Проектирование и расчет рельсовой колеи в кривом участке железнодорожного пути. Проектирование конструкции одиночного стрелочного перевода, страница 3

Рис.4. График зависимости возвышения наружного рельса от радиуса.

1.4. Проектирование переходных кривых

Переходные кривые предназначены для соединения пря­мого участка пути с кривой заданного радиуса с целью обе­спечения плавного перехода экипажей в кривой участок пути без толчков и ударов. На переходной кривой полностью осу­ществляется отвод возвышения наружного рельса и уширения колеи.

При проектировании переходных кривых выбирается их длина, геометрическое очертание кривой в плане и опреде­ляются координаты для ее разбивки. Длина переходной кри­вой определяется несколькими условиями, основным из кото­рых является плавность устройства отвода возвышения на­ружного рельса. По этому условию искомая длина

где h - возвышение наружного рельса в кривой, мм;

 - допускаемый уклон прямолинейного отвода возвы­шения,

,

где - максимальная скорость движения по кривой, км/ч.

  =

     м         

Найденная длина до значения, кратного 10 м: .

 Параметр переходной кривой С, необходимый для определения координат точек переходной кривой опре­деляется из выражения, м2,

С = 260 ´ 110 = 28600 м

Возможность разбивки переходной кривой проверяется по условию

,

где - заданный угол поворота всей кривой (круговой и двух переходных равен 6);

- угол поворота переходной кривой.

Если условие не выполняется, то необходимо уменьшать длину на 20 м, до подходящего результата.

Для разбивки переходных кривых известны различные способы. Рассмотрим наиболее распространенный на практи­ке случай разбивки переходной кривой способом сдвижки центра 0 (рис. 5).

Рис. 5. Схема разбивки переходной кривой методом сдвижки центра O в положение .

Разбивку переходной кривой производят в предположе­нии, что на местности известно положение тангенса перво­начальной круговой кривой (точки T). Для определения по­ложения начала переходной кривой необходи­мо вычислить величину . Из приведенной схемы (рис. 4) находим:

.

Неизвестные величины m и P определятся как

;

.

Зная положение начала переходной кривой НПК, коор­динаты ее конца (; ) в точке КПК вычисляются по урав­нению радиоидальной спирали в параметрической форме:

;

Координаты точек переходной кривой через каждые 10 м вычисляются по уравнению радиоидальной спирали в прямоугольной системе координат:

.

Результаты вычислений сведены в табл. 1.

Таблица 1

x

НПК

0

10

20

30

40

50

60

70

80

90

100

КПК

110

y

0

0,006

0,047

0,157

0,372

0,73

1,259

1,10

2,98

4,25

5,83

7,73

1.5 Укороченные рельсы

В кривых участках пути внутренняя рельсовая нить коро­че наружной, поэтому при расположении стыков по науголь­нику возникает необходимость укладки укороченных рельсов. Для каждой кривой выбираются тип укорочения, количество и порядок укладки укороченных рельсов.

Необходимое число рельсов:

где Е – полное укорочение на всей кривой

       К – принятое стандартное укорочение

где – укорочение в пределах переходной кривой; определяется по формуле

где – средняя ширина колеи между осями головок рельсов в пределах переходной кривой;

где – ширина колеи между рабочими гранями головок рельсов в прямых участках пути.

Укорочение в пределах круговой кривой определяется как

где – длина оставшейся части круговой кривой после разбивки переходных кривых;

φ)

где S– ширина колеи по оси головки рельсов в пределах круговой кривой;

где b – ширина головки рельса (75 мм)

Выбор типа укороченных рельсов для данной кривой производится по формуле:

где – длина нормального рельса

      R – радиус круговой кривой

= 1535 + 75 =1610 мм

= 260(6 - 212)= 81,64 м

1610= 505,54 мм

= 1520 + 75 + = 1602,5 мм

,8 мм

Принимаем стандартное укорочение К=160 мм, при длине рельса 25 м.

7,4= 7 укор.рельсов.

Укороченные рельсы укладываются в тех местах кривой, где накапливающийся забег стыков достигает половины принятого стандартного укорочения. Порядок укладки укорочен­ных рельсов определяется в табличной форме (табл.2).

Таблица 2

Элемент пути в плане

№ рельсов

Длина рельсов с учетом зазора, м

Длина

элемента плана , м

Сумма требуе­мого укорочения к концу каждого рельса, мм

Величина принятого укорочения

Сумма принятого укороче-ния

Величина несовпаде­ния стыков

Укладываемый рельс

 

Прямая

1’

0,5

0,5

-

-

-

-

-

 

НПК

1’’

24,51

24,51

= 17

0

0

17

Н

 

Переходная

2

25,01

49,52

= 69

0

0

69

Н

 

кривая =110

3

25,01

74,53

= 156

160

160

-42

У

 

4

25,01

99,54

= 278

0

160

64

-

Н

 

КПК

5'

10,46

110

= 339

-

-

-

 

НКК

5"

14,55

14,55

= 342

160

320

22

У

 

Круговая

6

25,01

39,58

= 481

160

480

1

У

 

кривая

7

25,01

54,11

= 611

160

640

-29

У

 

l кк = 81,64

8

25,01

68,68

= 623

-

640

-17

Н

 

Переходная

12,98

81,64

=751

160

800

-49

У

 

Кривая

12,03

97,97

=847

-

800

47

Н

 

l 0 = 110

10

25,01

72,96

=900

160

960

-60

У

 

НПК

11

25,01

47,95

=937

-

960

-23

У

12

18,47

0

=943

-

-

-

-

 

Прямая

6,54

0

=943

-

960

-17

Н