2. Расчет и проектирование эпюры одиночного стрелочного перевода.
Одиночные обыкновенные стрелочные переводы являются самыми распространенными на сети железных дорог РФ. Тип стрелочного перевода определяется весом рельса, а марка - тангенсом угла отклонения бокового пути от прямого направления. Наибольшее распространение на сети железных дорог получили стрелочные переводы типов Р50, Р65, Р75, марок 1/9, 1/11, 1/18.
Стрелочный перевод должен соответствовать эксплуатационным условиям. Эти условия характеризуются грузонапряженностью участка, нагрузками на ось и скоостями движения по прямому и боковому путям стрелочного перевода.
На сети железных дорог применяются стрелочные переводы с гибкими остряками и остряками с вкладышно-накладочным корневым креплением. Крестовины применяются сборные общей отливки наиболее изнашиваемой части усовика и сердечника, из высокмарганцевистой стали, с подвижным сердечником и гибкими ветвями, с поворотным сердечником.
В качестве основания под стрелочные переводы чаще всего применяются деревянные брусья. Также используются железобетонные брусья и плитное основание.
При выборе основных параметров стрелочного перевода следует предусматривать условия изготовления, эксплуатации, взаимодействия колеса со стрелочным переводом
2.1 Определение размеров крестовины.
Расчет крестовины сводится к определению расстояния от начала усовиков до математического центра крестовины h и от математического центра крестовины до стыка сердечника с примыкающим рельсом P (рис 6).
Рис. 6 Крестовина цельнолитая
Минимальную переднюю часть определяем из выражения
,
где - ширина желоба в горле крестовины; принимается равной 64 см с допуском +3 мм;
- длина накладки (принимается согласно таблицы 2.1 методических указаний)
- конструктивный запас в длине переднего вылета крестовины(принимаем 10мм)
Минимальную длину хвостовой части найдем из выражения:
,
где - ширина подошвы рельса
- ширина подошвы рельса
- угол крестовины
Минимальная длина крестовины:
=1178+2633,93 = 3811,93мм
Практическая длина крестовины определяется из условия раскладки брусьев. Раскладку брусьев целесообразно вести с пролетом, равным ≈ 0,9 пролета между осями шпал на перегоне. Пролеты под стрелочным переводом следует проектировать по возможности кратным 100,50, или 5 мм, в пределах 500 – 550 мм.
Определим число ящиков:
,
где С- стыковой пролет(его величина стандартизирована в зависимости от типа рельса)
- забег бруса в связи с укладкой его по биссектрисе
- принятое расстояние между осями брусьев
,
где - ширина колеи в крестовине
Число ящиков округляют в большую сторону =7 ящиков.
Наибольшее распространение в РФ получили стрелки с криволинейными остряками секущего типа. Такие стрелки применяются с корневым креплением вкладышно-накладочного типа и креплением выполненным в виде гибкого остряка. Длина гибких остряков требуется больше, так как перевод стрелки осуществляется за счет изгиба части остряка.
На рис.7 представлена схема взаимного расположения рабочих граней рамного рельса и криволинейного остряка. На схеме приняты следующие обозначения:
lp.p. - длина рамного рельса;
m1 - передний вылет рамного рельса;
m2 - задний вылет рамного рельса;
l'0 - проекция криволинейного остряка на рабочую грань рамного рельса (длина прямого остряка);
R0 - радиус остряка от расчетного сечения;
R - радиус переходной кривой;
b - расчетное сечение;
uп - расстояние от рабочей грани рамного рельса до рабочей грани остряка в его корне;
β - стрелочный угол;
βн - начальный угол остряка;
βв - угол в расчетом сечении;
l - длина остряка по дуге;
α1 и α2 - углы на дугах l1 и l2.
Расчетное сечение определяется из следующего выражения:
b = R0cosβн - R0cosβв.
Так как расчетным сечением обычно задаются, то из последнего выражения находим угол в расчетном сечении:
α1 = βв - βн;
α2 = β - βв.
Длина остряка определяется как сумма длин дуг и :
;
;
Длину остряка округляем в большую сторону и принимаем кратной 0,1 м за счет изменения длины
Определяем стрелочный угол:
где βн - начальный угол остряка
R0 - радиус остряка от расчетного сечения
Определим на дуге :
=
Тогда длина дуги будет равна:
=6524мм
Уточняем значения угла , стрелочного угла и ординату в корне :
,
где - ширина желоба для свободного прохода колесной пары с минимальной насадкой; принимается 67 мм;
- ширина головки острякового рельса; принимается равной ширине головки рельса соответствующего типа;
z — стрелка дуги радиусом R образуемой криволинейным остряком и его продолжением до точки Z), лежащей на хорде CD; эта хорда стягивает дугу DABC и проходит параллельно рамному рельсу(принимаем z=15мм)
В интервале радиусов от 300 до 1500м z изменяется линейно, пропорционально радиусу в пределах от 13 до 65мм. При больших радиусах следует принимать максимальную величину 65мм, при величинах менее 300м—13мм.
мм;
Стрелочный угол будет равен:
;
Радиус переводной кривой определяется из уравнения связывающего основные размеры стрелочного перевода:
,
где к – прямая вставка
где h – длина переднего вылета ()
- длина накладки
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.