Расшифровка ленты путеизмерителя (Расшифровка просадок, расшифровка ленты по шаблону, расшифровка отступлений пути в плане (рихтовки), расшифровка ленты по уровню), страница 2

Линии степеней неисправности наносятся от нулевых линий на рас­стояниях, приведенных в табл. 3 с учетом поперечного масштаба записи, равного для механизма уровня 1:2.

Таблица 3. Величины степеней отступлений по уровню, перекосам и просадкам

Установленная скорость движения, км/ч: пассажирских поездов (числитель), грузовых (знаменатель)

Степень отступле­ния

Величина отступления, мм

121-140/8*1-90

I

II

Уровень

Перекос

Просадка

6

 16

8

12

10

15

III

20

16

20

IV

Более 20

Более 16

Более 20

I

8

10

10

61-120/61-80

II

20

16

20

III

25

20

25

IV

Более 25

Более 20

Более 25

I

10

12

12

II

25

20

25

41-60

III

30

25

30

IV

Более 30

Более 25

Более 30

I

12

14

15

II

30

25

30

16-40

III

35

30

35

IV

Более 35

Более 30

Более 35

I

15

16

18

15

II

35

30

35

III

50

50

45

Закрывается движение поездов

IV

Более 50

Более 50

Более 45

Различают два вида отступлений пути по уровню: плавные отклоне­ния и перекосы.

§  Плавными отклонениями являются отклонения во взаим­ном расположении рельсовых нитей по уровню более чем на 6 мм. Рас­шифровка плавных отклонений по уровню производится так же, как и по шаблону, но за единичное принимается отклонение длиной 5 мм на ленте (10 м на пути). При большой длине отступлений количество их определя­ется делением общего протяжения плавного отклонения на 5. Остающиеся при делении отрезки длиной менее 5 мм принимаются за одно отступле­ние. Если протяжение плавного отклонения меньше 5 мм, оно оценивается как единичное отступление.

§  К перекосам относятся резкие последовательные отклонения обеих рельсовых нитей в разные стороны при расстоянии между точками наи­больших отклонений 10 мм и менее на ленте (20 м и менее на пути).

Расшифровка может производиться при помощи специального шаб­лона (см. рис. 2). В этом случае шаблон накладывается на рисунок неис­правности по ленте так, чтобы один из нижних его углов совпал с пиком неисправности.

5.  Оценка состояния пути и использование результатов проверки путеизмерительными вагонами

Результаты проверки состояния пути путеизмерительными вагонами используются для планирования работ по текущему содержанию и ремон­ту пути и для обеспечения безопасности движения поездов.

Основными критериями для назначения подъемочного ремонта и планово-предупредительной выправки пути является количество отступ­лений II и III степени на километре пути. Состояние пути по ленте путеизмерителя в первую очередь учитывается при планировании других видов ремонта. Бригады по текущему содержанию пути до и после прохода путеизмерителя основное внимание уделяют устранению отступлений на пу­ти. Работа по улучшению состояния пути направлена на обеспечение безопасности движения поездов. Кроме того, при наличии грубых отступ­лений на пути начальник путеизмерителя обязан или уменьшить скорость движения поездов, или закрыть движение. Оценка состояния пути по дан­ным путеизмерительного вагона является основным показателем работы путейцев рабочих отделений, околотков, дистанций, отделений дорог, же­лезных дорог и в целом всей сети.

В табл. 5 приведена оценка состояния одного километра пути в зави­симости от количества отступлений различных степеней.

Вывод: произведя анализ и подсчитав количество отступлений, приходим к выводу, что состояние пути имеет хорошую оценку.


Таблица 2. Величины ступеней отступлений по ширине рельсовой колеи

Установленная скорость движения поездов (числи­тель - пассажирских, зна­менатель - грузовых), км

Степень отступле­ния

Уширение колеи, мм, при норме, мм

Сужение колеи, мм, при норме, мм

1520

1524

1530

1535

1540

1520

1524

1530

1535

1540

101-140

81-90

1

II

 III

IV

8

14

 16 >16

8

14 16 >16

8

14

 16 >16

6

9

11 >11

6

-

-

>6

4

6

8

>8

4

10

 12

>12

4

10

12

>12

4

12

15

>15

-

-

-

-

61-100

61-80

1

 II

 III

IV

8

18

22 >22

8

16 20 >20

8

14

16 >16

6

9

11 >11

6

 8

-

>8

4(6) 6(8) 8(10) >8(10)

4

 10

12

 >12

4

10

15

 >15

4

12

18

 >18

4

15

 20

>20

26-60

26-60

1

 II

 III

IV

8'

20

 26 >26

8* 16

22 >22

8'

14

 16 >16

8'

11

13 >13

6

 8

-

>8

4(6) 6(8) 8(10) >8(10)

4

10

12

 >12

4

10

15

>15

4

 12

 18

 >18

4

15

20

 >20

25 и менее

1

11

III

10

26

 28

10

22 24

8

16

18

10

11

13

8

-

-

4(6) 6(8) 8(10)

4

10

12

4

 10

15

4

12

18

4

 15

20

Закрывается движение поездов

IV

>28

>24

>18

>13

>8

>8(10)

>12

>15

>18

>20

Примечания.

1.  При ширине колеи более 1548 мм и менее 1512 мм (на участках с железобетонными шпалами выпуска до 1996 года - менее 1510 мм) закрывается движение поездов.

2.  При наличии бокового износа головки рельсов на кривых радиуса 1200 м и менее величина отклонения по уширению, не требующая устранения, может быть повышена на величину фактического износа внутренней грани головки рельса наружной нити, но не более чем на 15 мм. При этом ширина колеи не должна быть более величины III степени.

3. Значения в скобках даны для участков с железобетонными шпалами выпускало 1996 года.