Строительство железных дорог. Путь и путевое хозяйство: Сборник статтей по высокоскоростном движении, страница 4

Шифр хранения: 100

Высокоскоростнойпоезд VENTURIO Пер. ст.: "Venturio - Feel the Future", Siemens Transportation Systems, 2007 

ЦНТИ ОАО "РЖД", отдел №4 .- Рижская пл.,3, Москва 107996 тел.:(495) 262-8047 .- М4-04_230307, 2007,1

VENTURIO - концепция высокоскоростного поезда (скорость от 160 до 250 км/ч), предлагаемая компанией Siemens AG. Специально разработана для междугороднего и регионального сообщения. Отличается высокой адаптируемостью под нужды железнодорожных компаний-операторов, которые могут выбрать: - тип привода - электрический или дизельный; - число вагонов - от 3 до 12; - напряжение питания 25 кВ переменного тока, 15 кВ переменного тока, 3 кВ постоянного тока или мультисистемный.

Независимость от системы тока позволяет поезду пересекать государственные границы, даже если железнодорожные линии различных стран электрифицированы по различным системам тока.

В поезде предлагается высокий уровень комфорта, он имеет современный дизайн, все помещения поезда оборудованы системами кондиционирования.

При разработке концепции поезда учитывались самые высокие требования ЕС в отношении обеспечения безопасности пассажиров и поездной бригады при столкновении, пожаре и любой другой аварийной ситуации.

Особое внимание разработчики уделяли оптимизации расходов жизненного цикла LCC, применению стандартизированных компонентов, широкому использованию бортовых систем диагностики, удобству технического обслуживания.

Источник: "Venturio - Feel the Future", Siemens Transportation Systems, 2007

Шифр хранения: ЦНТИ М4-04_230307

50/2007

Новые высокоскоростные железнодорожные линии для пассажирских перевозок

В октябре 2006 г. Государственный Совет Китая утвердил проект строительства  17  тыс. км  новых  железнодорожных  линий  на  ближайшие 5 лет. К 2010 г. должно быть завершено строительство 7 тыс. км  высокоскоростных линий пассажирского сообщения со скоростью движения 350 км/ч. Одновременно с этим планируется модернизировать 13 тыс. км существующих линий, благодаря чему пассажирские поезда будут двигаться со скоростью до 200 км/ч.

В строительство новых линий планируется вложить 1250 млрд. юаней (158 млрд. долл.), из которых 160 млрд. юаней инвестируют китайские страховые компании,  остальные средства – иностранные компании.

К 2015 г.  протяженность пассажирских железнодорожных линий в Китае составит 32 тыс. км, среди которых  новые, модернизированные  пригородные линии.

В настоящее время ведется строительство  высокоскоростной  железнодорожной линии  (115 км) между Пекином и Тяньцзинь.  Ввод линии  в эксплуатацию намечен в августе 2008 г. Время   движения   поездов   между    двумя   городами  сократится   с  1 ч 19 мин. до 30 мин, максимальная скорость  составит   350 км/ч.  Сейчас железнодорожная линия перевозит до 25,6 млн. пассажиров в год,  к 2008 г. это число увеличится до 32 млн. пассажиров, а к 2015 г. - до 54 млн. пассажиров в год.

В 2010 г. планируется запуск высокоскоростной линии Пекин – Шанхай  протяженностью  1318 км. Поезда  будут двигаться со скоростью 300 км/ч, что сократит время поездки  с 12 ч до 4 ч 37 мин. Общая длина виадуков и мостов составит 1140 км, тоннелей – 16 км.  На линии будет размещена  21 станция.

Правительством Тайваня для разработки и строительства  высокоскоростной линии между Тайбэем и Гаосюном еще в 1990 г, была создана корпорация  высокоскоростного железнодорожного сообщения THSRC. В настоящее время проект находится на завершающем этапе. Эта линия   протяженностью   345  км  рассчитана на  перевозку    300 тыс. пассажиров в день с максимальной скоростью   300 км/ч. Строительство высокоскоростной линии Тайбэй Гаосюн является самым крупным железнодорожным проектом с привлечением частных инвестиций. Срок концессии составит 35 лет, по истечении которых линия будет   передана   государству. Стоимость  инфраструктуры    15 млрд. долл. США.

 Из 185 км северной части линии  49 км приходится на тоннели и 95 км на путепроводы.  Южная  часть линии (157 км) станет самой протяженной наземной частью высокоскоростной железнодорожной магистрали.

Проектом предусмотрено строительство 12 станций и 2 депо. Депо  в  Гаосюне площадью  40 га уже вводится в эксплуатацию. Оно  предназначено  для обслуживания 12-вагонных поездов серии 700T  японского производства.

Стоимость проезда в высокоскоростных поездах планируется  в 4 раза ниже, чем стоимость авиабилета и в 2,5 раза меньше, чем  поездка на собственном автомобиле.

Источник: International Railway Journal. – 2006. - № 11. – p. 18-19, № 12. – p. 17-19.      

55/2007

Планы развития высокоскоростной железнодорожной сети

По сообщению СМИ Испании протяженность сети высокоскоростных железнодорожных линий страны в 2010 г. составит 2230 км, что превысит протяженность таких линий в Японии и Франции. Испания, протяженность высокоскоростных дорог которой в настоящее время составляет 1270,7 км, выйдет на первое место в мире по этому показателю. К этому времени общая протяженность высокоскоростных дорог в Японии и Франции составит соответственно 2090 и 1893 км.

Рис. 1.  Испанский высокоскоростной поезд AVE