предлагается к внедрению новые технология и установка, выполненная в виде силового модуля, представляющая собой рамную конструкцию с пневмогидроусилителем, пневмогидробаком, шаровым краном высокого давления, пневмораспределителем и пневмогидромагистралью, соединенного через рукав и штуцер высокого давления с гидравлической скобой. При клепке в корпус скобы устанавливаются сферические и плоские наконечники. разогретые в электропечи до температуры клепки 950...1050 °С заклепка помещается в отверстие рамы и планки и с помощью гидроскобы происходит ее обжатие. Аналоги отсутствуют.
II. Оценка экономической эффективности реализации данного ресурсосберегающего проекта выполнена с использованием положений «Методических рекомендаций по оценке инвестиционных проектов на железнодорожном транспорте», утвержденных указанием МПС РФ от 31.08.1998 г. № В-1024у.
Методика И расчет экономической эффективности установки клепки фрикционных планок боковых рам тележек грузовых вагонов
В основу методики положен принцип сравнения состояний технологического процесса деповского ремонта «с проектом» и «без проекта». Понятие состояние «без проекта» отражает «ручную» технологию клепки с несовершенной оснасткой: громоздкие и тяжелые гидравлические скобы с разгрузочными устройствами, дополнительные приспособления и кантователи боковых рам. Как правило, в этой операции участвуют два слесаря. Нагрев заклепок осуществляется электрической печью сопротивления.
Предлагаемая установка для клепки фрикционных планок боковых рам тележек грузовых вагонов является компактной и легко вписывается в «рабочие» позиции тележечного конвейера и, что самое главное, снабжена портативной гидравлической скобой (масса – 9 кг), которая развивает усилие обжатия 9 тс, не менее. Тем самым устраняется тяжелый и опасный ручной труд и обеспечивается высокое качество клепки. Нагрев заклепок также осуществляется электрической печью сопротивления. Приведенную технологию отнесем к состоянию «с проектом».
Оценка экономического эффекта произведена методом сравнения затрат на клепку фрикционных планок боковых рам тележек грузовых вагонов в условиях вагонного депо на основе проведенного хронометража всего цикла технологических операций при ручном характере работ (технология «без проекта») и с применением предлагаемых («с проектом») технологии и технологического оборудования.
Объем ремонта рам тележек и количество клепаных фрикционных планок – 400 рам тележек и 3200 планок в месяц на одно ремонтное вагонное депо со средним объемом ремонта по Западно-Сибирской железной дороге.
Трудозатраты на одну планку:
а) по технологии «без проекта» клепки – 0,05 часа, два слесаря 5 разряда;
б) с применением технологии «с проектом» – 0,025 часа, один слесарь с тарифной ставкой 31,31 руб./час.
Разница составит 0,05 часа, экономия по фонду оплаты составят:
160 часов х 31,31 = 5009,6 руб. в месяц, в год – 60115,2 руб.
Экономия по начислению (38,5 %) на фонд оплаты будет 60115,6 х 0,385 = 23144,35 руб.
Экономия электрической энергии составляет 5 тыс. руб. и расход сжатого воздуха – 4 тыс. руб.
Общая годовая экономия составит 60115,6 + 23144,35 + 5000 + 4000 = 92260 руб.
Срок окупаемости 219000/92260 = 2,37 года.
где 219,0 тыс. руб. – инвестиционные вложения, включающие стоимость установки.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.