Строительство железных дорог. Путь и путевое хозяйство: Сборник статтей по высокоскоростном движении

Страницы работы

Содержание работы

KONE - Rolltreppen im Berliner Hbf/ГлавныйвокзалБерлина.-Stadtverkehr  Вып.51, 6

.- CodeISSN: 0038-9013

  2006 .- c.44, 2    

ВИНИТИ N РЖ 07.2Г4 Строительство железных дорог. Путь и путевое хозяйство (Вып.св.тома),ШИФР=11Г Сообщается, что 28 мая 2006 г. будет открыт новый главный ж. д. вокзал Берлина, через который ожидается ежедневный поток 300000 пассажиров. Здесь сходятся ж. д. линии, метро, пути городской жел. дороги, трамвая и автобусные маршруты. Здесь будут работать 800 чел. Имеется 8 ж. д. путей, на глубине 15 м. проходят линии метро и городской ж. д. дороги. С интервалом в 90 сек проходят поезда, т. е. 250 составов/день. Описано оснащение вокзала. Уделено внимание устройству на вокзале 54 эскалаторов, поставленных фирмой Коне в 2005 гг. Эскалаторы позволяют соединить 5 уровней вокзала при высоте этажей 4,5-10,7 м. Центральные эскалаторы осуществляют подъем на 24 м. Они монтировались с помощью крана и вилочного погрузчика. Ширина ступеней 1 м, скорость движения ступеней 0,5 м/сек, угол наклона - 27,3 градуса

Пассажирский интермодальный терминал в Амстердаме

41/2007, отдел №4 , Railway Gazette International, 2006,12, p.801-802

В последнее десятилетие за рубежом четко прослеживается тенденция сооружения не просто новых вокзальных комплексов, а интермодальных пассажирских терминалов. Новый Амстердамский вокзал Бийлмер-Арена (Bijlmer-Arena) станет одним из крупнейших в Нидерландах интермодальных терминалов, связывающих железную дорогу с автобусной станцией и станцией метрополитена.

При подготовке технического задания на реконструкцию амстердамского вокзала Бийлмер-Арена перед архитекторами была поставлена задача превратить его в своего рода местную достопримечательность, где удобство в эксплуатации сочеталось бы с многообразием коммерческих услуг. Итогом стало предложение многофункционального центра, с амбициозным внешним решением и элегантностью форм, возникшее в результате сотрудничества двух архитектурных компаний, Grimshaw и Arcadis.

После трехлетней подготовки компания - распорядитель железнодорожной инфраструктуры страны ProRail, городской совет и фирма Arcadis заключили соглашение о варианте реконструкции вокзала, который смог бы удовлетворить потребности всех заинтересованных сторон. Наряду с действующей линией метро и двумя главными железнодорожными путями, принадлежащими ProRail, последний получает дополнительно четыре пути в направлении Утрехт-Амстердам, по одному из которых будет осуществляться также сообщение с аэропортом Схипхол. Путевое полотно будет поднято на 2 м по сравнению с прежним уровнем, и таким образом платформы будут находиться на высоте 10 м, что даст возможность, используя большие просветы между путепроводами для проникания дневного света, сделать более комфортной атмосферу на нижнем уровне.

Проектные работы начались в сентябре 1997 г. При согласовании эскизного проекта архитектурные решения дополнили друг друга, и совместный проект стал большим, чем простое слагаемое его составных частей

По генеральному плану развития города пространство под путями пересекает по диагонали бульвар, ширина которого составит 70 м. Являясь связующим элементом с вокзалом, он также обеспечивает инфраструктурную насыщенность пространства (кинотеатры, торговые галереи, развлекательные заведения, офисы и школы) по обе стороны от путей, в непосредственной близости от самого крупного стадиона города ArenA. В результате пропускная способность обновленного комплекса возрастет до 60 тыс. пассажиров в день, а в час пик, когда играет футбольная команда "Аякс", - до 25тыс. человек за 90 мин.

