Условия контракта купли-продажи пиломатериалов. Определение потребного количества железнодорожных вагонов для отправки пиломатериалов в порт отгрузки, страница 4

При проектировании порта, возвышение кордона грузовых и пассажирских причалов определяют расчетом по основной (из условия стоянки судов) и поверочной (из условия не затопляемости территории) нормам. Нормы приведены в таблице 3.3.

За расчетную отметку принимают наибольшее значение из полученных по этим двум нормам, имея в виду, что рассчитанные таким образом отметки, являются номинально-допустимыми.

Таблица 3.3

Минимальные значения возвышения кордона причала

Характер бассейна

Основная норма

Поверочная норма

Исходный уровень

Возвышение

(не менее), м

Исходный уровень

Возвышение

(не менее), м

Неприливные моря

Средний многолетний уровень за навигационный период: 0,1 м.

2,0

Наивысший годовой уровень обеспеченностью 2% в многолетнем ряду: 1,5 м.

1,0

Приливные моря;

Величина прилива более 0,5 м.

Белое море и Баренцево море

Уровень обеспеченностью 50% по ежечасным уровням за навигационный период по многолетним наблюдениям

Белое – 2 м;

Баренцево – 0,6 м.

2,0

Уровень обеспеченностью 1% в году по многолетней кривой, обеспеченности ежечасных уровней

Белое – 4 м;

Баренцево – 2,5 м.

1,0

Принимаем основную норму равную 2,1 м, и поверочную норму равную 2,5 м.

3.5. Размеры акватории порта и ее элементов

Размеры акватории порта и её элементов определяются исходя из условий безопасного входа, маневрирования и подхода судов к причалам, удобной и безопасной стоянки транспортных судов, работы портового флота и технических средств снабжения и обслуживания судов.

Части портовых вод предназначенные для следования судов по назначению называются фарватерами, а для маневрирования и стоянки зонами. Фарватеры и зоны разделяют на внешние (за пределами ворот порта) и внутренние.

По функциональным признакам фарватеры бывают подходными, выходными, внутренними и транзитными.

По подходному фарватеру суда следуют с моря к порту, а по выходному – на защищённую оградительными сооружениями или естественным положением береговой части акваторию, то есть к воротам порта.

Входной фарватер на протяжении более четырёх длин наибольшего судна, считая от ворот порта в сторону подходов, должен быть прямым без колен и изгибов.

Движение судов по фарватеру может быть односторонним или двухсторонним в один или несколько рядов.

Движение в портовых водах, как правило, правостороннее, против часовой стрелки.

Ширина однорядного фарватера определяется по формуле (3.5):

Вf. = К · Lмах + 2 · Е;     (3.5)

где: К - коэффициент пропорциональности, принимаемый в зависимости от скорости движения судна, К = 0,65; коэффициенты сведены в таблицу 3.4; Lмах - наибольшая длина расчетного судна (Lмах = 95 м); Е - точность определения места нахождения судна при помощи средств навигационного обеспечения (Е = 2,5 м).

Таблица 3.4

Зависимость коэффициента пропорциональности К от скорости движения судна

Скорость судна при полной загрузке

Значения коэффициента пропорциональности K

Белое море

Балтийское море

Баренцево море

8

0,34

0,53

1,02

10

0,40

0,65

1,22

12

0,47

0,75

1,39

14

0,50

0,84

1,53

16

0,55

0,92

1,66

Подставляя значения в формулу (3.5), получим:

Вf. = 0,65 · 95 + 2 · 2,5 = 66,75 м;

3.6. Ворота порта