3. Технические характеристики портов
Порт - участок берега моря, озера, реки или водохранилища и прилегающая водная площадь естественно или искусственно защищенная от волнения и оборудования для стоянки или обслуживания судов для выполнения перегрузочных и других операций.
Акватория - участок водной поверхности установленный на границах порта. В состав акватории порта входят:
- водные подходы;
- рейды;
- гавани, в пределах которых размещены причальные сооружения и проходит погрузка-разгрузка судов.
Рейд - участок акватории укрытый от волнения, где суда могут стоять на якорях в ожидании постановки к причалу или выполнения погрузочно-разгрузочных операций.
Гавань - водная часть морского порта, в ней производятся грузовые операции.
Навигация - период времени, когда по местным климатическим условиям возможно судоходство.
Судоходство - плавание судов по водным путям.
Различают навигационную, проектную и перспективную глубины.
Выбор судна для перевозки пиломатериалов
Судно необходимо выбрать по техническим характеристикам:
Необходимо отправить на экспорт 15000 куб. м. пакетированных хвойных пиломатериалов. Согласно контракту поставка делится на четыре партии, соответственно одна партия пиломатериалов составит: 15000/4 = 3750 куб. м., или 3750 ∙ 0,51 = 1912 тыс. тонн.
По чистой грузоподъемности судна, осадке и его длине необходимо определить тип судна или судов, которые смогут перевезти необходимое количество груза.
Выбираем судно Сухогрузный теплоход типа «Балтийский – 107» проект 613. Технические характеристики судна приведены в таблице 3.1.
Таблица 3.1
Сухогрузный теплоход типа «Балтийский – 107» проект 613
Наибольшая длина судна, Lmax, м |
Наибольшая ширина судна, Bmax, м |
Осадка полностью загруженного судна, Т, м |
Дедвейт судна, Δд, т |
Чистая грузоподъёмность судна, Δч, т |
Скорость судна в акватории причала, Vакв, узлов |
Скорость судна при полной загрузке, Vп, узлов |
95 |
13,22 |
4,08 |
2554 |
2300 |
5 |
10,5 |
Класс судна: КМ ФЛЗПСП Морского регистра судоходства. Тип судна: двухвинтовой сухогрузный теплоход с носовым подруливающим устройством. Назначение судна: перевозка генеральных, сыпучих, навалочных, пакетированных, лесных грузов, грузов в контейнерах. Район плавания: теплоходы данного проекта эксплуатируются в Северном, Балтийском, Каспийском, Азовском, Чёрном и Средиземных морях. Теплоходы данного проекта построены на верфи АО «Лайватеоллисуус» г. Турку, Финляндия. Сухогрузный теплоход типа «Балтийский – 107» проект 613 показан на рисунке 3.1.
Рис 1.1. Сухогрузный теплоход типа «Балтийский – 107» проект 613
3.1. Глубины портовых вод. Навигационная глубина портовых вод
Глубина акватории у причала должна быть не меньше навигационной глубины портовых вод. Глубина у причалов рассчитывается по формуле (3.1).
Нп = Т + Z0 + Z1 + Z2 + Z3; (3.1)
где: Т - осадка загруженного судна; Т = 4,08 м; Z0 - запас на возможное увеличение осадки судна при крене, вызванном неправильной загрузки судна, м; Z1 - минимальный навигационный запас, обеспечивающий безопасность и управляемость судна при движении, м; Z2 - волновой запас на погружении судна при волнении, м; Z3 - скоростной запас на изменение посадки судна на ходу, по сравнению с его посадкой на стоянке при спокойной воде, м;
Z0 - принимается в зависимости типа и наибольшей ширины судна, по формуле (3.2):
Z0 = 0,044 · Bmax; (3.2)
Подставляя значения в формулу (3.2), получим:
Z0 = 0,044 · 13,22 = 0,58 м.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.