Рис.4. График зависимости возвышения наружного рельса от радиуса.
1.4. Проектирование переходных кривых
Переходные кривые предназначены для соединения прямого участка пути с кривой заданного радиуса с целью обеспечения плавного перехода экипажей в кривой участок пути без толчков и ударов. На переходной кривой полностью осуществляется отвод возвышения наружного рельса и уширения колеи.
При проектировании переходных кривых выбирается их длина, геометрическое очертание кривой в плане и определяются координаты для ее разбивки. Длина переходной кривой определяется несколькими условиями, основным из которых является плавность устройства отвода возвышения наружного рельса. По этому условию искомая длина
где h - возвышение наружного рельса в кривой, мм;
- допускаемый уклон прямолинейного отвода возвышения,
,
где - максимальная скорость движения по кривой, км/ч.
=
м
Найденная длина до значения, кратного 10 м: .
Параметр переходной кривой С, необходимый для определения координат точек переходной кривой определяется из выражения, м2,
С = 260 ´ 110 = 28600 м
,
где - заданный угол поворота всей кривой (круговой и двух переходных равен 6);
- угол поворота переходной кривой.
Если условие не выполняется, то необходимо уменьшать длину на 20 м, до подходящего результата.
Для разбивки переходных кривых известны различные способы. Рассмотрим наиболее распространенный на практике случай разбивки переходной кривой способом сдвижки центра 0 (рис. 5).
Рис. 5. Схема разбивки переходной кривой методом сдвижки центра O в положение .
Разбивку переходной кривой производят в предположении, что на местности известно положение тангенса первоначальной круговой кривой (точки T). Для определения положения начала переходной кривой необходимо вычислить величину . Из приведенной схемы (рис. 4) находим:
.
Неизвестные величины m и P определятся как
;
.
Зная положение начала переходной кривой НПК, координаты ее конца (; ) в точке КПК вычисляются по уравнению радиоидальной спирали в параметрической форме:
;
Координаты точек переходной кривой через каждые 10 м вычисляются по уравнению радиоидальной спирали в прямоугольной системе координат:
.
Результаты вычислений сведены в табл. 1.
Таблица 1
x |
НПК 0 |
10 |
20 |
30 |
40 |
50 |
60 |
70 |
80 |
90 |
100 |
КПК 110 |
y |
0 |
0,006 |
0,047 |
0,157 |
0,372 |
0,73 |
1,259 |
1,10 |
2,98 |
4,25 |
5,83 |
7,73 |
1.5 Укороченные рельсы
В кривых участках пути внутренняя рельсовая нить короче наружной, поэтому при расположении стыков по наугольнику возникает необходимость укладки укороченных рельсов. Для каждой кривой выбираются тип укорочения, количество и порядок укладки укороченных рельсов.
Необходимое число рельсов:
где Е – полное укорочение на всей кривой
К – принятое стандартное укорочение
где – укорочение в пределах переходной кривой; определяется по формуле
где – средняя ширина колеи между осями головок рельсов в пределах переходной кривой;
где – ширина колеи между рабочими гранями головок рельсов в прямых участках пути.
Укорочение в пределах круговой кривой определяется как
где – длина оставшейся части круговой кривой после разбивки переходных кривых;
φ)
где S– ширина колеи по оси головки рельсов в пределах круговой кривой;
где b – ширина головки рельса (75 мм)
Выбор типа укороченных рельсов для данной кривой производится по формуле:
где – длина нормального рельса
R – радиус круговой кривой
= 1535 + 75 =1610 мм
= 260(6 - 212)= 81,64 м
1610= 505,54 мм
= 1520 + 75 + = 1602,5 мм
,8 мм
Принимаем стандартное укорочение К=160 мм, при длине рельса 25 м.
7,4= 7 укор.рельсов.
Укороченные рельсы укладываются в тех местах кривой, где накапливающийся забег стыков достигает половины принятого стандартного укорочения. Порядок укладки укороченных рельсов определяется в табличной форме (табл.2).
Таблица 2
Элемент пути в плане |
№ рельсов |
Длина рельсов с учетом зазора, м |
Длина элемента плана , м |
Сумма требуемого укорочения к концу каждого рельса, мм |
Величина принятого укорочения |
Сумма принятого укороче-ния |
Величина несовпадения стыков |
Укладываемый рельс |
|||||||||
Прямая |
1’ |
0,5 |
0,5 |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||||||
НПК |
1’’ |
24,51 |
24,51 |
= 17 |
0 |
0 |
17 |
Н |
|||||||||
Переходная |
2 |
25,01 |
49,52 |
= 69 |
0 |
0 |
69 |
Н |
|||||||||
кривая =110 |
3 |
25,01 |
74,53 |
= 156 |
160 |
160 |
-42 |
У |
|||||||||
4 |
25,01 |
99,54 |
= 278 |
0 |
160 |
64 - |
Н |
||||||||||
КПК |
5' |
10,46 |
110 |
= 339 |
- |
- |
- |
||||||||||
НКК |
5" |
14,55 |
14,55 |
= 342 |
160 |
320 |
22 |
У |
|||||||||
Круговая |
6 |
25,01 |
39,58 |
= 481 |
160 |
480 |
1 |
У |
|||||||||
кривая |
7 |
25,01 |
54,11 |
= 611 |
160 |
640 |
-29 |
У |
|||||||||
l кк = 81,64 |
8 |
25,01 |
68,68 |
= 623 |
- |
640 |
-17 |
Н |
|||||||||
Переходная |
12,98 |
81,64 |
=751 |
160 |
800 |
-49 |
У |
||||||||||
Кривая |
12,03 |
97,97 |
=847 |
- |
800 |
47 |
Н |
||||||||||
l 0 = 110 |
10 |
25,01 |
72,96 |
=900 |
160 |
960 |
-60 |
У |
|||||||||
НПК |
11 |
25,01 |
47,95 |
=937 |
- |
960 |
-23 |
У |
|||||||||
12 |
18,47 |
0 |
=943 |
- |
- |
- |
- |
||||||||||
Прямая |
6,54 |
0 |
=943 |
- |
960 |
-17 |
Н |
||||||||||
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.