Условия контракта купли-продажи пиломатериалов. Определение потребного количества железнодорожных вагонов для отправки пиломатериалов в порт отгрузки, страница 3

Z1 - зависит от осадки расчетного судна и рода грунта в слое толщиной 0,5 м. Z1 тем больше, чем плотнее грунт и больше осадка судна. При илистых грунтах на входе в порт, входном и внешних рейдах Z1 = 0,04 · Т. На всех прочих участках внутренней акватории порта Z1 = 0,03 · Т, тогда:

Z1 = 0,04 · 4,08 = 0,1632  м.;      Z1 = 0,03 · 4,08 = 0,1224 м.

Z2 - принимают в зависимости от длины расчетного судна и высоты волны, которое может быть опасно для судна, когда оно находиться в портовых водах при шторме, в качестве такой волны принимают волну с высотой 3-х % обеспеченности, данные о зависимости волнового запаса от длины судна и высоты волны приведены в таблице 3.2.

Таблица 3.2

Волновой запас Z2, принимаемый при определении глубины воды в порту

Длина судна, м

Значение Z2 в сантиметрах, при высоте волны в метрах

0,5

1,0

1,5

2,0

2,5

3,0

3,5

4,0

75

10

17

34

58

76

102

130

158

100

5

14

28

46

65

87

112

136

125

3

12

24

41

59

79

100

123

150

0

9

20

34

51

69

87

108

Принимаем Z2 =0,46 м, при высоте волны 3%-ой обеспеченности 2,0 м.

Z3 – назначается в зависимости от скорости судна в акватории причала:

- при скорости в 3 узла - Z3 = 15 см;

- при скорости в 4 узла - Z3 = 20 см;

- при скорости в 5 узла - Z3 = 25 см;

- при скорости в 6 узла - Z3 = 30 см;

1 узел = 1 мор. миля/час = 1852 м/час = 1,852 км/ч;

Таким образом, принимаем Z3 = 0,25 м.

Подставляем данные в формулу (3.1), получим:

Нп = 4,08 + 0,58 + 0,1632 + 0,46 + 0,25 = 5,5332 ≈ 5,54 м;

Глубина у причалов определённая указанным способом, как навигационная глубина портовых вод сравнивается с глубиной, указанной по материалам преддипломной практики, равной 8,5 м.

5,54 м < 8,5 м;

3.2. Проектная глубина портовых вод

Проектная глубина портовых вод, в отличие от навигационной глубины, учитывает заносимость и засоряемость портовых вод и определяется по формуле (3.3):

Н0 = Нп + Z4;     (3.3)

где: Z4 - запас на заносимость и засоряемость портовых вод, м.

Запас Z4 принимают в зависимости от ожидаемой интенсивности отложения наносов в период между  дноуглубительными работами, с учетом засорения грунтовыми водами, но не менее величины глубины, обеспечивающей работу земснаряда. Z4 = 1,0 м.

Тогда, подставляя значение Z4 в формулу (3.3), получим:

Н0 = 5,54 + 1,0 = 6,54 м;

3.3. Перспективная глубина портовых вод

Перспективная глубина портовых вод определяется по формуле (3.4):

Нп = Н0 + ZΔТ;     (3.4)

Где: ZΔТ - запас на возможное увеличение глубины в перспективе. С учетом запаса ZΔТ закладывают портовые гидротехнические сооружения; ZΔТ = 0,5 м.

Глубины у причалов для генеральных и лесных грузов унифицированы:

- для океанских линий: 9,75 м;

11,5 м;

13 м;

- для внутрибассейновых линий: 8,25 м;

9,75 м;

11,5 м;

Подставляя значение ZΔТ в формулу (3.4), получим:

Нп = 6,54 + 0,5 = 7,04 м;

Принимаем перспективную глубину портовых вод равную 9,75 м.

3.4. Отметка портовой территории

Отметка портовой территории - это возвышение кордона причалов над расчетным уровнем воды.

Линия кордона - обращенная в сторону акватории верхняя краевая грань причала. Она назначается из условия удобства стоянки судов у причала, производство погрузочно-разгрузочных работ, нормальной работы подвижного состава наземного транспорта, незатопляемости не только верха территории в период высоких вод, но и подземных коммуникаций.