Шифр хранения: 100
Высокоскоростнойпоезд VENTURIO Пер. ст.: "Venturio - Feel the Future", Siemens Transportation Systems, 2007
ЦНТИ ОАО "РЖД", отдел №4 .- Рижская пл.,3, Москва 107996 тел.:(495) 262-8047 .- М4-04_230307, 2007,1
VENTURIO - концепция высокоскоростного поезда (скорость от 160 до 250 км/ч), предлагаемая компанией Siemens AG. Специально разработана для междугороднего и регионального сообщения. Отличается высокой адаптируемостью под нужды железнодорожных компаний-операторов, которые могут выбрать: - тип привода - электрический или дизельный; - число вагонов - от 3 до 12; - напряжение питания 25 кВ переменного тока, 15 кВ переменного тока, 3 кВ постоянного тока или мультисистемный.
Независимость от системы тока позволяет поезду пересекать государственные границы, даже если железнодорожные линии различных стран электрифицированы по различным системам тока.
В поезде предлагается высокий уровень комфорта, он имеет современный дизайн, все помещения поезда оборудованы системами кондиционирования.
При разработке концепции поезда учитывались самые высокие требования ЕС в отношении обеспечения безопасности пассажиров и поездной бригады при столкновении, пожаре и любой другой аварийной ситуации.
Особое внимание разработчики уделяли оптимизации расходов жизненного цикла LCC, применению стандартизированных компонентов, широкому использованию бортовых систем диагностики, удобству технического обслуживания.
Источник: "Venturio - Feel the Future", Siemens Transportation Systems, 2007
Шифр хранения: ЦНТИ М4-04_230307
50/2007
Новые высокоскоростные железнодорожные линии для пассажирских перевозок
В октябре 2006 г. Государственный Совет Китая утвердил проект строительства 17 тыс. км новых железнодорожных линий на ближайшие 5 лет. К 2010 г. должно быть завершено строительство 7 тыс. км высокоскоростных линий пассажирского сообщения со скоростью движения 350 км/ч. Одновременно с этим планируется модернизировать 13 тыс. км существующих линий, благодаря чему пассажирские поезда будут двигаться со скоростью до 200 км/ч.
В строительство новых линий планируется вложить 1250 млрд. юаней (158 млрд. долл.), из которых 160 млрд. юаней инвестируют китайские страховые компании, остальные средства – иностранные компании.
К 2015 г. протяженность пассажирских железнодорожных линий в Китае составит 32 тыс. км, среди которых новые, модернизированные пригородные линии.
В настоящее время ведется строительство высокоскоростной железнодорожной линии (115 км) между Пекином и Тяньцзинь. Ввод линии в эксплуатацию намечен в августе 2008 г. Время движения поездов между двумя городами сократится с 1 ч 19 мин. до 30 мин, максимальная скорость составит 350 км/ч. Сейчас железнодорожная линия перевозит до 25,6 млн. пассажиров в год, к 2008 г. это число увеличится до 32 млн. пассажиров, а к 2015 г. - до 54 млн. пассажиров в год.
В 2010 г. планируется запуск высокоскоростной линии Пекин – Шанхай протяженностью 1318 км. Поезда будут двигаться со скоростью 300 км/ч, что сократит время поездки с 12 ч до 4 ч 37 мин. Общая длина виадуков и мостов составит 1140 км, тоннелей – 16 км. На линии будет размещена 21 станция.
Правительством Тайваня для разработки и строительства высокоскоростной линии между Тайбэем и Гаосюном еще в 1990 г, была создана корпорация высокоскоростного железнодорожного сообщения THSRC. В настоящее время проект находится на завершающем этапе. Эта линия протяженностью 345 км рассчитана на перевозку 300 тыс. пассажиров в день с максимальной скоростью 300 км/ч. Строительство высокоскоростной линии Тайбэй – Гаосюн является самым крупным железнодорожным проектом с привлечением частных инвестиций. Срок концессии составит 35 лет, по истечении которых линия будет передана государству. Стоимость инфраструктуры – 15 млрд. долл. США.
Из 185 км северной части линии 49 км приходится на тоннели и 95 км – на путепроводы. Южная часть линии (157 км) станет самой протяженной наземной частью высокоскоростной железнодорожной магистрали.
Проектом предусмотрено строительство 12 станций и 2 депо. Депо в Гаосюне площадью 40 га уже вводится в эксплуатацию. Оно предназначено для обслуживания 12-вагонных поездов серии 700T японского производства.
Стоимость проезда в высокоскоростных поездах планируется в 4 раза ниже, чем стоимость авиабилета и в 2,5 раза меньше, чем поездка на собственном автомобиле.
Источник: International Railway Journal. – 2006. - № 11. – p. 18-19, № 12. – p. 17-19.
55/2007
Планы развития высокоскоростной железнодорожной сети
По сообщению СМИ Испании протяженность сети высокоскоростных железнодорожных линий страны в 2010 г. составит 2230 км, что превысит протяженность таких линий в Японии и Франции. Испания, протяженность высокоскоростных дорог которой в настоящее время составляет 1270,7 км, выйдет на первое место в мире по этому показателю. К этому времени общая протяженность высокоскоростных дорог в Японии и Франции составит соответственно 2090 и 1893 км.
Рис. 1. Испанский высокоскоростной поезд AVE
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.