Важнейшей характеристикой ворот порта является их проходная величина, определяемая по формуле (3.6):
; (3.6)
Необходимые данные для дальнейших расчётов приведены в таблицах 3.5 – 3.7.
Таблица 3.5
Значения скоростей течения и ветра морских портов Северо-западного бассейна
Морской порт |
Скорость течения, м/с |
Скорость ветра, м/с |
Санкт-Петербург, Высоцк, Выборг, Калининград |
0,8 |
2,88 |
Мурманск |
0,4 |
4,9 |
Архангельск, Кандалакша |
0,74 |
3,2 |
Угол рысканья судна в зависимости от скорости ветра и высоты волны может изменяться от 3 до 10 градусов.
Таблица 3.6
Зависимость угла рысканья от высоты волны 3% обеспеченности
Угол рысканья судна, град. |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Высота волны 3% обеспеченности, м |
0,5 |
1,0 |
1,5 |
2,0 |
2,5 |
3,0 |
3,5 |
4,0 |
Время рысканья судна принимаем 60 секунд.
Таблица 3.7
Зависимость навигационного запаса от длины судна
Длина судна, м |
Навигационный запас, м |
< 100 |
10 |
100 – 250 |
20 |
125 - 150 |
30 |
Подставляя, значения в формулу (3.6), получим:
м;
3.7. Акватория, выделяемая для судна, стоящего на якоре
Для судна, стоящего на якоре, выделяется акватория, ограниченная радиусом, рассчитываемым по формуле (3.7):
Rа = lа + Lмах; (3.7)
где: lа = 8 ∙ Нпр; Нпр – глубина вод у причала, м.
Тогда: : lа = 8 ∙ 8,5 = 68 м;
Подставляя значения в формулу (3.7), получим:
Rа = 68 + 95 = 163 м;
3.8. Размеры операционной акватории вдоль причального фронта
Размеры операционной акватории вдоль причального фронта определяются по формуле (3.8):
Ва ≥ 4 · Вмах. + ΔВδ; (3.8)
где: Вмах. - ширина расчетного судна, Вмах. = 13,22 м; ΔВδ - запас, образованный суммой длин буксировщика и буксируемого троса, ΔВδ = 65 м.
Подставляя значения в формулу (3.8), получим:
Ва ≥ 4 · 13,22 + 65; Ва ≥ 117,88 м;
3.9. Необходимая длина причала вдоль причального фронта
Необходимая длина причала вдоль причального фронта определяется по формуле (3.9):
Lпр = Lмах + ΔL + Lп; (3.9)
где: ΔL - запас по длине, ΔL = 15 м. при длине судна до 150 м; Lп - величина перемещения судна в процессе погрузочно-разгрузочных работ,
Lп =15 м.
Подставляя значения в формулу (3.9), получим:
Lпр = 95 + 15 + 15 = 125 м;
3.10. Хранение лесоматериалов на морском складе
До погрузки в суда пиломатериалы должны храниться на складе, необходимая площадь хранения партии пиломатериалов на морском складе для загрузки одного судна определяется по формуле (3.10):
Sскл = (ΔЧ · (l + b) · Кс) / (γД · Ншт · l · ρшт); (3.10)
где: ΔЧ - чистая грузоподъемность судна, ΔЧ = 2300 т; l - ширина штабеля, равна длине пиломатериалов, l = 4,1 м; b - интервалы между штабелями, b = 2,0 м; Кс - коэффициент использования площади склада, Кс = 1,2; γД - объемный вес древесины; таблица 3.8; Ншт - высота штабеля, Ншт = 6 м; ρшт - коэффициент полнодревесности (КПД) штабеля, для пакетов пиломатериалов; ρшт = 0,8;
Таблица 3.8
Объёмная масса древесины
Порода древесины |
Плотность древесины (γД) при W = 20%, т/м3 |
Береза |
0,65 |
Бук |
0,65 |
Граб |
0,83 |
Дуб |
0,73 |
Ель |
0,47 |
Кедр |
0,45 |
Клен |
0,69 |
Липа |
0,48 |
Лиственница |
0,69 |
Ольха |
0,60 |
Осина |
0,51 |
Пихта кавказская |
0,45 |
Пихта сибирская |
0,39 |
Сосна |
0,52 |
Тополь |
0,47 |
Ясень |
0,71 |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.