Условия контракта купли-продажи пиломатериалов. Определение потребного количества железнодорожных вагонов для отправки пиломатериалов в порт отгрузки, страница 5

Важнейшей характеристикой ворот порта является их проходная величина, определяемая по формуле (3.6):

;     (3.6)

Необходимые данные для дальнейших расчётов приведены в таблицах 3.5 – 3.7.

Таблица 3.5

Значения скоростей течения и ветра морских портов Северо-западного бассейна

Морской порт

Скорость течения, м

Скорость ветра, м

Санкт-Петербург, Высоцк, Выборг, Калининград

0,8

2,88

Мурманск

0,4

4,9

Архангельск, Кандалакша

0,74

3,2

Угол рысканья судна в зависимости от скорости ветра и высоты волны может изменяться от 3 до 10 градусов.

Таблица 3.6

Зависимость угла рысканья от высоты волны 3% обеспеченности

Угол рысканья судна, град.

3

4

5

6

7

8

9

10

Высота волны 3% обеспеченности, м

0,5

1,0

1,5

2,0

2,5

3,0

3,5

4,0

Время рысканья судна принимаем 60 секунд.

Таблица 3.7

Зависимость навигационного запаса от длины судна

Длина судна, м

Навигационный запас, м

< 100

10

100 – 250

20

125 - 150

30

Подставляя, значения в формулу (3.6), получим:

 м;

3.7. Акватория, выделяемая для судна, стоящего на якоре

Для судна, стоящего на якоре, выделяется акватория, ограниченная радиусом, рассчитываемым по формуле (3.7):

Rа = lа + Lмах;     (3.7)

где: lа = 8 ∙ Нпр; Нпр – глубина вод у причала, м.

Тогда: : lа = 8 ∙ 8,5 = 68 м;

Подставляя значения в формулу (3.7), получим:

Rа = 68 + 95 = 163 м;

3.8. Размеры операционной акватории вдоль причального фронта

Размеры операционной акватории вдоль причального фронта определяются по формуле (3.8):

Ва ≥ 4 · Вмах. + ΔВδ;     (3.8)

где: Вмах. - ширина расчетного судна, Вмах. = 13,22 м; ΔВδ - запас, образованный суммой длин буксировщика и буксируемого троса, ΔВδ  = 65 м.

Подставляя значения в формулу (3.8), получим:

Ва ≥ 4 · 13,22 + 65;          Ва ≥ 117,88 м;

3.9. Необходимая длина причала вдоль причального фронта

Необходимая длина причала вдоль причального фронта определяется по формуле (3.9):

Lпр =  Lмах + ΔL + Lп;     (3.9)

где: ΔL - запас по длине, ΔL = 15 м. при длине судна до 150 м; Lп - величина перемещения судна в процессе погрузочно-разгрузочных работ,

Lп =15 м.

Подставляя значения в формулу (3.9), получим:

Lпр =  95 + 15 + 15 = 125 м;

3.10. Хранение лесоматериалов на морском складе

До погрузки в суда пиломатериалы должны храниться на складе, необходимая площадь хранения партии пиломатериалов на морском складе для загрузки одного судна определяется по формуле (3.10):

Sскл = (ΔЧ · (l + b) · Кс) / (γД · Ншт · l · ρшт);     (3.10)

где: ΔЧ - чистая грузоподъемность судна, ΔЧ = 2300 т; l - ширина штабеля, равна длине пиломатериалов, l = 4,1 м; b - интервалы между штабелями, b = 2,0 м; Кс - коэффициент использования площади склада, Кс = 1,2; γД - объемный вес древесины; таблица 3.8; Ншт - высота штабеля, Ншт = 6 м; ρшт - коэффициент полнодревесности (КПД) штабеля, для пакетов пиломатериалов; ρшт = 0,8;

Таблица 3.8

Объёмная масса древесины

Порода древесины

Плотность древесины (γД) при W = 20%, т/м3

Береза

0,65

Бук

0,65

Граб

0,83

Дуб

0,73

Ель

0,47

Кедр

0,45

Клен

0,69

Липа

0,48

Лиственница

0,69

Ольха

0,60

Осина

0,51

Пихта кавказская

0,45

Пихта сибирская

0,39

Сосна

0,52

Тополь

0,47

Ясень

0,71