Технико-экономическое обоснование внедрения мероприятия программы ресурсосбережения «Регистратор параметров движения на электровозах переменного тока ЧС4Т», страница 3

2.1.3.1 Определение ожидаемой экономии на выполнение текущих и неплановых ремонтов ТПС при внедрении в рассматриваемом депо РПДА-ПТ в составе годовых прочих расходов железной дороги, DСрем.(ТПС).

рем.(ТПС) =,  руб.,

(8)

где:

, фактические  затраты  рассматриваемого  депо на выполнение текущих и неплановых ремонтов парка  ТПС (оборудованного в начале отчетного года  РПДА - ПТ) за предшествующий отчетному “базовый” год, в ценах отчетного периода;

-  k, отношение пробега ТПС, оснащенного РПДА - ПТ в начале отчетного года, в отчетном году к пробегу указанного ТПС в “базовом” году (до оснащения РПДА - ПТ);

 ,  фактические затраты рассматриваемого депо на выполнение текущих и неплановых ремонтов ТПС (оснащенного РПДА - ПТ начале отчетного года ) в отчетном году.

Для среднесетевых условий эксплуатации ТПС, оснащенного  РПДА - ПТ, снижение величины  может составить до 5 - 6 % от годовой ремонтной программы депо (без учета стоимости капитальных ремонтов эксплуатируемого ТПС). 

2.1.3.2  Определение величины предотвращенных потерь вследствие ожидаемого уменьшения брака в поездной работе (поломок в пути ТПС рассматриваемого депо) в составе прочих расходов железной дороги при внедрении  в рассматриваемом депо РПДА - ПТ, DСпот..

Под потерями железной дороги вследствие возникновения брака в поездной работе (поломок в пути следования ТПС)  понимаются  расходы, связанные с ликвидацией последствий поломок в пути следования ТПС за исключением затрат на неплановый ремонт вышедших  из строя   узлов и оборудования ТПС.                      

пот. =´ k -, руб.,

(9)

где:

, фактические потери железной дороги из-за отказа ТПС (оборудованного в начале отчетного года РПДА - ПТ)  рассматриваемого депо в пути следования в “базовом”  году (до внедрения РПДА - ПТ), в ценах отчетного периода;

-    , фактические потери железной дороги из-за отказа ТПС (оборудованного в начале отчетного года РПДА - ПТ) рассматриваемого депо в пути следования в отчетном году.

Указанные расходы определяются на основании фактических данных.

Численные примеры расчетов экономической эффективности использования РПДА - ПТ в пассажирском  сообщении   представлены ниже.

РАЗДЕЛ № III. «Расчёт экономической эффективности внедрения аппаратно – программного комплекса «Регистратор параметров движения на электровозах переменного тока ЧС4Т»»

Расчет выполнен применительно к использованию (внедрению) в условном  локомотивном депо РПДА-ПТ для оснащения им одного электровоза ЧС4Т, обращающегося  на установленном плече.

3.1. Определение суммарной экономии годовых эксплуатационных расходов железной дороги, обусловленной  внедрением РПДА - ПТ в конкретном  депо, DЭг.  

г = DЭмат.+ DЭопл.+ DЭпр. –DА.о. = 44 016 +1 153 +55  701  -16 220 =   84 650 руб.,

3.1.1 Определение экономии материальных расходов железной дороги в результате оснащения ТПС рассматриваемого депо регистраторами параметров движения:

        DЭмат.  = DСэл. + DСдр.= 30 766 + 13 250 = 44 016 руб.,

где:   

- DСэл. = (АТП(баз) - АТП(РПДА-ПТ))  Сэл. = (4 011  200 – 3 971 088) х 0,767 = 30 766 руб.;

4 011 200 кВтч;

АТП(РПДА-ПТ)= 3 971 088кВтч;

;

абаз. = 172,5 кВт.ч/ 10 тыс.ткм брутто;

Сэл. = 0,767 руб./кВтч;

-  DСдр. = 1 500 + 11 750 = 13 250 руб.,

где:

11 750 руб. –  величина экономии материальных ресурсов;

1 500 руб. – затраты на скоростемерную ленту.

3.1.2 Определение экономии расходов железной дороги на оплату труда  в результате оснащения ТПС рассматриваемого депо регистраторами параметров движения, DЭопл. в расчете на один электровоз.

 DЭопл. = (Свысв.–Сдоп.)/к = 34 584 /30 = 1 153 руб.,                                                   

где:

Свысв. – Сдоп. = (Сз.пл. + ЕСН + Нтравм.+ Сстрах. + Спр .) ´ h х 12 - Сдоп. =

= (14 600 + 5 198 + 204 +  584 + 8 234 ) ´ 0,1 ´ 12 – 0 =  34 584 руб.

где:

-  Сз.пл.=  14 600 руб., среднемесячная заработная плата персонала;

-  ЕСН = 0,356 ´ 14 600 = 5 198 руб., среднемесячная величина налога;

-  0,356 = 35,6 %, ставка ЕСН при годовой базе для исчисления налога до 100000 руб.;

-  Нтравм.= 0,014 ´ 14 600 = 204 руб.;

-  0,014 (1,4 %), величина страхового взноса для железнодорожного транспорта (04 класс профессионального риска);

-  Сстрах.= 14 600 ´ 0,04 = 584 руб. среднемесячная для рассматриваемого депо величина страхового взноса по договорам пенсионного страхования с негосударственным пенсионным фондом, заключенным в пользу работников  депо;

-  0,04 (4 %), ставка страхового взноса в негосударственный пенсионный фонд в процентах к основной заработной плате;

-  Спр.= 0,40 ´ (14 600 + 5 198 + 204 + 584) = 8 234 руб.;

-  0,40 (40 %), доля прочих (накладных) расходов железной дороги от заработной платы сокращаемого штата работников депо;

-  Сдоп. = 0 руб., поскольку не требуется дополнительных затрат на введение в депо обслуживающего персонала при внедрении регистраторов параметров движения;

-  к = 30 среднее количество электровозов в депо;

-  h = 0,10 для рассматриваемого депо;

-  12 – число месяцев в году.

3.1.3 Определение экономии прочих расходов железной дороги при оснащении ТПС рассматриваемого депо РПДА - ПТ, DЭпр. 

пр. = DСрем.(ТПС) + DСпот. - DСто(оборуд.) -  DНим.=

= 28 000 + 35 000 – 2 433 – 4 866 = 55 701  руб.,

где:

-  DСрем.(ТПС) == 28 000 руб.;

= 1 400 000 руб., 

 = 1 400 000 х 0,98 =  1 372 000 руб.

-  DСпот. = 1 400 000 х 0,025 =  35 000 руб.;                                                                       

-  DСто(оборуд.)=   0,01 х 243 305 = 2 433 руб., указанные расходы  за отчетный год составили 1 % от первоначальной балансовой стоимости РПДА – ПТ;

-  DНим. = 0,02 х 243 305 = 4 866 руб., 2 % от среднегодовой балансовой стоимости имущества в отчетом году.

3.1.4 Определение прироста годовых амортизационных отчислений железной дороги при внедрении регистраторов параметров движения в рассматриваемом депо и сроке службы оборудования 15 лет.

DА.о = 16 220 руб.

3.2 Определение годового экономического эффекта (Пч) в результате внедрения регистраторов параметров движения и автоведения поездов:

Пч = DЭг – Нпр. = 84 650  – (84 650  х 0,24) =  64 334  руб.