2.1.3.1 Определение ожидаемой экономии на выполнение текущих и неплановых ремонтов ТПС при внедрении в рассматриваемом депо РПДА-ПТ в составе годовых прочих расходов железной дороги, DСрем.(ТПС).
DСрем.(ТПС) =, руб., |
(8) |
где:
- , фактические затраты рассматриваемого депо на выполнение текущих и неплановых ремонтов парка ТПС (оборудованного в начале отчетного года РПДА - ПТ) за предшествующий отчетному “базовый” год, в ценах отчетного периода;
- k, отношение пробега ТПС, оснащенного РПДА - ПТ в начале отчетного года, в отчетном году к пробегу указанного ТПС в “базовом” году (до оснащения РПДА - ПТ);
- , фактические затраты рассматриваемого депо на выполнение текущих и неплановых ремонтов ТПС (оснащенного РПДА - ПТ начале отчетного года ) в отчетном году.
Для среднесетевых условий эксплуатации ТПС, оснащенного РПДА - ПТ, снижение величины может составить до 5 - 6 % от годовой ремонтной программы депо (без учета стоимости капитальных ремонтов эксплуатируемого ТПС).
2.1.3.2 Определение величины предотвращенных потерь вследствие ожидаемого уменьшения брака в поездной работе (поломок в пути ТПС рассматриваемого депо) в составе прочих расходов железной дороги при внедрении в рассматриваемом депо РПДА - ПТ, DСпот..
Под потерями железной дороги вследствие возникновения брака в поездной работе (поломок в пути следования ТПС) понимаются расходы, связанные с ликвидацией последствий поломок в пути следования ТПС за исключением затрат на неплановый ремонт вышедших из строя узлов и оборудования ТПС.
DСпот. =´ k -, руб., |
(9) |
где:
- , фактические потери железной дороги из-за отказа ТПС (оборудованного в начале отчетного года РПДА - ПТ) рассматриваемого депо в пути следования в “базовом” году (до внедрения РПДА - ПТ), в ценах отчетного периода;
- , фактические потери железной дороги из-за отказа ТПС (оборудованного в начале отчетного года РПДА - ПТ) рассматриваемого депо в пути следования в отчетном году.
Указанные расходы определяются на основании фактических данных.
Численные примеры расчетов экономической эффективности использования РПДА - ПТ в пассажирском сообщении представлены ниже.
РАЗДЕЛ № III. «Расчёт экономической эффективности внедрения аппаратно – программного комплекса «Регистратор параметров движения на электровозах переменного тока ЧС4Т»»
Расчет выполнен применительно к использованию (внедрению) в условном локомотивном депо РПДА-ПТ для оснащения им одного электровоза ЧС4Т, обращающегося на установленном плече.
3.1. Определение суммарной экономии годовых эксплуатационных расходов железной дороги, обусловленной внедрением РПДА - ПТ в конкретном депо, DЭг.
DЭг = DЭмат.+ DЭопл.+ DЭпр. –DА.о. = 44 016 +1 153 +55 701 -16 220 = 84 650 руб.,
3.1.1 Определение экономии материальных расходов железной дороги в результате оснащения ТПС рассматриваемого депо регистраторами параметров движения:
DЭмат. = DСэл. + DСдр.= 30 766 + 13 250 = 44 016 руб.,
где:
- DСэл. = (АТП(баз) - АТП(РПДА-ПТ)) Сэл. = (4 011 200 – 3 971 088) х 0,767 = 30 766 руб.;
4 011 200 кВтч;
АТП(РПДА-ПТ)= 3 971 088кВтч;
;
абаз. = 172,5 кВт.ч/ 10 тыс.ткм брутто;
Сэл. = 0,767 руб./кВтч;
- DСдр. = 1 500 + 11 750 = 13 250 руб.,
где:
11 750 руб. – величина экономии материальных ресурсов;
1 500 руб. – затраты на скоростемерную ленту.
3.1.2 Определение экономии расходов железной дороги на оплату труда в результате оснащения ТПС рассматриваемого депо регистраторами параметров движения, DЭопл. в расчете на один электровоз.
DЭопл. = (Свысв.–Сдоп.)/к = 34 584 /30 = 1 153 руб.,
где:
Свысв. – Сдоп. = (Сз.пл. + ЕСН + Нтравм.+ Сстрах. + Спр .) ´ h х 12 - Сдоп. =
= (14 600 + 5 198 + 204 + 584 + 8 234 ) ´ 0,1 ´ 12 – 0 = 34 584 руб.
где:
- Сз.пл.= 14 600 руб., среднемесячная заработная плата персонала;
- ЕСН = 0,356 ´ 14 600 = 5 198 руб., среднемесячная величина налога;
- 0,356 = 35,6 %, ставка ЕСН при годовой базе для исчисления налога до 100000 руб.;
- Нтравм.= 0,014 ´ 14 600 = 204 руб.;
- 0,014 (1,4 %), величина страхового взноса для железнодорожного транспорта (04 класс профессионального риска);
- Сстрах.= 14 600 ´ 0,04 = 584 руб. среднемесячная для рассматриваемого депо величина страхового взноса по договорам пенсионного страхования с негосударственным пенсионным фондом, заключенным в пользу работников депо;
- 0,04 (4 %), ставка страхового взноса в негосударственный пенсионный фонд в процентах к основной заработной плате;
- Спр.= 0,40 ´ (14 600 + 5 198 + 204 + 584) = 8 234 руб.;
- 0,40 (40 %), доля прочих (накладных) расходов железной дороги от заработной платы сокращаемого штата работников депо;
- Сдоп. = 0 руб., поскольку не требуется дополнительных затрат на введение в депо обслуживающего персонала при внедрении регистраторов параметров движения;
- к = 30 среднее количество электровозов в депо;
- h = 0,10 для рассматриваемого депо;
- 12 – число месяцев в году.
3.1.3 Определение экономии прочих расходов железной дороги при оснащении ТПС рассматриваемого депо РПДА - ПТ, DЭпр.
DЭпр. = DСрем.(ТПС) + DСпот. - DСто(оборуд.) - DНим.=
= 28 000 + 35 000 – 2 433 – 4 866 = 55 701 руб.,
где:
- DСрем.(ТПС) == 28 000 руб.;
= 1 400 000 руб.,
= 1 400 000 х 0,98 = 1 372 000 руб.
- DСпот. = 1 400 000 х 0,025 = 35 000 руб.;
- DСто(оборуд.)= 0,01 х 243 305 = 2 433 руб., указанные расходы за отчетный год составили 1 % от первоначальной балансовой стоимости РПДА – ПТ;
- DНим. = 0,02 х 243 305 = 4 866 руб., 2 % от среднегодовой балансовой стоимости имущества в отчетом году.
3.1.4 Определение прироста годовых амортизационных отчислений железной дороги при внедрении регистраторов параметров движения в рассматриваемом депо и сроке службы оборудования 15 лет.
DА.о = 16 220 руб.
3.2 Определение годового экономического эффекта (Пч) в результате внедрения регистраторов параметров движения и автоведения поездов:
Пч = DЭг – Нпр. = 84 650 – (84 650 х 0,24) = 64 334 руб.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.