Линии степеней неисправности наносятся от нулевых линий на расстояниях, приведенных в табл. 3 с учетом поперечного масштаба записи, равного для механизма уровня 1:2.
Таблица 3. Величины степеней отступлений по уровню, перекосам и просадкам
Установленная скорость движения, км/ч: пассажирских поездов (числитель), грузовых (знаменатель) |
Степень отступления |
Величина отступления, мм |
||
121-140/8*1-90 |
I II |
Уровень |
Перекос |
Просадка |
6 16 |
8 12 |
10 15 |
||
III |
20 |
16 |
20 |
|
IV |
Более 20 |
Более 16 |
Более 20 |
|
I |
8 |
10 |
10 |
|
61-120/61-80 |
II |
20 |
16 |
20 |
III |
25 |
20 |
25 |
|
IV |
Более 25 |
Более 20 |
Более 25 |
|
I |
10 |
12 |
12 |
|
II |
25 |
20 |
25 |
|
41-60 |
III |
30 |
25 |
30 |
IV |
Более 30 |
Более 25 |
Более 30 |
|
I |
12 |
14 |
15 |
|
II |
30 |
25 |
30 |
|
16-40 |
III |
35 |
30 |
35 |
IV |
Более 35 |
Более 30 |
Более 35 |
|
I |
15 |
16 |
18 |
|
15 |
II |
35 |
30 |
35 |
III |
50 |
50 |
45 |
|
Закрывается движение поездов |
IV |
Более 50 |
Более 50 |
Более 45 |
Различают два вида отступлений пути по уровню: плавные отклонения и перекосы.
§ Плавными отклонениями являются отклонения во взаимном расположении рельсовых нитей по уровню более чем на 6 мм. Расшифровка плавных отклонений по уровню производится так же, как и по шаблону, но за единичное принимается отклонение длиной 5 мм на ленте (10 м на пути). При большой длине отступлений количество их определяется делением общего протяжения плавного отклонения на 5. Остающиеся при делении отрезки длиной менее 5 мм принимаются за одно отступление. Если протяжение плавного отклонения меньше 5 мм, оно оценивается как единичное отступление.
§ К перекосам относятся резкие последовательные отклонения обеих рельсовых нитей в разные стороны при расстоянии между точками наибольших отклонений 10 мм и менее на ленте (20 м и менее на пути).
Расшифровка может производиться при помощи специального шаблона (см. рис. 2). В этом случае шаблон накладывается на рисунок неисправности по ленте так, чтобы один из нижних его углов совпал с пиком неисправности.
5. Оценка состояния пути и использование результатов проверки путеизмерительными вагонами
Результаты проверки состояния пути путеизмерительными вагонами используются для планирования работ по текущему содержанию и ремонту пути и для обеспечения безопасности движения поездов.
Основными критериями для назначения подъемочного ремонта и планово-предупредительной выправки пути является количество отступлений II и III степени на километре пути. Состояние пути по ленте путеизмерителя в первую очередь учитывается при планировании других видов ремонта. Бригады по текущему содержанию пути до и после прохода путеизмерителя основное внимание уделяют устранению отступлений на пути. Работа по улучшению состояния пути направлена на обеспечение безопасности движения поездов. Кроме того, при наличии грубых отступлений на пути начальник путеизмерителя обязан или уменьшить скорость движения поездов, или закрыть движение. Оценка состояния пути по данным путеизмерительного вагона является основным показателем работы путейцев рабочих отделений, околотков, дистанций, отделений дорог, железных дорог и в целом всей сети.
В табл. 5 приведена оценка состояния одного километра пути в зависимости от количества отступлений различных степеней.
Вывод: произведя анализ и подсчитав количество отступлений, приходим к выводу, что состояние пути имеет хорошую оценку.
Таблица 2. Величины ступеней отступлений по ширине рельсовой колеи
Установленная скорость движения поездов (числитель - пассажирских, знаменатель - грузовых), км |
Степень отступления |
Уширение колеи, мм, при норме, мм |
Сужение колеи, мм, при норме, мм |
||||||||
1520 |
1524 |
1530 |
1535 |
1540 |
1520 |
1524 |
1530 |
1535 |
1540 |
||
101-140 81-90 |
1 II III IV |
8 14 16 >16 |
8 14 16 >16 |
8 14 16 >16 |
6 9 11 >11 |
6 - - >6 |
4 6 8 >8 |
4 10 12 >12 |
4 10 12 >12 |
4 12 15 >15 |
- - - - |
61-100 61-80 |
1 II III IV |
8 18 22 >22 |
8 16 20 >20 |
8 14 16 >16 |
6 9 11 >11 |
6 8 - >8 |
4(6) 6(8) 8(10) >8(10) |
4 10 12 >12 |
4 10 15 >15 |
4 12 18 >18 |
4 15 20 >20 |
26-60 26-60 |
1 II III IV |
8' 20 26 >26 |
8* 16 22 >22 |
8' 14 16 >16 |
8' 11 13 >13 |
6 8 - >8 |
4(6) 6(8) 8(10) >8(10) |
4 10 12 >12 |
4 10 15 >15 |
4 12 18 >18 |
4 15 20 >20 |
25 и менее |
1 11 III |
10 26 28 |
10 22 24 |
8 16 18 |
10 11 13 |
8 - - |
4(6) 6(8) 8(10) |
4 10 12 |
4 10 15 |
4 12 18 |
4 15 20 |
Закрывается движение поездов |
IV |
>28 |
>24 |
>18 |
>13 |
>8 |
>8(10) |
>12 |
>15 |
>18 |
>20 |
Примечания.
1. При ширине колеи более 1548 мм и менее 1512 мм (на участках с железобетонными шпалами выпуска до 1996 года - менее 1510 мм) закрывается движение поездов.
2. При наличии бокового износа головки рельсов на кривых радиуса 1200 м и менее величина отклонения по уширению, не требующая устранения, может быть повышена на величину фактического износа внутренней грани головки рельса наружной нити, но не более чем на 15 мм. При этом ширина колеи не должна быть более величины III степени.
3. Значения в скобках даны для участков с железобетонными шпалами выпускало 1996 года.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.