Технико-экономическое обоснование внедрения мероприятия программы ресурсосбережения «Регистратор параметров движения на электровозах переменного тока ЧС4Т»

Страницы работы

Содержание работы

СОГЛАСОВАНО:

Начальник Департамента

локомотивного хозяйства

ОАО «РЖД»

________________С.А.Кобзев

ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ

ВНЕДРЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЯ ПРОГРАММЫ

РЕСУРСОСБЕРЕЖЕНИЯ

«Регистратор параметров движения на электровозах переменного тока ЧС4Т»

РАЗРАБОТЧИК:

ЗАО «Отраслевой центр внедрения новой техники и технологий»

Заместитель генерального директора

________________Е.Л. Емельяненкова


Содержание

РАЗДЕЛ № I. «ОБЩАЯ ЧАСТЬ» ….…………………………………………3

РАЗДЕЛ № II. «Методика оценки экономической эффективности реализации аппаратно – программного комплекса «Регистратор параметров движения на электровозах переменного тока ЧС4Т»»……………………………………………………………………………..4

РАЗДЕЛ № III. «Расчёт экономической эффективности внедрения аппаратно – программного комплекса «Регистратор параметров движения на электровозах переменного тока ЧС4Т»»…………………………………………………………….……………….8

Приложения:

-  Копия лицензии на право осуществления на железнодорожном транспорте.

-  Копия утверждённых типовых примеров расчета экономической эффективности внедрения ресурсосберегающих мероприятий: Регистраторы параметров движения поезда (электротяга)  пригородных, пассажирских и грузовых поездов – базовая основа для расчёта ТЭО.


РАЗДЕЛ № I. «ОБЩАЯ ЧАСТЬ»

«Регистратор параметров движения и автоведения электровозов переменного тока ЧС4Т (РПДА-ПТ)» представляет собой систему, позволяющую принимать и регистрировать  информацию о  величине напряжения в контактной сети, токах потребления и потребляемой электроэнергии электровоза,  срабатывания систем защиты, а также, при совместной работе с системой автоведения, регистрировать информацию о параметрах движения поезда.

Информация об основании для выполнения работ:

Инвестиционный проект, программа, в составе которого предполагается реализация ресурсосберегающего проекта

Программа ресурсосбережения 2005-2006 гг.

Наименование заказчика

работ

Департамент локомотивного хозяйства

ОАО «РЖД»

Информация о пригодности применения мероприятия

для применения на железнодорожном транспорте

Технические условия

КНГМ.421429.005ТУ

Сертификат соответствия

Наличие разрешения применения данной технологии на ж.д. транспорте

Лицензия МПС № 0184- ПС от 25.12.2003г. (Копия лицензии прилагается).

Преимущества данного мероприятия в сравнении с существующими аналогами.

В России аналоги данного вида продукции другими  предприятиями не выпускаются.

Информация об области использования мероприятия,

объёмах внедрения и сетевой потребности

Предприятия ж.д. транспорта – пользователи мероприятия

Локомотивные депо железных дорог, эксплуатирующие электровозы переменного

тока ЧС4Т

Степень наукоемкости (необходимость в квалифицированном персонале, обслуживании ПО, участии организации-исполнителя во внедрении, гарантийном и постгарантийном обслуживании т.п.)

Продукция ориентирована на эксплуатацию и техническое обслуживание штатным составом специалистов депо. Организация – исполнитель принимает непосредственное участие во внедрении, создании системы сервисного обслуживания в гарантийный и послегарантийный периоды.

Внедрено на 01.01.04г.

На 1 электровозе

Сетевая потребность

Для 473 электровозов

Информация о целях внедрения мероприятия

Цель мероприятия

Экономия топливно–энергетических ресурсов на тягу поездов.

Влияния предлагаемой технологии на факторы сокращения эксплуатационных

расходов

Сокращение трудозатрат железной дороги (локомотивного депо), связанных с расшифровкой информации и учетом потребляемой на тягу поездов  электроэнергии при использовании традиционных способов получения информации с использованием скоростемеров и счетчиков электроэнергии.

РАЗДЕЛ № II. «Методика оценки экономической эффективности реализации аппаратно – программного комплекса

«Регистратор параметров движения на электровозах

переменного тока ЧС4Т»»

При разработке  типового  расчета использованы положения «Методических рекомендаций по оценке  инвестиционных проектов на железнодорожном транспорте», утвержденных указанием МПС России от 31 августа 1998 г. № В-1024у и  «Типовые примеры расчета экономической эффективности внедрения ресурсосберегающих мероприятий: «Регистраторы параметров движения поезда пригородных, пассажирских и грузовых поездов» и согласована с Департаментом локомотивного хозяйства, Департаментом технической политики, Департаментом экономики, также утверждена Заместителем председателя Центральной комиссии МПС России по ресурсосбережению 01.04.2002г.

В данном разделе приведены основные данные из «Типовых примеров расчета…» в части описания методики оценки экономической эффективности. Копия утверждённого документа прилагается.

Регистратор параметров движения и автоведения электровозов переменного тока ЧС4Т (РПДА - ПТ) предназначен для использования на электроподвижном составе. Основными  функциями РПДА - ПТ являются:

-  измерение и регистрация потребляемой электроэнергии (активной и реактивной) электровоза в функции времени;

-  регистрация параметров движения поезда и автоведения, таких как текущая скорость,  расстояние до платформы, сигналы АЛСН, временные ограничения скорости и т.д.;

-  регистрация срабатывания систем защиты ГВ, ЭПК, РБ;

-  регистрация величины давления в тормозной магистрали и тормозном цилиндре;

-  обеспечение возможности с помощью переносного картриджа переноса  формируемой в бортовом блоке регистрации (элементе оборудования РПДА - ПТ) информации по выполненному маршруту оператору РПДА-ПТ депо для последующей обработки и занесения ее в базу данных депо с целью обеспечения доступа к указанной информации всем участвующим в управлении тяговыми ресурсами подразделениям.

Похожие материалы

Информация о работе