Расшифровка ленты путеизмерителя (Расшифровка просадок, расшифровка ленты по шаблону, расшифровка отступлений пути в плане (рихтовки), расшифровка ленты по уровню)

Страницы работы

9 страниц (Word-файл)

Содержание работы

Расшифровка ленты путеизмерителя.

Все отступления дифференцируемы по скорости.

1.  Расшифровка просадок.

Просадки расшифровываются поштучно по каждой рельсовой нити, после чего суммируются. Расшифровка просадок осуществляется с помощью шаблона.

2.  Расшифровка ленты по шаблону

На железных дорогах нашей страны для прямых и кривых участков пути радиусом 350 м и более установлена ширина колеи 1520 мм. При де­ревянных шпалах в кривых меньших радиусов ширина колеи принята:

при радиусе 349-300 м - 1530 мм;

при радиусе 299 м и менее - 1535 мм.

На участках, где не осуществлен переход на унифицированную ко­лею 1520 мм, номинальные размеры колеи принимаются в соответствии с Инструкцией по текущему содержанию пути.

В путеизмерителе ЦНИИ-2 ролики, фиксирующие размеры ширины колеи, прижаты к внутренним граням головок обеих рельсовых нитей на глубине 22 мм от поверхности катания. Инструкцией по текущему содер­жанию пути предусмотрено измерение ширины колеи на глубине 13 мм от поверхности катания. Поэтому на участках с боковым износом головки рельсов в запись ширины колеи вносится поправка, учитывающая величи­ну бокового износа.

Расшифровка ленты путеизмерительного вагона по ширине колеи, как и по другим параметрам, заключается в определении степени каждого отступления. Для этого используются запись на ленте положения рельсо­вой колеи, осуществляемая шариковыми стержнями, и линии степеней от­ступлений, проводимые ребристыми валиками или вручную (в кривых). Установлены 4 степени отступлений в содержании пути:

I - допускаемые отступления содержания рельсовой колеи, не тре­бующие выполнения работ но их устранению. При расшифровке ленты они не учитываются;

II - отступления, влияющие на плавность движения поездов и увеличивающие динамическое воздействие подвижного состава на путь. Они учитываются при планировании путевых работ.

III - отступления, которые требуют выполнения работ по их устра­нению в первоочередном порядке; они значительно повышают интенсив­ность накопления остаточных деформаций в пути, некоторые из них могут перерасти в отступления, требующие ограничения скоростей движения поездов;               

IV - отступления, которые при неблагоприятном сочетании с неисправностями подвижного состава, нарушении режима движения поезда и др. могут привести к его сходу с пути. Поэтому наличие неисправностей IV степени требует уменьшения скоростей движения поездов или закры­тия движения.

Порядок расшифровки ленты по шаблону на прямых, кривых и от­водах уширений от прямых к кривым следующий. Неисправностями пути по шаблону являются уширения и сужения рельсовой колеи. В табл. 2 приведены значения величин отступлений I, II, III и IV степеней при раз­личных установленных приказом начальника дороги скоростях движения поездов. Отступления I степени не расшифровываются, так как они нахо­дятся в пределах допусков.

Количество отступлений П, III и IV степеней в зависимости от их длины определяется из условия, что протяжение одного отступления со­ставляет 2 мм на ленте (4 м на пути). При делении общего протяжения от­ступления (отдельно для каждой степени) на 2 мм остающийся остаток менее двух миллиметров принимается за целое отступление.


3.  Расшифровка отступлений пути в плане (рихтовки)

При высоких скоростях движения поездов предъявляются более вы­сокие требования к содержанию пути в плане. При повышении скорости движения со 100 до 140 км/ч величины боковых нагрузок в местах неис­правностей пути в плане, например, возрастают почти в два раза. Таким образом, для уменьшения динамических сил и сокращения расстройств пути надо правильно содержать рельсовые нити в плане.

Выправка пути в плане - рихтовка - производится по одной рельсо­вой нити, называемой рихтовочной. Вторая нить перешивается при ис­правлении пути по шаблону. Поэтому оценка состояния пути в плане на ленте производится по одной нити: на кривых — по наружной, на прямых -по рихтовочной. В качестве рихтовочной на прямых участках с содержа­нием одной нити выше другой принимают пониженную нить, на двухпут­ных участках — междупутную, на остальных прямых участках - правую по счету километров. Степень отступления определяется величиной разности стрел изгиба рельсовых нитей в смежных точках по табл. 4.

За длину неровности в плане принимается удвоенное расстояние между вершинами стрел.

При расшифровке записи положения пути в плане пользуются специальным шаблоном, размеры которого увязывают показания механизма путеизмерителя. Для оценки отступлений на переходных и круговых кри­вых вручную наносят дополнительные нулевые линии.

При расшифровке записи на ленте сначала устанавливают рихтовочную нить и затем, пользуясь шаблоном рис.4 и табл. 4, определяют степень каж­дой неисправности. Расшифровочный шаблон прикладывают к записи на ленте так, чтобы его точка 0  совпадала с одной из вершин пики записи, а базис (горизонтальная осевая линия) был параллелен нулевой линии. Степень неисправности определяется в зависимости от того, в ка­ком месте шаблона будет находиться второй пик записи. Если, например, точку 0 шаблона установить на вершину одной пики, а вершина второй пики не пересечет линию ограничения первой степени, отступление отно­сится к первой степени; при нахождении вершины второй пики ниже ли­нии ограничения II степени отступление относится ко второй степени и т.д. Если запись отступления на ленте имеет несколько пик или разные на­клоны, оценка производится по той части записи, где степень отступления наибольшая.

4.  Расшифровка ленты по уровню

Верх головок обеих рельсовых нитей на прямых должен быть в од­ном уровне. Для уменьшения виляния движущегося подвижного состава Правила технической эксплуатации разрешают на прямых участках дли­ной не менее 200 м содержать одну рельсовую нить на 6: мм выше другой. Экипаж будет прижиматься к пониженной рельсовой нити, в результате чего движение его будет более спокойным. Пониженная нить обычно яв­ляется рихтовочной. В кривых устраивают возвышение наружной рельсо­вой нити, величина которого зависит от скорости движения, массы экипа­жа и радиуса кривой. Наибольшее возвышение наружного рельса принято в нашей стране 150 мм. МПС предоставлено право устанавливать и боль­шую величину возвышения, но при его величине свыше 160 мм необходи­мо проверить соблюдение требований габарита приближения строений.

Путеизмерительный вагон фиксирует состояние пути по уровню как наклон одной оси измерительной колесной пары относительно искусст­венного горизонта, создаваемого гироскопической установкой. Нулевая линия на ленте в прямых соответствует положению обеих рельсовых нитей на одном уровне. При возвышении одной нити запись на ленте откло­нится в сторону повышенной нити. Нулевая линия в кривых наносится на ленте при расшифровке в соответствии с ведомостью возвышения наруж­ных нитей, представляемой начальнику вагона руководителем дистанции пути. В пределах отводов возвышения нулевая линия наносится на ленту с учетом фактического положения записи (должна максимальное число раз пересекать фактическую запись). В некоторых случаях при записи состоя­ния кривых по уровню имеют место "уводы" гироскопической системы. В пределах "уводов" нулевую линию проводят при расшиф­ровке по средним значениям фактической записи на ленте.

Похожие материалы

Информация о работе