При проектировании порта, возвышение кордона грузовых и пассажирских причалов определяют расчетом по основной (из условия стоянки судов) и поверочной (из условия не затопляемости территории) нормам. Нормы приведены в таблице 3.3.
За расчетную отметку принимают наибольшее значение из полученных по этим двум нормам, имея в виду, что рассчитанные таким образом отметки, являются номинально-допустимыми.
Таблица 3.3
Минимальные значения возвышения кордона причала
Характер бассейна |
Основная норма |
Поверочная норма |
||
Исходный уровень |
Возвышение (не менее), м |
Исходный уровень |
Возвышение (не менее), м |
|
Неприливные моря |
Средний многолетний уровень за навигационный период: 0,1 м. |
2,0 |
Наивысший годовой уровень обеспеченностью 2% в многолетнем ряду: 1,5 м. |
1,0 |
Приливные моря; Величина прилива более 0,5 м. Белое море и Баренцево море |
Уровень обеспеченностью 50% по ежечасным уровням за навигационный период по многолетним наблюдениям Белое – 2 м; Баренцево – 0,6 м. |
2,0 |
Уровень обеспеченностью 1% в году по многолетней кривой, обеспеченности ежечасных уровней Белое – 4 м; Баренцево – 2,5 м. |
1,0 |
Принимаем основную норму равную 2,1 м, и поверочную норму равную 2,5 м.
3.5. Размеры акватории порта и ее элементов
Размеры акватории порта и её элементов определяются исходя из условий безопасного входа, маневрирования и подхода судов к причалам, удобной и безопасной стоянки транспортных судов, работы портового флота и технических средств снабжения и обслуживания судов.
Части портовых вод предназначенные для следования судов по назначению называются фарватерами, а для маневрирования и стоянки зонами. Фарватеры и зоны разделяют на внешние (за пределами ворот порта) и внутренние.
По функциональным признакам фарватеры бывают подходными, выходными, внутренними и транзитными.
По подходному фарватеру суда следуют с моря к порту, а по выходному – на защищённую оградительными сооружениями или естественным положением береговой части акваторию, то есть к воротам порта.
Входной фарватер на протяжении более четырёх длин наибольшего судна, считая от ворот порта в сторону подходов, должен быть прямым без колен и изгибов.
Движение судов по фарватеру может быть односторонним или двухсторонним в один или несколько рядов.
Движение в портовых водах, как правило, правостороннее, против часовой стрелки.
Ширина однорядного фарватера определяется по формуле (3.5):
Вf. = К · Lмах + 2 · Е; (3.5)
где: К - коэффициент пропорциональности, принимаемый в зависимости от скорости движения судна, К = 0,65; коэффициенты сведены в таблицу 3.4; Lмах - наибольшая длина расчетного судна (Lмах = 95 м); Е - точность определения места нахождения судна при помощи средств навигационного обеспечения (Е = 2,5 м).
Таблица 3.4
Зависимость коэффициента пропорциональности К от скорости движения судна
Скорость судна при полной загрузке |
Значения коэффициента пропорциональности K |
||
Белое море |
Балтийское море |
Баренцево море |
|
8 |
0,34 |
0,53 |
1,02 |
10 |
0,40 |
0,65 |
1,22 |
12 |
0,47 |
0,75 |
1,39 |
14 |
0,50 |
0,84 |
1,53 |
16 |
0,55 |
0,92 |
1,66 |
Подставляя значения в формулу (3.5), получим:
Вf. = 0,65 · 95 + 2 · 2,5 = 66,75 м;
3.6. Ворота порта
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.