ПРИМЕНЕНИЕ СРЕДСТВ ГИДРОМЕХАНИЗАЦИИ
Средства гидромеханизации земляных работ с большой эффективностью могут быть применены:
1) при необходимости выполнения большого объема (свыше 80-100 тыс. м3) сосредоточенных земляных работ (например, на подходах к большим и средним мостам, при разработке глубоких выемок и т.п.);
2) наличии на участке производства работ крупных источников воды и электроэнергии;
3) наличии грунтов, пригодных для разработки их средствами гидромеханизации и намыва железнодорожных насыпей.
Основные способы и средства гидромеханизации земляных работ в железнодорожном строительстве достаточно полно освещены в литературе Е5], [7].
ВЗРЫВНОЙ МЕТОД
Взрывной метод разработки применяется главным образом при сооружении земляного полотна в скальных и мерзлых грунтах, в том числе и в районах вечной мерзлоты. Выбор способа производства взрывных работ определяется конструктивными особенностями земляного полотна, рабочими отметками, характером рельефа местности и особенностями напластования горных пород, а также рядом других факторов. Основные сведения по технологии производства и средствам механизации взрывных работ приведены в нормативной [3], [4] и учебной [5], [8] литературе.
Таким образом, рассмотренные выше общие соображения по выбору средств механизации и способов разработки грунтов при сооружении земляного полотна показывают, что для успешного решения этой задачи необходимо представлять, насколько рационально могут быть использованы те или иные машины в различных условиях их работы на трассе. Кроме того, при разработке проекта производства земляных работ полезными могут оказаться следующие рекомендации.
1. Стоимость земляных работ, выполняемых бульдозером в легких и малосвязных грунтах, может быть ниже стоимости скреперных работ при рабочих отметках земляного полотна до 1,2 м, а в глинистых и тяжелых грунтах - до 0,8-1,0 м. При этом, как отмечалось ранее, дальность перемещения грунта бульдозером не должна превышать 100-150 м.
2. Отсыпка грунта в насыпь скреперами при транспортировании грунта на расстояние до 1,5 км более экономична, чем его перевозка в автосамосвалах, загружаемых экскаваторами.
3. Применение землевозных тракторных прицепов вместо автосамосвалов целесообразно при перевозке грунта на расстояние до 1 км, так как затраты на их работу оказываются в этом случае в 2-3 раза ниже стоимостиработы автосамосвалов.
4. Наименьшая стоимость возведения земляного полотна достигается при разработке грунта из боковых резервов в насыпь грейдер-элеватором,когда имеется большой фронт работ (0,5-2 км), при рабочих отметках до 1,2 м, мало изменяющихся по длине рабочего участка.
При сооружении земляного полотна в ряде случаев может быть организована совместная работа различных ведущих землеройно-транспортных машин:
а) при высоте насыпи более 1,5-2 м возможна совместная работа бульдозера и скрепера: бульдозер отсыпает земляное полотно на всю ширину до высоты 1,5-2 м, а дальнейшую досыпку осуществляет скрепер;
б) в глубоких выемках растительный и верхний слой грунта целесообразно разрабатывать бульдозерами или скреперами, а оставшийся массив - экскаваторами.
Выбор того или иного способа производства работ во многом определяется принятой схемой распределения земляных масс, сроками окончания сооружения земляного полотна и другими организационными условиями.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Глушков В.М. Основы безбумажной информатики. - М.: Наука, 1987.-544 с.
2. СНиП 32-01-95. Железные дороги колеи 1520 мм. - М., 1995. - С. 3-10.
3. Пособие по технологии сооружения земляного полотна железных дорог (в развитие СНиП 3.06.02-86). -М., 1987.
4. Технические указания по технологии сооружения железнодорожного земляного полотна. ВСН 186-75. - М., 1975. - 360 с.
5. Железнодорожное строительство. Технология и механизация /Под ред. С.П.Першина.-М.: Транспорт, 1991. -399с.
6. Земляные работы: Справочник строителя / Под ред. А.В.Гринпшуна. ~М: Транспорт, 1992.-351 с.
7. В.И.Глевицкий. Гидромеханизация в транспортном строительстве: Справочное пособие. -М.: Транспорт, 1988. - 271 с.
8. Эстеров Я.Х.. и др. Буровзрывные работы на транспортном строительстве / Я.Х.Эстеров, Е.Ю.Бродов, М.И.Иванов. - М.: Транспорт, 1983. -328с.
Содержание
ВВЕДЕНИЕ.................................................................................................................... 3
1. ЗАДАНИЕ НА КУРСОВОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ.......................................... 4
2. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЗЕМЛЯНЫХ МАСС.......................................................... 7
3. СПОСОБЫ РАЗРАБОТКИ ГРУНТОВ. ПРИМЕНЕНИЕ СРЕДСТВ
МЕХАНИЗАЦИИ..................................................................................................... 18
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.......................................................................................... 25
ПРИЛОЖЕНИЕ!.......................................................................................................... 26
ПРИЛОЖЕНИЕ 2.................................. .:.......... :.................................................. ,.'..„34
ПРИЛОЖЕНИЕ 3.... .,..37
Редактор Г.Н.Кириллова
Технический редактор М.С.Савастеева
Компьютерная верстка С.И.Киселева
План 1997 г., №226
Лицензия ЛР 020974 от 28.03.95 г.
Подписано в печать с оригинала-макета 09.02.00. Формат 60x84 1/16. Бумага для множ. апп. Печать офсетная. Усл. печ. л. 3,25. У ч.-изд. л. 3,25. Тираж 300. Заказ 146 Цена 36 р.
Петербургский государственный университет путей сообщения. 190031, СПб., Московский пр., 9.
Типография ПГУПС. 190031, СПб., Московский пр., 9.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.