Технико-экономическое обоснование внедрения электронного регулятора напряжения щита RVL электровоза ЧС-2

Страницы работы

Содержание работы

СОГЛАСОВАНО

Начальник департамента

________________________

____________/_______________________/

«___»_________________2004г.

ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ВНЕДРЕНИЯ

ЭЛЕКТРОННОГО РЕГУЛЯТОРА НАПРЯЖЕНИЯ ЩИТА RVL

ЭЛЕКТРОВОЗА ЧС-2

РАЗРАБОТЧИК

ЗАО «Дорожный центр внедрения»

Кбш. ж.д. – филиала ОАО «РЖД»

_____________Капранов Н.Н.

«____»____________________2004г.

1. Общая часть

Инвестиционный проект, программа, в составе которого предполагается реализация ресурсосберегающего проекта

Программа ресурсосбережения 2005-2006 гг.

Департамент-Заказчик проекта

Департамент локомотивного хозяйства

ТЗ на разработку проекта и документы уполномоченных подразделений ОАО «РЖД», подтверждающие пригодность рассматриваемой продукции для применения на ж.д. транспорте с учетом предъявляемых требований по сертификации, безопасным условиям эксплуатации, надежности, совместимости и др.

Технический проект: ЭРН 006.00.000 ТП

Технические условия: ЭРН 006.00.000 ТУ

Техническое описание и инструкция по эксплуатации: ЭРН 006.00.000 ТО

Область использования предлагаемой продукции

Локомотивные депо и ремонтные заводы, осуществляющие техническое обслуживание и ремонт электровозов ЧС-2

Цель внедрения

Электронный регулятор напряжения распределительного щита RVL электровоза ЧС-2 (ЭРН006) предназначен для поддержания напряжения бортовой сети электровоза в заданных пределах при помощи бесконтактного управления обмотками возбуждения генераторов цепей управления и заряда аккумуляторных батарей электровоза ЧС-2. В результате замены электромеханического регулятора напряжения на электронный значительно снижается уровень пульсаций напряжения, повышается точность поддержания выходного напряжения, в следствии чего повышается надежность работы устройств безопасности, аккумуляторных батарей, снижаются затраты на их плановые и неплановые ремонты, а также снижаются затраты на обслуживание и ремонт самого регулятора. Данный электронный регулятор напряжения характеризуется работниками депо как надежное и безотказное устройство не требующее технического обслуживания.


2. Методика оценки экономической эффективности внедрения «Электронного регулятора напряжения щита RVL электровоза ЧС-2»

Применение электронного регулятора напряжения щита RVL электровоза ЧС-2 позволяет исключить броски напряжения в бортовой сети. В настоящее время на электровозах используются электронные приборы (УСАВП, КЛУБ, РПДА и др.), надежная работа которых зависит от стабильности питающего напряжения.

В настоящее время на большинстве электровозов ЧС-2 используется контактный регулятор напряжения, который не обеспечивает требуемую стабильность напряжения бортовой сети электровоза.

Помимо стабильности напряжения, которую обеспечивает электронный регулятор, он не требует периодического обслуживания. При выполнении ремонтных работ на плановых видах ТО и ТР электровозов, из технологического процесса исключаются операции, связанные с  обслуживанием и ремонтом регулятора напряжения.

Использование электронных компонентов в регуляторе, обеспечивает высокую эксплуатационную надежность и защиту приборов безопасности в случае возникновения короткого замыкания и бросков напряжения. Высокая стабильность напряжения обуславливается быстродействующей обратной связью регулятора. Отсутствие механических и подвижных элементов обеспечивают надежную работу в условиях динамических нагрузок, возникающих вследствие вибрации элементов электровоза при движении и работе вспомогательного оборудования в кузове.

Высокая стабильность напряжения бортовой сети позволяет сократить эксплуатационные издержки на ремонт электронного оборудования и приборов безопасности за счет снижения числа отказов данного оборудования по причине колебания питающего напряжения. Также сокращаются затраты, связанные с ремонтом и заменой компонентов регулятора напряжения.

Срок службы регулятора составляет 10 лет. 

Годовой экономический эффект (Пч) в результате внедрения электронного регулятора напряжения щита RVL  определяется по формуле:

                               Пч = DЭг - DНим – Нпр, руб.,                                 (2.1)

где:

-  DЭг, экономия годовых эксплуатационных расходов железной дороги (локомотивного депо) при внедрении  электронного регулятора по сравнению со  «старым» регулятором;

-  DНим.,  прирост налога на имущество в результате внедрения электронного регулятора напряжения;

-  Нпр., налог на прибыль, формирующуюся в результате экономии эксплуатационных расходов при внедрении нового регулятора.

                              ΔЭг = Э1 – Э2 – А.о., руб.,                                  (2.2)

где:

-  Э1 – затраты на один электровоз на обслуживание электронного оборудования при «старом» регуляторе;

-  Э2 – затраты на один электровоз при внедрении электронного регулятора напряжения щита RVL;

-  А.о.,  годовые амортизационные отчисления на полное восстановление электронных регуляторов.

