Текстовый процессор Microsoft Word. Освоение основных приёмов создания и редактирования документа в редакторе Word, страница 10

42. Как выполнить фильтрацию с использованием расширенного фильтра?

43. Перечислите операции с учётом приоритета.

44. Как ввести текущую дату?

45. Как зафиксировать заголовки строк и столбцов?

46. Что такое «Область печати»?

47. Как задать область печати?

48. Могут ли рабочие листы иметь разную область печати?

49. Может ли рабочий лист иметь несколько областей печати?

50. Почему заголовки столбцов списка нельзя отделять от данных пустыми строками?

51. Почему при занесении данных в ячейки списка нельзя вводить в начало дополнительные пробелы?

52. Почему при сортировке списка нельзя выделять его фрагмент?

Контрольные задания

При выполнении контрольных заданий используются файлы Group1.xls , Group2.xls и подготовленная при выполнении лабораторной работы рабочая книга.

1.  Построить диаграмму-торт выручки от реализации книг за 1992-94 годы заданного магазина.

2.  Построить диаграмму, иллюстрирующую вклад каждого магазина в общую сумму выручки.

3.  Построить диаграмму, иллюстрирующую вклад каждого магазина в общую сумму выручки за указанный год.

4.  Построить круговую диаграмму выручки от реализации книг за один год заданного магазина.

5.  Построить столбчатую диаграмму выручки от реализации книг за один год заданного магазина.

6.  Вычислить процент выручки по каждой позиции по отношению к общей выручке всех магазинов.

7.  Построить график функции, аргумент которой задаётся выражением, содержащим функцию. Например, sin(lg(x)+1).

8.  Отсортировать список по указанному полю.

9.  Отсортировать список по двум (трём) указанным полям.

10. Найти количество значений в группе.

11. Определить среднее (минимальное, максимальное, суммарное) значение для заданного поля.

12. Выполнить фильтрацию списка по заданному условию.

13. Выполнить фильтрацию списка по нескольким заданным параметрам.

14. Переименовать лист рабочей книги.

15. Добавить (удалить) лист рабочей книги.

16. Оформить рамочками фрагмент таблицы.

17. Изменить формат выводимых чисел.

18. Изменить параметры форматирования (шрифт, выравнивание, заливку).

19. Изменить тип диаграммы.

20. Изменить оформление диаграммы (убрать/добавить легенду, вывести значения, изменить надписи у осей и т.д.)


Основные приёмы работы в системе MathCad

Цель работы

Знакомство с возможностями и организацией системы MathCad.

Знакомство с входным языком системы.

Приобретение навыков использования системы MathCad для выполнения простейших вычислений, операций с матрицами, решения уравнений с одной неизвестной и систем линейных уравнений.

Приобретение опыта применения встроенных функций при решении задач. Приобретение навыков подготовки документов в системе MathCad.

Содержание работы

1.  Выполнение вычислений с использованием арифметических операций, суммирования, интегрирования дифференцирования.

2.  Формирование матриц и выполнение действий с ними.

3.  Решения системы линейных уравнений.

4.  Построение графика на плоскости в прямоугольной системе координат..

5.  Вычисление определенного интеграла.

6.  Решение уравнения с одной неизвестной.

7.  Выполнение операций с полиномами.

Защита работы

К защите предъявляется документ .mcd, содержащий выполненные задания 2-7 и снабжённый комментариями. В процессе защиты предлагается пояснить, как были получены результаты.

Варианты заданий и методические указания

Пункт 1 выполняется в соответствии с инструкциями преподавателя. Пункты 2 - 7 выполняются по индивидуальному заданию. Варианты заданий выбираются из таблиц 7 – 10 в соответствии с номером в списке группы.

1.Простейшие вычисления

Открыть MathCad через меню Пуск|Программы.

Просмотреть главное меню системы. Ознакомиться с наборными панелями. Научиться пользоваться системами помощи.

Научиться записывать и редактировать выражения и выполнять простейшие вычисления. Научиться формировать и использовать ранжированную (дискретную) переменную.