Тенденции к интегрированию коммуникаций в деятельности клиентских агентств, обусловленные глобальным финансовым кризисом

Страницы работы

Содержание работы

Введение

Как крупнейший инвестор на рынке и управляющий,  государство по аналогии с бизнес-структурами переживает три стадии кризиса: 1) «кризис успеха» (рост цен на энергоносители); 2) кризис стратегий (запуск ряда инновационных программ); 3) кризис ликвидности (неготовность реагировать на мировой финансовый кризис).

Замедление роста экономики,  падение покупательской способности населения как следствие кризиса ликвидности  негативно отразилось на рынке деловых коммуникаций, полностью зависимом от потребительского. Представители российского бизнес-сообщества активно внедряют системы антикризисного управления, среди основных мер – штатные сокращения и снижение затрат на продвижение / полный отказ от данных вложений.  

Актуальность проблемы исследования обусловлена широким спектром воздействия мировой кризисной ситуации на бизнес-сообщество в целом; происходит смена тактик деловой активности, установление качественно новых ориентиров и критериев эффективности бизнес-процессов. Текущие процессы вследствие своей стремительности сложны для аналитического рассмотрения, но требуют логического осмысления, учитывая число разночтений в освещении проблемы. 

Степень разработанности исследуемой проблемы на данный момент сохраняет низкий уровень. Основные информационные потоки направляют телевидение, деловые СМИ и интернет-источники. В первом случае мы сталкиваемся в основном с фактологическим изложением проблемы, в последнем – с псевдоаналитическими рассуждениями, подчиняющимися усредненным, стандартизированным установкам в подаче материала. 

Цель данной дипломной работы заключается в разработке стратегии сохранения уже имеющейся клиентской базы и привлечения новых заказчиков в компанию, предоставляющую ИМК-услуги. Цель работы является двухуровневой. Почему? Мы рассматриваем такую проблемную область деятельности рынка деловых коммуникаций как управление клиентскими потоками. Задаемся вопросом, может ли агентство коммуникаций рассчитывать на эффективность собственного продвижения, представляющего собой, к примеру, структуру медиамикса для заказчика – производственной фирмы, торговой сети и т.д.? Ответ – нет. Здесь важен учет специфики деятельности коммуникации агентства, выбор услуг которого клиент осуществляет с высокой рациональностью и ответственностью, еще более возросшей в ситуации глобального финансового спада. Что диктуют реалии? Заказчик, оптимизируя затраты на продвижение, готов при этом воспользоваться услугами агентства в случае если получит от последнего уникальную концепцию с обоснованной эффективностью и привлекательной ценовой политикой. Что если такая концепция скрыта под термином интегрированные маркетинговые коммуникации, но не получила свое воплощение? Мы наметили первый уровень целеполагания, а с ним и ряд задач.

1)   Проанализировать тенденции к интегрированию коммуникаций в деятельности клиентских агентств, обусловленные глобальным финансовым кризисом.

2)       Рассмотреть теоретические основы интегрированных маркетинговых коммуникаций.

3)       Обосновать внедрение интегрированных маркетинговых коммуникаций в пакет клиентских предложений агентства, обеспечивающих потребность заказчика в эффективных и экономичных деловых коммуникациях 

На втором уровне целеполагания мы обратимся к поиску инструмента продвижения компании-поставщика ИМК-услуг наряду с инновационными стратегиями продвижения клиента, для чего  решим следующие задачи.

1)  Проанализировать коммуникационную активность российских компаний-поставщиков ИМК-услуг в современной экономической ситуации.

2)  Обосновать актуальность стратегического планирования в целях продвижения клиентского агентства.

3)  Сформировать положения PR-стратегии деятельности компании-поставщика ИМК-услуг.

Объектом исследования является  деятельность российского рынка деловых коммуникаций в ситуации глобального финансового кризиса.

Предметом исследования в представленной дипломной работе выступает анализ комплекс интегрированных маркетинговых коммуникаций в клиентских программах, ориентированных на сохранение востребованности услуг рынка деловых коммуникаций. 

Гипотеза исследования.

В ситуации кризиса и закономерного снижения спроса на услуги коммуникационных агентств сохранение и приращение их клиентской базы может обеспечить использование ИМК-подхода к продвижению компании-заказчика в комплексе с грамотной PR-стратегией агентства.

Методологическую базу исследования составили информационные источники, охватывающие ряд следующих дисциплин.

1)  Экономика, финансы.

В качестве источников информации, сочетающих в себе эмпирическую и теоретическую основу, были использованы деловые СМИ, анализирующие основные тенденции отрасли.

·  Периодические издания федерального уровня: «Эксперт»,                   «Smart Money», «Коммерсантъ», «Коммерсантъ-Деньги»,         «Российская газета»; 

Похожие материалы

Информация о работе