Тенденции к интегрированию коммуникаций в деятельности клиентских агентств, обусловленные глобальным финансовым кризисом, страница 2

·  Периодические издания Екатеринбурга и области: «Эксперт-Урал», «Бизнес-журнал», «Деловой Квартал», «Top-Business», «Бизнес-ключ», «Капитал»;

·  Бизнес-порталы: «РосБизнесКонсалтинг» (www.rbc.ru),     

2)  Маркетинг, интегрированные маркетинговые коммуникации.

Исследование проблемы интеграции маркетинговых коммуникаций нашло свое отражение в одной из первых научных публикаций на данную тему – «Маркетинговые коммуникации – интегрированный подход». Автор работы, П.Смит проанализировал как роль отдельных средств маркетинговых коммуникаций, так и их комплекс, формирующий впоследствии «колесо маркетинга». Затем обоснование необходимости взаимодействия средств маркетинговых коммуникаций для обеспечения их максимальной эффективности было представлено в книге Д.Шульца, Р. Танненбаума и Р. Лаутерборна «Интегрированные маркетинговые коммуникации – сделайте так, чтобы они вместе работали». Роль ИМК в повышении эффективности использования бюджета маркетинговых коммуникаций описана в работе          Т. Бреннона «Практическое руководство по интегрированным маркетинговым коммуникациям». И. Липтон и К. Марли в своей работе «Интегрированные маркетинговые коммуникации» подчеркнули важность роли клиентских агентств в обеспечении интеграции маркетинговых коммуникаций. П. Смит, К.Берри, А. Палфорд еще в 1997 году предложили использовать расширенный микс маркетинговых коммуникаций, вводя в «колесо маркетинга» Интернет-коммуникации, предвидя, таким образом, рост их актуальности и эффективности в деловых коммуникациях.

Помимо научных исследований в изучении поля интегрированных маркетинговых коммуникаций можно было ориентироваться на специализированные периодические издания федерального и местного уровней: «Советник», «Сообщение», «Индустрия рекламы», «Рекламодатель», «Идея», «Рекламный Штурман». Данные издания позволили оперативно получать актуальную информацию по интересующей тематике и наблюдать тенденции рынка в целом. 

Эмпирическими источниками информации стали данные социологических и маркетинговых исследований.     

Методика исследования. В ходе дипломной работы использованы следующие методы получения и аналитической обработки информации: анализ пресс-материалов, исторический анализ. В работе использованы статистические данные и результаты маркетинговых исследований.

Границы исследования: в рамках данной работы автор ориентирован на исследования ситуации на российском рынке деловых коммуникаций в период  с сентября 2008 года по май 2009 года.

Научная новизна работы, по мнению автора, состоит в двуедином рассмотрении проблемы финансовой нестабильности на рынке коммуникационных услуг - с точки зрения компаний-поставщиков ИМК-услуг с учетом потребностей и моделей поведения компаний-клиентов в сложившейся ситуации.

В работе была поставлена высокая амбициозная цель – разработка практически беззатратной PR-стратегии для компании-поставщика ИМК-услуг, обеспечивающую перманентное присутствие компании в информационном пространстве. 

Практическая значимость предложенной работы может вызвать интерес как представителей  сферы деловых коммуникаций, так и клиента  в качестве систематизированного, аналитического представления о проблеме эффективных коммуникаций в период кризиса на двух уровнях: взаимодействие компании-поставщика ИМК-услуг и заказчика, компании заказчика и  потребителя продуктов/услуг.

Структуру дипломной работы составляют введение, основная часть: три главы, заключение, а также набор приложений. Во введении автор приводит обоснование актуальности проблемы, определяет, насколько широко она исследована, ставит цели и задачи собственной работы в данном направлении, объясняет научную значимость и возможность практического применения результатов изучения заявленной темы. Также автор анализирует научную литературу и другие источники информации, использованные в ходе исследования. В Главе 1 дипломной работы, изучая влияния мирового финансового кризиса на российский рынок деловых коммуникаций, автор выделяет специфику кризиса рынка деловых коммуникаций, определяет тенденции его развития в сторону формирования ИМК-подхода к продвижению. Глава 2 представляет собой обоснование эффективности интегрированных маркетинговых коммуникаций в современных условиях.    

Завершающая Глава 3 нацелена ответить на вопрос: может ли стратегия продвижения бизнес-структуры в целом быть «вписанной» в план продвижения компании-поставщика ИМК-услуг? Прежде чем дать ответ, мы проанализируем методом кейс-стади активность компаний во время предыдущих финансовых потрясений, рассмотрим актуальные в современной ситуации инструменты продвижения и используем их в построении PR-стратегии компании-поставщика ИМК-услуг в ситуации кризиса.