Эксплуатация старого вокзала не должна была прерываться в ходе реконструкции. Этого удалось достичь благодаря поэтапному строительству четырех отдельных бетонных путепроводов и пяти автономных стальных компонентов несущей конструкции крыши. Каждый пролет путепровода состоит из пары массивных круглых колонн, расширяющихся в верхней части и поддерживающих четыре состыкованные 26-метровые полые сборные балочные конструкции, с навесными платформами, удерживаемыми стальными опорами с обеих сторон.

Вестибюль вокзала расположен в южной части бульвара. Здесь обустраивается территория, специально отведенная для торговых точек и кафе. Здесь же берет начало коридор, ведущий к автобусной станции. Торговая зона в виде галереи магазинов развернута также в северной части бульвара, на пути к стадиону.

На уровне рельсов внутри вокзала возводятся три просторных островных платформы шириной 14,5 м каждая, а также две отдельные 7-метровые платформы для внешних путей. Протяженность каждой из платформ - 344 м, кроме средней островной, используемой для станции метро, длина которой составляет лишь 155 м.

По стандартам страны, навесы над платформой должны быть не менее 200 м длиной. Форма же крыши - это ключевой компонент архитектуры, поскольку является наиболее заметным элементом конструкции. Выполненная в соответствии с дизайном, подчеркивающим динамику и комфорт высокоскоростных сообщений, крыша гармонически перекликается с пересекающим вокзал по диагонали бульваром, а четкий разрез в ее продольном силуэте призван подчеркнуть контуры эскалаторов, связывающих платформы с вестибюлем.

Выполненная из дерева и стали конструкция крыши придает новый облик вокзалу, который как бы парит над окружающим пространством. Каждая пара путей находится под покровом 200-метровой навесной конструкции, и каждый навес соединен со следующим, образуя единую структуру, состоящую из четырех идентичных параллельных сегментов. Каждый из этих сегментов в свою очередь поддерживается четырьмя наклонными двуногими опорами со специальными стабилизаторами в нижней части и 18-метровыми консолями по обоим краям, которые подчеркивают ощущение линейной направленности конструкции.

Стальные двуногие опоры в форме трубных конструкций крепятся к основанию парным штифтовым соединением и поддерживают сборные V-образные балки, собранные из компонентов из конструктивной листовой стали высотой от 1700 до 4500 мм и шириной - от 800 до 1850 мм. Тыльная сторона V-образных балок нависает над платформой на расстоянии от 3,1 м по периметру до 6,5 м в центре, а самая высокая точка крыши отстоит почти на 20 м от уровня платформы.

По обе стороны от V-образной балки крепятся стальные ребра длиной 3,8 м, которые поддерживают оконные стекла для освещения платформ, а также прочные компоненты крыши, изготовленные в виде отдельных металлоконструкций с перфорированной звукопоглощающей внутренней обшивкой из пихты. Из соображений экономии средств все компоненты крыши имеют одну и ту же длину и угол наклона, за исключением профиля V-образной балки, примыкающего к просвету в верхней части вдоль каждого из пролетов крыши. Просвет облицован перфорированными ячеистыми металлическими панелями, высотой от 800 до 2500 мм в самой высокой части крыши. Пластины улавливают свет и рассеивают его в ночное время, подчеркивая выступающие части вокзала как яркий светящийся элемент, притягивающий внимание окружающих.

Была проделана значительная работа по решению проблем пассажиропотоков, ветровой нагрузки, вибрации, акустики, безопасности пассажиров, управления и эксплуатации, что, безусловно, нашло отражение в изменениях к первоначальному проекту. Воздухозаборники на крыше и фасаде гасят чрезмерное воздействие ветра и скоростных поездов на здание, а вертикальные сетчатые панели минимизируют воздействие дождя и ветра.

Похожие материалы

Информация о работе