Технико-экономическое обоснование внедрения мероприятия программы ресурсосбережения «Регистратор параметров движения на электровозах переменного тока ЧС4Т», страница 2

Внедрение РПДА - ПТ, как элемента автоматизированной системы формирования электронного маршрута машиниста на уровне депо, позволяет перейти на безбумажную технологию формирования маршрута машиниста, обеспечивая тем самым снижение потребных трудозатрат. Автоматическое формирование утвержденной отчетной и учетной документации по цеху эксплуатации, группе расшифровки скоростемерных лент и группе учета электроэнергии также позволяет сократить потребные трудозатраты железной дороги (локомотивного депо). Кроме того, внедрение РПДА-ПТ позволяет отказаться от использования традиционных счетчиков электроэнергии и скоростемеров на ТПС и сократить тем самым затраты на их эксплуатацию.

Годовой экономический эффект (Пч) в результате внедрения регистраторов параметров движения и автоведения поездов определяется по формуле:

Пч = DЭг – Нпр,  руб.,

(1)

где:

-  DЭг, суммарная величина экономии годовых эксплуатационных расходов  железной дороги, обусловленная внедрением в конкретном  депо РПДА - ПТ;

-  Нпр, налог на прибыль железной дороги, формирующуюся в результате экономии эксплуатационных расходов при внедрении  регистраторов параметров движения и автоведения на ТПС, приписанном к рассматриваемому депо.

2.1 Определение суммарной экономии годовых эксплуатационных расходов железной дороги, обусловленной  внедрением РПДА-ПТ в конкретном  депо, DЭг.  

г= DЭмат.+ DЭопл .+ DЭпр. – DА.о.,руб.,

(2)

где:

-  DЭмат., ожидаемая величина экономии годовых материальных расходов железной дороги в результате оснащения ТПС рассматриваемого депо регистраторами параметров движения;

-  DЭопл., величина экономии годовых расходов железной дороги на оплату труда персонала в результате оснащения ТПС рассматриваемого депо регистраторами параметров движения;

-  DЭпр., величина экономии годовых прочих расходов железной дороги в результате оснащения ТПС рассматриваемого депо регистраторами параметров движения;

-  DА.о, величина прироста годовых амортизационных отчислений железной дороги при внедрении регистраторов параметров движения в рассматриваемом депо.

2.1.1 Определение экономии материальных расходов железной дороги в результате оснащения ТПС рассматриваемого депо регистраторами параметров движения, DЭмат.                           

мат.  = DСэл. + DСдр.,  руб.,                                              

(3)

где:

-  DСэл., величина экономии затрат на электроэнергию, потребляемую парком ТПС рассматриваемого депо при внедрении РПДА - ПТ;

-  DСдр. , величина экономии других затрат рассматриваемого депо при внедрении РПДА - ПТ (на приобретение лент скоростемеров и прочих расходных материалов, необходимых при традиционном ведении отчетной и учетной документации по цеху эксплуатации) в составе годовых материальных расходов дороги, связанных с эксплуатацией ТПС рассматриваемого депо.

эл. = (АТП(баз) - АТП(РПДА-ПТ)) Сэл.,  руб.,                             

(4)

АТП(баз) = ,  кВтч,

(5)

где:

-  АТП(баз), суммарный  расход электроэнергии на выполнение тонно -километровой работы отчетного года с учетом условных потерь (включая технологические потери), потребляемой  тяговым подвижным составом рассматриваемого депо до оборудования его РПДА -ПТ;

-  АТП(РПДА-ПТ), то же, при оснащении ТПС  рассматриваемого депо РПДА - ПТ;

-  Сэл., руб./кВтч, средневзвешенный за отчетный период тариф на электроэнергию;

-  АЭПС(отч) = QLбрутто(отч)абаз., расход электроэнергии, потребляемой тяговым подвижным составом на выполнение годовой тонно - километровой работы брутто (QLбрутто(отч)) до оборудования ТПС рассматриваемого депо РПДА -ПТ;

-  абаз., средний за год для рассматриваемого депо удельный расход электроэнергии на измеритель тонно - километровой работы до оборудования ТПС рассматриваемого депо РПДА - ПТ;

, доля условных потерь электроэнергии (включая технологические), забираемой от тяговой подстанции на выполнение  тонно - километровой работы, в долях единицы.

Кроме того, в расчете сделано предположение, что снижение необоснованных потерь в составе условных потерь электроэнергии приведет к уменьшению и затрат в объеме эквивалентном стоимости сэкономленной электроэнергии.

2.1.2 Определение экономии расходов железной дороги на оплату труда  в результате оснащения ТПС рассматриваемого депо регистраторами параметров движения, DЭопл.

опл.  = (Свысв. – Сдоп.)/к,  руб.,

(6)

где:

-  Свысв., годовые затраты на оплату труда  персонала, высвобождаемого при оснащении ТПС рассматриваемого депо регистраторами параметров движения, определяется в ценах отчетного периода на основании фактических данных локомотивного депо, осуществляющего внедрение РПДА - ПТ;

-  Сдоп., затраты за отчетный год на оплату труда  дополнительного персонала, необходимого при оснащении ТПС рассматриваемого депо регистраторами параметров движения;

-  к – среднее количество электровозов в депо.

2.1.3 Определение экономии прочих расходов железной дороги при оснащении ТПС рассматриваемого депо РПДА - ПТ, DЭпр. 

пр.  = DСрем.(ТПС)  + DСпот.  - DСто(оборуд.)  -  DНим., руб.,

(7)

где:

-  DСрем.(ТПС) , ожидаемая экономия годовых расходов на выполнение текущих и неплановых ремонтов ТПС рассматриваемого депо, формируемая за счет снижения объемов и стоимости указанных ремонтов при оперативном устранении возможных неисправностей ТПС на ранней стадии их развития (по факту выявления на основании информации РПДА - ПТ);

-  DСпот., снижение (предотвращение) возможных потерь вследствие ожидаемого уменьшения брака в поездной работе (поломок в пути ТПС рассматриваемого депо) при внедрении  РПДА - ПТ (оперативном устранении в условиях депо выявляемых на основании информации РПДА - ПТ неисправностей ТПС, могущих служить причинами поломок ТПС в составе поезда);

-  DСто(оборуд.), годовые затраты железной дороги на текущее содержание и ремонт оборудования в результате оснащения ТПС  рассматриваемого депо РПДА-ПТ;

-  DНим., прирост налога на имущество железной дороги в результате оснащения ТПС  рассматриваемого депо РПДА - ПТ.