Внедрение РПДА - ПТ, как элемента автоматизированной системы формирования электронного маршрута машиниста на уровне депо, позволяет перейти на безбумажную технологию формирования маршрута машиниста, обеспечивая тем самым снижение потребных трудозатрат. Автоматическое формирование утвержденной отчетной и учетной документации по цеху эксплуатации, группе расшифровки скоростемерных лент и группе учета электроэнергии также позволяет сократить потребные трудозатраты железной дороги (локомотивного депо). Кроме того, внедрение РПДА-ПТ позволяет отказаться от использования традиционных счетчиков электроэнергии и скоростемеров на ТПС и сократить тем самым затраты на их эксплуатацию.
Годовой экономический эффект (Пч) в результате внедрения регистраторов параметров движения и автоведения поездов определяется по формуле:
Пч = DЭг – Нпр, руб., |
(1) |
где:
- DЭг, суммарная величина экономии годовых эксплуатационных расходов железной дороги, обусловленная внедрением в конкретном депо РПДА - ПТ;
- Нпр, налог на прибыль железной дороги, формирующуюся в результате экономии эксплуатационных расходов при внедрении регистраторов параметров движения и автоведения на ТПС, приписанном к рассматриваемому депо.
2.1 Определение суммарной экономии годовых эксплуатационных расходов железной дороги, обусловленной внедрением РПДА-ПТ в конкретном депо, DЭг.
DЭг= DЭмат.+ DЭопл .+ DЭпр. – DА.о.,руб., |
(2) |
где:
- DЭмат., ожидаемая величина экономии годовых материальных расходов железной дороги в результате оснащения ТПС рассматриваемого депо регистраторами параметров движения;
- DЭопл., величина экономии годовых расходов железной дороги на оплату труда персонала в результате оснащения ТПС рассматриваемого депо регистраторами параметров движения;
- DЭпр., величина экономии годовых прочих расходов железной дороги в результате оснащения ТПС рассматриваемого депо регистраторами параметров движения;
- DА.о, величина прироста годовых амортизационных отчислений железной дороги при внедрении регистраторов параметров движения в рассматриваемом депо.
2.1.1 Определение экономии материальных расходов железной дороги в результате оснащения ТПС рассматриваемого депо регистраторами параметров движения, DЭмат.
DЭмат. = DСэл. + DСдр., руб., |
(3) |
где:
- DСэл., величина экономии затрат на электроэнергию, потребляемую парком ТПС рассматриваемого депо при внедрении РПДА - ПТ;
- DСдр. , величина экономии других затрат рассматриваемого депо при внедрении РПДА - ПТ (на приобретение лент скоростемеров и прочих расходных материалов, необходимых при традиционном ведении отчетной и учетной документации по цеху эксплуатации) в составе годовых материальных расходов дороги, связанных с эксплуатацией ТПС рассматриваемого депо.
DСэл. = (АТП(баз) - АТП(РПДА-ПТ)) Сэл., руб., |
(4) |
АТП(баз) = , кВтч, |
(5) |
где:
- АТП(баз), суммарный расход электроэнергии на выполнение тонно -километровой работы отчетного года с учетом условных потерь (включая технологические потери), потребляемой тяговым подвижным составом рассматриваемого депо до оборудования его РПДА -ПТ;
- АТП(РПДА-ПТ), то же, при оснащении ТПС рассматриваемого депо РПДА - ПТ;
- Сэл., руб./кВтч, средневзвешенный за отчетный период тариф на электроэнергию;
- АЭПС(отч) = QLбрутто(отч)абаз., расход электроэнергии, потребляемой тяговым подвижным составом на выполнение годовой тонно - километровой работы брутто (QLбрутто(отч)) до оборудования ТПС рассматриваемого депо РПДА -ПТ;
- абаз., средний за год для рассматриваемого депо удельный расход электроэнергии на измеритель тонно - километровой работы до оборудования ТПС рассматриваемого депо РПДА - ПТ;
- , доля условных потерь электроэнергии (включая технологические), забираемой от тяговой подстанции на выполнение тонно - километровой работы, в долях единицы.
Кроме того, в расчете сделано предположение, что снижение необоснованных потерь в составе условных потерь электроэнергии приведет к уменьшению и затрат в объеме эквивалентном стоимости сэкономленной электроэнергии.
2.1.2 Определение экономии расходов железной дороги на оплату труда в результате оснащения ТПС рассматриваемого депо регистраторами параметров движения, DЭопл.
DЭопл. = (Свысв. – Сдоп.)/к, руб., |
(6) |
где:
- Свысв., годовые затраты на оплату труда персонала, высвобождаемого при оснащении ТПС рассматриваемого депо регистраторами параметров движения, определяется в ценах отчетного периода на основании фактических данных локомотивного депо, осуществляющего внедрение РПДА - ПТ;
- Сдоп., затраты за отчетный год на оплату труда дополнительного персонала, необходимого при оснащении ТПС рассматриваемого депо регистраторами параметров движения;
- к – среднее количество электровозов в депо.
2.1.3 Определение экономии прочих расходов железной дороги при оснащении ТПС рассматриваемого депо РПДА - ПТ, DЭпр.
DЭпр. = DСрем.(ТПС) + DСпот. - DСто(оборуд.) - DНим., руб., |
(7) |
где:
- DСрем.(ТПС) , ожидаемая экономия годовых расходов на выполнение текущих и неплановых ремонтов ТПС рассматриваемого депо, формируемая за счет снижения объемов и стоимости указанных ремонтов при оперативном устранении возможных неисправностей ТПС на ранней стадии их развития (по факту выявления на основании информации РПДА - ПТ);
- DСпот., снижение (предотвращение) возможных потерь вследствие ожидаемого уменьшения брака в поездной работе (поломок в пути ТПС рассматриваемого депо) при внедрении РПДА - ПТ (оперативном устранении в условиях депо выявляемых на основании информации РПДА - ПТ неисправностей ТПС, могущих служить причинами поломок ТПС в составе поезда);
- DСто(оборуд.), годовые затраты железной дороги на текущее содержание и ремонт оборудования в результате оснащения ТПС рассматриваемого депо РПДА-ПТ;
- DНим., прирост налога на имущество железной дороги в результате оснащения ТПС рассматриваемого депо РПДА - ПТ.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.