Превосходство Испании будет характеризоваться не только протяженностью высокоскоростной сети. Испания начала развитие высокоскоростной сети уже в момент наличия отработанных технологий и может внедрять самые инновационные решения. Для высокоскоростной железнодорожной системы Испании будут характерны такие качества, как современность, безопасность и устойчивость. Большую часть парка подвижного состава компании-оператора Renfe Operadora в 2010 г. составит новая или полностью обновленная техника. Новая инфраструктура высокоскоростных линий будет использована для организации движения поездов не только компании Renfe Operadora, но и её вероятных конкурентов.
Из общей протяженности 7000 км ( скорость - более 270 км/ч) высокоскоростных железных дорог в мире, около 60% приходится на долю Европы. Остальная часть построена в Азии. При этом именно в Азии находится страна с наиболее развитой сетью высокоскоростных дорог. Япония располагает 8-ю линиями Синкасен. Система Синкасен – это более 2000 км линий, парк из 500 современных поездов и самый высокий пассажирооборот для высокоскоростного движения – 77, 900 млрд. пасс.- км.
Рис. 2. Японский поезд серии 800
Япония стала первой страной, где было открыто высокоскоростное движение: в 1964 г. , накануне Олимпийских игр, начала функционировать линия «Токайдо Синкасен» между Токио и Осакой. Менее чем за три года объем пассажирских перевозок составил порядка 100 млн. чел. В настоящее время эта линия ежедневно перевозит около 400 тыс. пассажиров. 350 поездов ежедневно курсируют по этой линии со скоростью 270 км/ч, с интенсивностью движения до 15 поездов в час, при этом неукоснительно соблюдается расписание движения. Наиболее крупные вокзалы: Токио, Иокогама, Нагоя, Киото и Осака.
В сентябре 1981 г. началась эксплуатация первой высокоскоростной линии в Европе: между Парижем и Лионом. Сегодня, спустя четверть века, Франция закончила строительство высокоскоростной магистрали Париж – Страсбург TGV-Запад. В результате на сегодняшний день крупнейшая в Европе сеть высокоскоростных дорог получила существенное развитие.
Рис. 3. Двухэтажный французский поезд Duplex TGV
Новая линия, на которой поезда смогут развивать скорость до 320 км/ч и которая позволит сократить время в пути с 4 ч. до 2 ч. 20 мин., будет пущена в эксплуатацию в июне 2007 г. Линия послужит развитию высокоскоростного международного сообщения: с ее помощью можно будет значительно быстрее доехать из Парижа в Швейцарию, Германию и Люксембург.
Во время испытаний новой линии Париж – Страсбург поезд TGV достиг на одном из участков скорости 574,8 км/ч. Предыдущий рекорд принадлежал также TGV и равнялся 515 км/ч. Рекорд был побит в преддверии начала регулярных рейсов со скоростями до 350 км/ч. Эксперты считают, что безопасная коммерческая скорость должна быть на 200 км/ч ниже действующего рекорда.
Рис. 4. Машинист поезда, установившего рекорд
Рис. 4 и 5. Поезд TGV во время рекордного пробега
Установление рекорда скорости транслировалось по французскому телевидению. Целью такого эксперимента была не только реклама производителя поездов компании Альстом, но и обкатка техники в полевых условиях и получении необходимых данных для дальнейших испытаний.
В будущем линия будет продолжена до Меца и Саарбрюккена (Германия), и по ней будут курсировать поезда, принадлежащие как французским, так и германским компаниям-операторам.
Рис. 4. К 2010 г. европейские высокоскоростные линии значительно увеличат свою протяженность
Кроме Испании и Франции, соответственно третьей и первой по протяженности скоростных линий в Европе, высокоскоростные железные дороги имеются еще в четырех странах: Германии, занимающей 2-е место, Италии, Бельгии и Великобритании. Германские железные дороги осуществляют высокоскоростные перевозки с 1988 г., когда было открыто сообщение между Фульдой и Вюрцбургом.
Италия сегодня является четвертой страной в Европе по протяженности высокоскоростных линий: 562 км. Основные магистрали: «Диреттиссима», между Римом и Флоренцией, действующая с 1991 г., и новые линии, открытые менее года назад: Рим - Неаполь (первая полностью совместимая с ERTMS – Европейской системой управления железнодорожным движением) и Турин - Новара.
Сеть высокоскоростных линий в Бельгии и Великобритании не столь разветвлена, но в обеих странах имеются планы по ее развитию. В частности, в 2007 г. планируется ввести в строй участок пути от Лондона до тоннеля под Ла-Маншем, и таким образом из столицы Великобритании можно будет доехать до Парижа менее чем за два с половиной часа.
В Азии, кроме Японии, система высокоскоростных железнодорожных сообщений имеется в Республике Корея и на Тайване.
Проекты строительства высокоскоростных линий
· Нидерланды: строительство линии, которая соединит бельгийскую границу с Роттердамом и Амстердамом. Ввод в эксплуатацию – не ранее 2008 г.;
· Португалия: линия Лиссабон-Опорто, а также линия Лиссабон-Мадрид, которую планируется открыть в 2013 г.;
· Аргентина: правительством страны выделены средства на строительство высокоскоростных линий, которые свяжут Буэнос-Айрес, Росарио и Кордову;
· Китай: к 2010 г. планируется построить 1800 км высокоскоростных дорог;
· США: в предстоящем десятилетии планируется завершение строительства двух участков калифорнийского коридора.
Источник: «España tendrá 2.230 km de alta velocidad», журнал железнодорожной компании Renfe Operadora “Еn Punto”, 2007, № 6, Р. 1
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.