                                  Э1 = Спб + Ср + Снп + Сзч+ Сор + Сзам                                            (2.3)

Где,

       Спб – затраты на плановый ремонт приборов безопасности (КЛУБ, АЛСН, УСАВП, КПД);

       Ср – затраты на плановый ремонт регулятора щита;

       Сзч – стоимость запасных частей приборов безопасности;

       Снп – затраты на неплановый ремонт приборов безопасности;

       Сор – стоимость затрат при остановке на перегоне при отказе приборов безопасности (на один электровоз);

       Сзам – затраты на замену вышедшего из строя оборудования электровоза.

                                  Э2 = Спб + Ср + Снп + Сзч+ Сор + Сзам                                            (2.4)

При определении экономического эффекта от внедрения электронного регулятора для конкретных условий эксплуатации   расчетные показатели эксплуатационных расходов, содержащиеся в формулах (2), (4) определяются на основании фактических затрат (по данным бухгалтерии) в ценах отчетного периода.


3. Расчета экономической эффективности внедрения электронного регулятора щита RVL электровоза ЧС-2.

Настоящий  расчет выполнен применительно к  условиям эксплуатации поездных электровозов на Куйбышевской ж.д. железной дороге .

3.1. Определение экономии среднегодовых затрат в составе эксплуатационных расходов на восстановление работоспособности электронных приборов безопасности, питающихся от бортовой сети электровоза, а также аппаратуры самого электровоза срок службы которой напрямую зависит от напряжения бортовой сети.

В случае применения электронных регуляторов на электровозах ЧС-2 взамен устаревших, обеспечивается более высокая стабильность напряжения бортовой сети, в результате чего происходит снижение числа отказов бортовой электроники и исключение неисправностей «сбой кодов АЛСН», отсутствуют затраты на обслуживание самого регулятора, а также продлевается срок службы аккумуляторных батарей и электроламп освещения.

Для количественной оценки экономической эффективности необходимо обладать данными о числе отказов бортовой электроники за отчетный период.

Спб = 1864,15 руб. (при средимесячном пробеге 13-15тыс.км);

Ср = 447,76 руб.;

Снп = 1966,50 руб.;

Сзч = 7166,80 руб. (в среднем цена на один электровоз);

Сор = 1998,68 руб;

Сзам = 2453,28 руб.

Тогда

Э1 = 1864,15+447,76+1966,50+7166,80+1998,68+2453,28= 15897,17 руб.

В среднем на один электровоз при количестве 6 ТО-3 и 6 ТР-1 в год, 0.5 ТР=2.

При внедрении электронного регулятора по статистическим данным в 3.5 раза снизилось число отказов приборов безопасности и исключены работы по наладке и регулировке регулятора на всех видах деповского ремонта, а также продлевается срок службы аккумуляторных батарей и электроламп освещения в1,2 раза в среднем.

. Для оценки количества неплановых ремонтов регулятора необходимо обладать достаточным объемом данных, которые в настоящее время в локомотивном депо Самара не систематизированы по причине отсутствия отказов регулятора.

Э2 = 1864,15 + 0 + 348,45 + 1636,55+ 568,40+707,25= 5124,80 руб.

3.2. Определение экономии годовых эксплуатационных расходов (ΔЭг) железной дороги (локомотивного депо) при внедрении электронного регулятора.

ΔЭг = 15897,17 –5124,80 - = 9692,97 руб.,

где:

-  10794 руб., балансовая стоимость регулятора;

-  10 лет, срок службы регулятора.

3.3. Определение годового экономического эффекта (Пч) от внедрения электронного регулятора.          

      Пч = ΔЭг – ΔНим. - Нпр. = 9692,97 – 206,89 – 2276,66 = 7209,42 руб.,

где:

-  ∆Ним. = 0,02[10794(1+0,9167) /2] = 206,89 руб., прирост налога  на имущество (в первый год эксплуатации) в связи с увеличением  балансовой стоимости основных средств при внедрении регулятора;

-  0,02 (2 %), ставка налога на имущество;

-  10794(1+0,9167) /2 =10344,43 руб., средняя за первый год эксплуатации балансовая стоимость одного  регулятора с учетом начисленного износа;

-  Нпр.= 0,24(9692,97–206,89) = 2276,66 руб., налог на прибыль (без применения льготы по налогу на прибыль), формирующуюся за счет  сокращения эксплуатационных расходов при внедрении регулятора;

-  0,24 (24 %) - ставка налога на прибыль.

Таким образом, внедрение электронного регулятора окупается за 1,49 года. При расчете экономической эффективности от внедрения на всем парке электровозов, эффект повысится за счет общего снижения количества неплановых ремонтов электронного оборудования, а также за счет снижения общей трудоемкости обслуживания регуляторов. При дальнейшем увеличении количества электронного оборудования на электровозе (при модернизации) эффект также увеличивается там, где внедряется электронный регулятор.

При расчете в конкретных локомотивных депо эффект может несколько измениться как в большую, так и в меньшую сторону, поскольку будет учитываться число отказов для конкретного депо и расценки на ремонтные работы в данном депо.

Похожие материалы

Информация о работе