Z1 - зависит от осадки расчетного судна и рода грунта в слое толщиной 0,5 м. Z1 тем больше, чем плотнее грунт и больше осадка судна. При илистых грунтах на входе в порт, входном и внешних рейдах Z1 = 0,04 · Т. На всех прочих участках внутренней акватории порта Z1 = 0,03 · Т, тогда:
Z1 = 0,04 · 4,08 = 0,1632 м.; Z1 = 0,03 · 4,08 = 0,1224 м.
Z2 - принимают в зависимости от длины расчетного судна и высоты волны, которое может быть опасно для судна, когда оно находиться в портовых водах при шторме, в качестве такой волны принимают волну с высотой 3-х % обеспеченности, данные о зависимости волнового запаса от длины судна и высоты волны приведены в таблице 3.2.
Таблица 3.2
Волновой запас Z2, принимаемый при определении глубины воды в порту
Длина судна, м |
Значение Z2 в сантиметрах, при высоте волны в метрах |
|||||||
0,5 |
1,0 |
1,5 |
2,0 |
2,5 |
3,0 |
3,5 |
4,0 |
|
75 |
10 |
17 |
34 |
58 |
76 |
102 |
130 |
158 |
100 |
5 |
14 |
28 |
46 |
65 |
87 |
112 |
136 |
125 |
3 |
12 |
24 |
41 |
59 |
79 |
100 |
123 |
150 |
0 |
9 |
20 |
34 |
51 |
69 |
87 |
108 |
Принимаем Z2 =0,46 м, при высоте волны 3%-ой обеспеченности 2,0 м.
Z3 – назначается в зависимости от скорости судна в акватории причала:
- при скорости в 3 узла - Z3 = 15 см;
- при скорости в 4 узла - Z3 = 20 см;
- при скорости в 5 узла - Z3 = 25 см;
- при скорости в 6 узла - Z3 = 30 см;
1 узел = 1 мор. миля/час = 1852 м/час = 1,852 км/ч;
Таким образом, принимаем Z3 = 0,25 м.
Подставляем данные в формулу (3.1), получим:
Нп = 4,08 + 0,58 + 0,1632 + 0,46 + 0,25 = 5,5332 ≈ 5,54 м;
Глубина у причалов определённая указанным способом, как навигационная глубина портовых вод сравнивается с глубиной, указанной по материалам преддипломной практики, равной 8,5 м.
5,54 м < 8,5 м;
3.2. Проектная глубина портовых вод
Проектная глубина портовых вод, в отличие от навигационной глубины, учитывает заносимость и засоряемость портовых вод и определяется по формуле (3.3):
Н0 = Нп + Z4; (3.3)
где: Z4 - запас на заносимость и засоряемость портовых вод, м.
Запас Z4 принимают в зависимости от ожидаемой интенсивности отложения наносов в период между дноуглубительными работами, с учетом засорения грунтовыми водами, но не менее величины глубины, обеспечивающей работу земснаряда. Z4 = 1,0 м.
Тогда, подставляя значение Z4 в формулу (3.3), получим:
Н0 = 5,54 + 1,0 = 6,54 м;
3.3. Перспективная глубина портовых вод
Перспективная глубина портовых вод определяется по формуле (3.4):
Нп = Н0 + ZΔТ; (3.4)
Где: ZΔТ - запас на возможное увеличение глубины в перспективе. С учетом запаса ZΔТ закладывают портовые гидротехнические сооружения; ZΔТ = 0,5 м.
Глубины у причалов для генеральных и лесных грузов унифицированы:
- для океанских линий: 9,75 м;
11,5 м;
13 м;
- для внутрибассейновых линий: 8,25 м;
9,75 м;
11,5 м;
Подставляя значение ZΔТ в формулу (3.4), получим:
Нп = 6,54 + 0,5 = 7,04 м;
Принимаем перспективную глубину портовых вод равную 9,75 м.
3.4. Отметка портовой территории
Отметка портовой территории - это возвышение кордона причалов над расчетным уровнем воды.
Линия кордона - обращенная в сторону акватории верхняя краевая грань причала. Она назначается из условия удобства стоянки судов у причала, производство погрузочно-разгрузочных работ, нормальной работы подвижного состава наземного транспорта, незатопляемости не только верха территории в период высоких вод, но и подземных коммуникаций.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.