Условия контракта купли-продажи пиломатериалов. Определение потребного количества железнодорожных вагонов для отправки пиломатериалов в порт отгрузки, страница 7

где: Кмет - коэффициент использования бюджета рабочего времени по метеорологическим причинам. Численное значение Кмет  учитывает продолжительность периодов при скоростях ветра более 15 м/с, наличие осадков, плотного тумана (видимость менее 100 метров), температуры наружного воздуха от  -110 С  ÷ -310 С, когда прекращаются работы или устанавливают перерывы для обогрева рабочих.

Следовательно, этот коэффициент учитывается при перерывах в работе по метеорологическим условиям, но он не учитывает простои судов из-за недопустимого волнения, поэтому продолжительность таких простоев устанавливается исходя из конкретных метеорологических условий. В нашем случае Кмет = 0,6; Кз - коэффициент занятости причала, Кз = 0,5;  nм - число месяцев навигации, nм = 12 месяцев;

Подставляя значения в формулу (3.13), получим:

Ргод = 30 · 1600,8 · 0,6 · 0,5 · 12 = 172886,4 тонн/год.

4. Погрузка пиломатериалов в суда

При погрузке лесоматериалов в суда учитывают несколько различных факторов.

4.1. Потребное количество судов

Потребное количество судов вычисляется по формуле (4.1):

N = (γд · Q) / (Δч · KΔ);     (4.1)

где: γд - плотность древесины, γд = 0,52 т/м3; Q - объем отправки пиломатериалов с причала, Q = 5100 м3; Δч - чистая грузоподъемность судна, Δч = 2300 т; KΔ - коэффициент использования чистой грузоподъемности судна, KΔ = 0,85;

Подставляя значения в формулу (4.1), получим:

N = (0,52 · 15000) / (2300 · 0,85) = 3,93 ≈ 4 судна;

4.2. Объём пиломатериалов, погруженных на судно

Объём пиломатериалов, погруженных на судно, определяется по формуле (4.2):

Vл/м = (Δч · KΔ) / γд;     (4.2)

Подставляя значения в формулу (4.2), получим:

V л/м = (2300 · 0,85) / 0,52 =  3760 м3;

4.3. Продолжительность грузовых операций при обработке на причале одного судна

Продолжительность грузовых операций при обработке на причале одного судна определяется по формуле (4.3):

tгр = (Δч · KΔ) / Рс.ч.;     (4.3)

где: Рс.ч.- судо-часовая норма погрузки лесоматериалов, принимаем Рс.ч. из таблицы 3.9.

Различают дедвейт и чистую грузоподъемность:

- дедвейт - общий вес грузов, которые принимает судно;

- чистая грузоподъемность - масса собственно груза;

Подставляя значения в формулу (4.3), получим:

tгр = (2300 · 0,85) / 67 = 29,2 час;

4.4. Время обработки на причале одного судна

Время обработки на причале одного судна определяется по формуле (4.4):

τ = tгр + tм ;     (4.4)

где: tм - продолжительность маневренных операций, tм = 0,5 часа;

Подставляя значения в формулу (4.4), получим:

τ = 29,2 + 0,5 = 29,7 час;

4.5. Необходимая часовая производительность крана на причале для погрузки пиломатериалов в суда

Необходимая часовая производительность крана на причале для погрузки пиломатериалов в суда определяется по формуле (4.5):

Пч = (Dс · Рс.ч.) / Δч ;     (4.5)

где: Dс - расчетная загрузка судна, Dс = 3315 тонн;

Подставляя значения в формулу (4.5), получим:

Пч = (1912 · 67) / 2300 = 55,7  тонн/час;

4.6. Потребное количество кранов для погрузки пиломатериалов в суда

Потребное количество кранов для погрузки пиломатериалов в суда определяется по формуле (4.6):

mкр = Рс.ч. / Пч;     (4.6)

Подставляя значения в формулу (4.6), получим:

mкр = 67./ 55,7 = 1,2 ≈ 2 крана;

5. Технологическая схема погрузки пиломатериалов в суда

Технологическая схема погрузки пакетированных хвойных пиломатериалов в суда из вагонов представлена на Рис. 5.1.

Пиломатериалы поставляются в морской порт железнодорожным транспортом.