где: Кмет - коэффициент использования бюджета рабочего времени по метеорологическим причинам. Численное значение Кмет учитывает продолжительность периодов при скоростях ветра более 15 м/с, наличие осадков, плотного тумана (видимость менее 100 метров), температуры наружного воздуха от -110 С ÷ -310 С, когда прекращаются работы или устанавливают перерывы для обогрева рабочих.
Следовательно, этот коэффициент учитывается при перерывах в работе по метеорологическим условиям, но он не учитывает простои судов из-за недопустимого волнения, поэтому продолжительность таких простоев устанавливается исходя из конкретных метеорологических условий. В нашем случае Кмет = 0,6; Кз - коэффициент занятости причала, Кз = 0,5; nм - число месяцев навигации, nм = 12 месяцев;
Подставляя значения в формулу (3.13), получим:
Ргод = 30 · 1600,8 · 0,6 · 0,5 · 12 = 172886,4 тонн/год.
4. Погрузка пиломатериалов в суда
При погрузке лесоматериалов в суда учитывают несколько различных факторов.
4.1. Потребное количество судов
Потребное количество судов вычисляется по формуле (4.1):
N = (γд · Q) / (Δч · KΔ); (4.1)
где: γд - плотность древесины, γд = 0,52 т/м3; Q - объем отправки пиломатериалов с причала, Q = 5100 м3; Δч - чистая грузоподъемность судна, Δч = 2300 т; KΔ - коэффициент использования чистой грузоподъемности судна, KΔ = 0,85;
Подставляя значения в формулу (4.1), получим:
N = (0,52 · 15000) / (2300 · 0,85) = 3,93 ≈ 4 судна;
4.2. Объём пиломатериалов, погруженных на судно
Объём пиломатериалов, погруженных на судно, определяется по формуле (4.2):
Vл/м = (Δч · KΔ) / γд; (4.2)
Подставляя значения в формулу (4.2), получим:
V л/м = (2300 · 0,85) / 0,52 = 3760 м3;
4.3. Продолжительность грузовых операций при обработке на причале одного судна
Продолжительность грузовых операций при обработке на причале одного судна определяется по формуле (4.3):
tгр = (Δч · KΔ) / Рс.ч.; (4.3)
где: Рс.ч.- судо-часовая норма погрузки лесоматериалов, принимаем Рс.ч. из таблицы 3.9.
Различают дедвейт и чистую грузоподъемность:
- дедвейт - общий вес грузов, которые принимает судно;
- чистая грузоподъемность - масса собственно груза;
Подставляя значения в формулу (4.3), получим:
tгр = (2300 · 0,85) / 67 = 29,2 час;
4.4. Время обработки на причале одного судна
Время обработки на причале одного судна определяется по формуле (4.4):
τ = tгр + tм ; (4.4)
где: tм - продолжительность маневренных операций, tм = 0,5 часа;
Подставляя значения в формулу (4.4), получим:
τ = 29,2 + 0,5 = 29,7 час;
4.5. Необходимая часовая производительность крана на причале для погрузки пиломатериалов в суда
Необходимая часовая производительность крана на причале для погрузки пиломатериалов в суда определяется по формуле (4.5):
Пч = (Dс · Рс.ч.) / Δч ; (4.5)
где: Dс - расчетная загрузка судна, Dс = 3315 тонн;
Подставляя значения в формулу (4.5), получим:
Пч = (1912 · 67) / 2300 = 55,7 тонн/час;
4.6. Потребное количество кранов для погрузки пиломатериалов в суда
Потребное количество кранов для погрузки пиломатериалов в суда определяется по формуле (4.6):
mкр = Рс.ч. / Пч; (4.6)
Подставляя значения в формулу (4.6), получим:
mкр = 67./ 55,7 = 1,2 ≈ 2 крана;
5. Технологическая схема погрузки пиломатериалов в суда
Технологическая схема погрузки пакетированных хвойных пиломатериалов в суда из вагонов представлена на Рис. 5.1.
Пиломатериалы поставляются в морской порт железнодорожным транспортом.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.