2.2.1. Организация и технология строительного процесса разработки выемки:
- - произвести окончательный выбор средств механизации;
- - описать, чем и как разрабатывается выемка;
- - запроектировать забой для выбранного экскаватора;
- - разбить выемку на проходки;
- показать на чертеже план и разрезы выемки, схемы погрузки автосамосвалов в двух-трех забоях;
- - определить потребное количество самосвалов на разных этапах разработки;
- - свести результаты в таблицу по прилагаемой форме:
Путь перемещения (if) |
|||||
Объем перемещения, м3 |
|||||
Дальность возки, км |
|||||
Марка автосамосвала |
|||||
Количество самосвалов, шт. |
|||||
Начало работы |
|||||
Окончание работы |
|||||
Итого: дней |
2.2.2. Технико-экономические показатели
3. ТЕХНОЛОГИЯ ПРОИЗВОДСТВА ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫХ РАБОТ НА ЗАДАННОМ УЧАСТКЕ
4.ТЕХНОЛОГИЯ ОТДЕЛОЧНЫХ РАБОТ НА УЧАСТКЕ ПК...ПК
5.КАЛЕНДАРНЫЙ ГРАФИК ПРОИЗВОДСТВА ЗЕМЛЯНЫХ РАБОТ НА -УЧАСТКЕ
Описать, как проектировался график, привести расчеты сроков производства работ. Дать описание окончательного варианта графика.
6. НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ЧАСТЬ
6.1. Технология закрепления грунтов ва пикетах ПК...ПК
6.2._____________________________________
2. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЗЕМЛЯНЫХ МАСС
Одним из основных вопросов при проектировании производства земляных работ является вопрос о вывозе грунта из выемок и доставка его в насыпи. Решение этой задачи называют обычно распределением земляных масс. Поскольку способы разработки и транспортировки грунта во многом определяют стоимость строительства, его сроки, то одновременно с решением вопроса о распределении земляных масс решается и вопрос о способе производства работ, т.е. о выборе землеройных и транспортных машин.
Задача распределения земляных масс многовариантна, поэтому необходимо найти наиболее выгодный, оптимальный вариант. Для решения згой задачи применена так называемая транспортная задача, или задача о назначениях, являющаяся частным случаем линейного программирования.
Название транспортной рассматриваемая задача [1] получила потому, что к ней сводится оптимизация плана перевозок грузов из т пунктов отправления с запасами а1,..., ат в п пунктов назначения с потребностями b1,…bn Роль коэффициентов сij в целевой функции играют удельные стоимости, т.е. стоимости перевозки одной единицы груза из пункта / в пункту. Задача состоит в минимизации общей стоимости, перевозки грузов при условии, что грузы оказываются полностью вывезенными из всех пунктов отправления и потребности всех пунктов назначения оказываются полностью удовлетворенными.
Переменные в этой задаче удобно снабжать индексами i, j Если первый индекс принимает т значений, а второй - п, то общее число переменных Ху (размерность задачи) равно, очевидно, тп. Сущность задачи состоит в минимизации целевой функции
при т + п ограничениях типа равенств:
Обычно предполагается дополнительное соблюдение равенства
иначе здача не будет иметь решений.
При этих условиях имеется решение сформулированной задачи минимизации, содержащее не более т + п - 1 ненулевых значений переменных Ху . Мы будем называть их назначениями.
При решении транспортной задачи пользуются двумя тп матрицами -матрицей планов Р =| pt|j и матрицей удельных стоимостей С =| c,j| , подвергая их специальным преобразованиям. Для формирования матри-цы Р на начальном шаге делается ровно т + п - 1, назначений (некоторые из них могут быть нулевыми) с тем, чтобы, во-первых, удовлетворялись условия
(i=1,2,…m)
(j=1,2,…n)
во-вторых, чтобы выбранные (для назначений) элементы матрицы не образовывали ни одного цикла. Под циклом здесь понимается последовательность элементов матрицы l1, l2,…lk+1 (k > 1), начинающихся и кончающихся одним и тем же элементом (любые ее два соседних элемента расположены либо в одном столбце, либо в одной строке). Пример такого цикла (l1, l2, l3, l4, l5, l6) дает матрица
в которой явно выделены лишь элементы, образующие цикл. При этом элементы (l1, l3, l5,) составляют так называемый нечетный полуцикл цикла (l1, l2, l3, l4, l5, l6) (с фиксированным началом цикла l1), а элементы цикла l2, l4, l6- четный полуцикл.
Удовлетворяющий этим условиям начальный выбор может быть сделан последовательным (по строкам., а внутри строки — по столбцам) при помощи максимальных назначений, лимитируемых лишь имеющимися запасами и потребностями (так называемый принцип северо-западного угла). Например, для a1 = 10, a2 = 15, аз = 20; b1 = 15 ,b2= 15, b3=10, b4 = 5 начальные назначения приведены в табл. 2.1.
Таблица 2. 1
bj ai |
15 |
15 |
10 |
5 |
10 |
10 |
|||
15 |
5 |
10 |
||
20 |
5 |
10 |
5 |
Строки этой таблицы озаглавлены запасами <я/ в пунктах отправления, а столбцы - потребностями bj в пунктах назначения. Первое назначение в первой строке исчерпывает весь запас в первом пункте отправления, второе назначение исчерпывает остающиеся потребности первого пункта назначения и т.д. Общее число назначений (равное 6) удовлетворяет условию m+n-1 (3+4-1=6), циклы отсутствуют, так что начальную матрицу планов
P =
можно считать построенной.
Пусть матрица удельных стоимостей имеет вид:
C =
Жирным шрифтом в ней выделены элементы, соответствующие сделанным назначениям. Преобразования матрицы С состоят в прибавлении ко всем элементам одной и той же строки или одного и того же столбца некоторой константы (положительной или отрицательной). Целью таких преобразований является обращение в нуль всех выделенных элементов матрицы (в случае, когда выделенные элементы матрицы не составляют цикла, достижение этой цели оказывается всегда возможным).
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.