Укладка брусьев за хвостом крестовины продолжается до того места, где появляется возможность укладки шпал. В комплект переводных брусьев входят брусья длиной от 2,75 до 5,5 м (с изменением длины через 0,25 м). Количество каждой категории длины определяется графически из условия, чтобы конец бруса выходил наружу от рабочей грани крайних рельсов не менее чем на 500 мм.
Компоновка эпюры включает раскладку брусьев под участками AB, CD, EF (рис. 10):
AB = l5 - m2 - c + 0,5δ;
CD = l1 - AB - 2c + 0,5δ;
EF’ = l2 - p - h - c + 0,5δ;
EF = EF’ + ζ;
ζ = S0tg0,5α.
На каждом участке определяется число пролетов:
Число пролетов на каждом участке округляется до целого числа. Пролеты назначаются кратными 5 мм. Тем не менее в число пролетов, составляющих каждый из найденных отрезков AB, CD, EF входит по одному-два пролета случайной величены, которые, однако, не должны резко отличаться от стандартных.
Ведомость рельсов
Наименование |
Длина |
Крестовина |
3812 мм |
Рамный рельс |
12500 мм |
Остряк |
9503 мм |
12500 мм |
|
13132 мм |
|
9587 мм |
|
9551 мм |
|
13053 мм |
Ведомость шпал и брусьев
Наименование |
Количество |
|
2.75 м |
23 |
|
3.0 м |
11 |
|
3.25 м |
9 |
|
3.50 м |
7 |
|
3.75 м |
9 |
|
4.0 м |
5 |
|
4.25 м |
7 |
|
4.50 м |
8 |
|
5.0 м |
7 |
|
5.50 м |
4 |
|
1. Железнодорожный путь. Под ред. проф. Т.Г. Яковлевой. - М.: Транспорт, 2001
2. Расчеты рельсовой колеи с использованием ЭВМ. Методические указания для курсового и дипломного проектирование / Л.Н. Фролов, Б.П. Божевольнов, П.С. Пушкин. Л.: ЛИИЖТ, 1991
3. Расчет одиночного обыкновенного стрелочного перевода с использованием ЭВМ. Методические указания для курсового и дипломного проектирование / Л.Н. Фролов, Б.П. Божевольнов, П.С. Пушкин. Л.: ЛИИЖТ, 1989
4. Железнодорожный путь. Под ред. проф. Т.Г. Яковлевой. - М.: Транспорт, 2001
5. Расчеты рельсовой колеи с использованием ЭВМ. Методические указания для курсового и дипломного проектирование / Л.Н. Фролов, Б.П. Божевольнов, П.С. Пушкин. Л.: ЛИИЖТ, 1991
6. Расчет одиночного обыкновенного стрелочного перевода с использованием ЭВМ. Методические указания для курсового и дипломного проектирование / Л.Н. Фролов, Б.П. Божевольнов, П.С. Пушкин. Л.: ЛИИЖТ, 1989
Рис. 3 Схема одиночного обыкновенного стрелочного перевода
Расчет начинают с определения крестовинного угла по заданной марке крестовины. Если М=1/N = , то
,где 1/N - значение марки крестовины 1/11.
Расчет крестовины сводится к определению минимальных размеров хвостовой - т и передней - п частей (рис. 3), которые вычисляют в зависимости от конструкции крестовины.
Сначала определяют так называемые теоретические размеры и .
Рис. 4 Расчетная схема крестовины
Т.к. крестовина сборная , типа общей отливки сердечника с наиболее
изнашиваемой частью усовиков
l н
n т = ( B - br +2 v ) N + ¾¾ - x ;
2
n т = ( 150 - 75 + 173 ) 11 + 400 - 80 = 3048 мм
где - ширина желоба в горле крестовины, которая по техническим условиям на изготовление крестовин принимается в крестовинах типа Р65 и Р75 - 64мм;
B - ширина подошвы рельса =150 мм;
- ширина головки рельса =75мм;
- длина стыковой накладки =800мм.
Хвостовая часть определяется по формуле:
Полная теоретическая длина крестовины
l к = 3048 + 2530 = 5578 мм
Практическая длина передней п и хвостовой т частей и крестовины в целом определяется из условия раскладки брусьев, при которой, как правило, приходится удлинять переднюю или хвостовую часть крестовины.
Раскладку брусьев целесообразно вести с пролетом, равным 0, 9 пролета между шпалами на перегоне. Последний же зависит от эпюры шпал, т. е. от их количества на 1 км. При рельсах Р50, Р65 и Р75 эпюра шпал составляет 1840 шт. на 1 км, что соответствует пролету 546 мм. Пролеты под стрелочным переводом следует проектировать по возможности кратные 100, 50, 10 или 5 мм, т. е. порядка 500—550 мм.
Брусья укладывают перпендикулярно к биссектрисе крестовинного угла на протяжении всей длины крестовины.
Прежде всего нужно узнать расстояние АВ между крайними стыковыми брусьями (рис. 4) по прямому направлению:
,
где с - стыковой пролет = 420мм
- зазор в стыках крестовины; для современных типов крестовин Р50, Р65 и Р75 = 0.
Тогда АB =5578 – 420 =5158мм набирается целым числом пролетов, кратных хотя бы 10мм или в крайнем случае— 5 мм, при этом добавка в АВ, необходимая для раскладки брусьев, составит:
где а — принятый при раскладке брусьев пролет 540мм;
= 10 ´ 540 – АВ = 5400 –5158 = 242
Величина чаще добавляется к теоретической длине передней части крестовины, тогда практическая длина
= 3048 + 242 = 3290 мм
а практическая длина хвостовой части
.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.