Проектирование производства земляных работ. Часть 1 (Распределение земляных масс. Способы разработки грунтов): Методические указания к курсовому и дипломному проектированию, страница 7

ПРИМЕНЕНИЕ СРЕДСТВ ГИДРОМЕХАНИЗАЦИИ

Средства гидромеханизации земляных работ с большой эффективно­стью могут быть применены:

1)    при   необходимости   выполнения   большого   объема   (свыше 80-100 тыс. м3) сосредоточенных земляных работ (например, на подходах к большим и средним мостам, при разработке глубоких выемок и т.п.);

2)  наличии на участке производства работ крупных источников воды и электроэнергии;

3)  наличии грунтов, пригодных для разработки их средствами гидромеханизации и намыва железнодорожных насыпей.

Основные способы и средства гидромеханизации земляных работ в железнодорожном строительстве достаточно полно освещены в литературе Е5], [7].

ВЗРЫВНОЙ МЕТОД

Взрывной метод разработки применяется главным образом при сооружении земляного полотна в скальных и мерзлых грунтах, в том числе и в районах вечной мерзлоты. Выбор способа производства взрывных работ определяется конструктивными особенностями земляного полотна, рабочими отмет­ками, характером рельефа местности и особенностями напластования горных пород, а также рядом других факторов. Основные сведения по технологии производства и средствам механизации взрывных работ приведены в норма­тивной [3], [4] и учебной [5], [8] литературе.

Таким образом, рассмотренные выше общие соображения по выбору средств механизации и способов разработки грунтов при сооружении зем­ляного полотна показывают, что для успешного решения этой задачи необ­ходимо представлять, насколько рационально могут быть использованы те или иные машины в различных условиях их работы на трассе. Кроме того, при разработке проекта производства земляных работ полезными могут оказаться следующие рекомендации.

1.  Стоимость земляных работ, выполняемых бульдозером в легких и малосвязных грунтах, может быть ниже стоимости скреперных работ при рабочих отметках земляного полотна до 1,2 м, а в глинистых и тяжелых грунтах - до 0,8-1,0 м. При этом, как отмечалось ранее, дальность перемещения грунта бульдозером не должна превышать 100-150 м.

2.  Отсыпка грунта в насыпь скреперами при транспортировании грунта на расстояние до 1,5 км более экономична, чем его перевозка в автосамосвалах, загружаемых экскаваторами.

3.  Применение землевозных тракторных прицепов вместо автосамосвалов целесообразно при перевозке грунта на расстояние до 1 км, так как затраты на их работу оказываются в этом случае в 2-3 раза ниже стоимостиработы автосамосвалов.

4.  Наименьшая стоимость возведения земляного полотна достигается при разработке грунта из боковых резервов в насыпь грейдер-элеватором,когда имеется большой фронт работ (0,5-2 км), при рабочих отметках до 1,2 м, мало изменяющихся по длине рабочего участка.

При сооружении земляного полотна в ряде случаев может быть орга­низована совместная работа различных ведущих землеройно-транспортных машин:

а) при высоте насыпи более 1,5-2 м возможна совместная работа бульдозера и скрепера: бульдозер отсыпает земляное полотно на всю ширину до высоты 1,5-2 м, а дальнейшую досыпку осуществляет скрепер;

б) в глубоких выемках растительный и верхний слой грунта целесо­образно разрабатывать бульдозерами или скреперами, а оставшийся массив - экскаваторами.

Выбор того или иного способа производства работ во многом определяется принятой схемой распределения земляных масс, сроками окончания сооружения земляного полотна и другими организационными условиями.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1.  Глушков В.М. Основы безбумажной информатики. - М.: Наука, 1987.-544 с.

2.  СНиП 32-01-95. Железные дороги колеи 1520 мм. - М., 1995. - С. 3-10.

3.  Пособие по технологии сооружения земляного полотна железных дорог (в развитие СНиП 3.06.02-86). -М., 1987.

4.  Технические указания по технологии сооружения железнодорожного земляного полотна. ВСН 186-75. - М., 1975. - 360 с.

5.  Железнодорожное строительство. Технология и механизация /Под ред. С.П.Першина.-М.: Транспорт, 1991. -399с.

6.  Земляные работы: Справочник строителя / Под ред. А.В.Гринпшуна. ~М: Транспорт, 1992.-351 с.

7.  В.И.Глевицкий. Гидромеханизация в транспортном строительстве: Справочное пособие. -М.: Транспорт, 1988. - 271 с.

8. Эстеров Я.Х.. и др. Буровзрывные работы на транспортном строительстве / Я.Х.Эстеров, Е.Ю.Бродов, М.И.Иванов. - М.: Транспорт, 1983. -328с.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ.................................................................................................................... 3

1.  ЗАДАНИЕ НА КУРСОВОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ.......................................... 4

2.  РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЗЕМЛЯНЫХ МАСС.......................................................... 7

3.  СПОСОБЫ РАЗРАБОТКИ ГРУНТОВ. ПРИМЕНЕНИЕ СРЕДСТВ

   МЕХАНИЗАЦИИ..................................................................................................... 18

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.......................................................................................... 25

ПРИЛОЖЕНИЕ!.......................................................................................................... 26

ПРИЛОЖЕНИЕ 2.................................. .:.......... :.................................................. ,.'..„34

ПРИЛОЖЕНИЕ 3....                                                                                                 .,..37

Редактор Г.Н.Кириллова

Технический редактор М.С.Савастеева

Компьютерная верстка С.И.Киселева

План 1997 г., №226

Лицензия ЛР 020974 от 28.03.95 г.

Подписано в печать с оригинала-макета    09.02.00. Формат 60x84 1/16. Бумага для множ. апп. Печать офсетная. Усл. печ. л. 3,25.        У ч.-изд. л.  3,25.         Тираж 300. Заказ 146              Цена     36 р.

Петербургский государственный университет путей сообщения. 190031, СПб., Московский пр., 9.

Типография ПГУПС. 190031, СПб., Московский пр., 9.