Гашение звука было обеспечено благодаря использованию поглощающих материалов под перфорированными облицовочными панелями из дерева, звукопоглощающей обшивки балластных подушек и конструкций путепроводов, которые полностью отделены от крыши для исключения воздействия на нее динамического эффекта от движения поезда.
Одной из главных задач при разработке проекта было обеспечение его безопасной эксплуатации - как в дневное, так и в ночное время. Светло-серая мозаичная облицовочная плитка и терракотовые панели предохраняют бетонные колонны и стены по периметру от граффити, а на платформах добавлено больше свободного пространства, чтобы "облегчить" 100-метровый темный участок, выходящий на расположенный внизу бульвар. Эти окна обеспечивают лучший визуальный контакт между платформами и нижним уровнем, а также способствуют освещению бульвара и автобусной станции дневным светом.
Те же задачи стояли при разработке проекта вестибюля вокзала, находящегося в самом центре объекта. Вестибюль размещается непосредственно рядом с автобусной станцией и предназначен для оказания широкого спектра коммерческих услуг, включая большой кафетерий и ресторан. В дальнейшем коммерческая зона будет развернута вдоль северной стороны бульвара, а также напротив автобусной станции - под путепроводом.
Реконструкция вокзала, а также участка бульвара, примыкающего к восточному сектору стадиона, должна быть завершена в сентябре 2007 г.
Источник: журнал "Railway Gazette International", 2006, № 12, Р.801 -802
Железнодорожный терминал в аэропорту Франкфурта-на-Майне
45/2007, отдел №4 , Frankfurt (Main) Flughafen Fernbahnhof
Железнодорожные терминалы в аэропортах представляют собой вокзалы, связывающие конкретный аэропорт с общей сетью железных дорог.
В Германии, как правило, аэропорты соединены с сетью городских железных дорог (S-Bahn), в отдельных случаях имеется выход на сеть дальних сообщений. Впервые такой терминал был создан в 1962 г. на территории бывшей ГДР в аэропорту "Берлин - Щёнефельд". На территории ФРГ подобный терминал возник в 1972 г. в аэропорту Франкфурта-на-Майне.
В настоящее время в Германии существуют 10 следующих железнодорожных терминалов в аэропортах (и один строится):
Крупнейшим в Германии является железнодорожный терминал в аэропорту Франкфурта-на-Майне. Ежедневно им пользуются около 20000 пассажиров. Он возник в результате расширения железнодорожного терминала в аэропорту Рейн-Майн (сейчас Франкфурт-на-Майне) с вокзалом регионального значения. Потребность во второй очереди этого терминала возникла в связи со строительством высокоскоростной линии ICE Кёльн-Рейн-Майн.
Вокзал для поездов дальнего следования (пути с 4 по 7) в отличие от вокзала для региональных поездов расположен на поверхности земли немного в стороне от аэропорта.
Чтобы попасть в аэропорт, пассажирам необходимо пересечь автодорогу федерального значения по крытому воздушному переходу.
На уровне (этаже) между перроном и распределительным уровнем имеются вокзальные помещения для пассажиров первого класса и постоянных клиентов железной дороги. В него можно попасть прямо с перрона на лифте.
Вокзал длиною 660 м и шириною 50 м был построен менее чем за четыре года и открыт в 1999 г. Его строительство обошлось примерно в 200 млн. евро. Верхняя часть здания выполнена из стекла и производит впечатление открытого пространства. Крышу здания на высоте 12,5 м образует железобетонная плита толщиной 30 см, которая по своим статическим характеристикам подходит для возведения на ней многоэтажной надстройки. Эта плита лежит на стальных фермах, связывающих конструкцию здания в поперечном направлении. В настоящее время на крыше здания имеется большое открытое пространство, венчаемое стеклянным куполом. В 2009 г. на сегодняшней крыше здания вокзала должен быть построен интермодальный аэро-железнодорожный центр: 9-ти этажный комплекс с общей площадью офисов 8 га, числом гостиничных номеров 550-700, с ресторанами и магазинами; стеклянный купол останется на месте и соединится с фасадной частью гостиничного фойе и офисных помещений.
С момента открытия (2002 г.) скоростного движения на участке Кёльн- Рейн/Майн поезда прямого сообщения проходят его, примерно, за один час. Прямое сообщение от этого вокзала существует также с большинством крупных городов Германии и ближнего зарубежья.
Источник: "Frankfurt (Main) Flughafen Fernbahnhof", сайт wikipedia. de, 2007
Категории вокзалов и остановочных пунктов в Германии
46/2007, отдел №4 , "Bahnhofskategorie", сайт wikipedia. de, 2007
Дочерняя компания концерна "Германские железные дороги" (100%) DB Station & Service несёт ответственность за техническую эксплуатацию вокзалов и пассажирских остановочных пунктов, а также за коммерческие операции по сбыту производственных площадей в зданиях вокзалов. Классификацию вокзалов по категориям разрабатывает коммерческий отдел компании DB Station & Service.
Понятие "категория" применительно к вокзалам и остановочным пунктам сети концерна "Германские железные дороги" посредством различных факторов отражает значение каждого конкретного вокзала (или остановочного пункта) и сервис, который на нем предлагается.
Более чем 5400 вокзалов и остановочных пунктов компании DB Station &Service подразделяются на 6 категорий исходя из следующих критериев: количество пассажиров и остановок поездов в день; возможности пересадок на транспорт дальнего и местного сообщения; интеграция вокзала в транспортную сеть города и местные особенности.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.