Условия контракта купли-продажи пиломатериалов. Определение потребного количества железнодорожных вагонов для отправки пиломатериалов в порт отгрузки, страница 2

3. Технические характеристики портов

Порт - участок берега моря, озера, реки или водохранилища и прилегающая водная площадь естественно или искусственно защищенная от волнения и оборудования для стоянки или обслуживания судов для выполнения перегрузочных и других операций.

Акватория - участок водной поверхности установленный на границах порта. В состав акватории порта входят:

- водные подходы;

- рейды;

- гавани, в пределах которых размещены причальные сооружения и проходит погрузка-разгрузка судов.

Рейд - участок акватории укрытый от волнения, где суда могут стоять на якорях в ожидании постановки к причалу или выполнения погрузочно-разгрузочных операций.

Гавань - водная часть морского порта, в ней производятся грузовые операции.

Навигация - период времени, когда по местным климатическим условиям возможно судоходство.

Судоходство - плавание судов по водным путям.

Различают навигационную, проектную и перспективную глубины.

Выбор судна для перевозки пиломатериалов

Судно необходимо выбрать по техническим характеристикам:

Необходимо отправить на экспорт 15000 куб. м. пакетированных хвойных пиломатериалов. Согласно контракту поставка делится на четыре партии, соответственно одна партия пиломатериалов составит: 15000/4 = 3750 куб. м., или 3750 ∙ 0,51 = 1912 тыс. тонн.

По чистой грузоподъемности судна, осадке и его длине необходимо определить тип судна или судов, которые смогут перевезти необходимое количество груза.

Выбираем судно Сухогрузный теплоход типа «Балтийский – 107» проект 613. Технические характеристики судна приведены в таблице 3.1.

Таблица 3.1

Сухогрузный теплоход типа «Балтийский – 107» проект 613

Наибольшая длина судна, Lmax, м

Наибольшая ширина судна, Bmax, м

Осадка полностью загруженного судна, Т, м

Дедвейт судна, Δд, т

Чистая грузоподъёмность судна, Δч, т

Скорость судна в акватории причала, Vакв, узлов

Скорость судна при полной загрузке, Vп, узлов

95

13,22

4,08

2554

2300

5

10,5

Класс судна: КМ ФЛЗПСП Морского регистра судоходства. Тип судна: двухвинтовой сухогрузный теплоход с носовым подруливающим устройством. Назначение судна: перевозка генеральных, сыпучих, навалочных, пакетированных, лесных грузов, грузов в контейнерах. Район плавания: теплоходы данного проекта эксплуатируются в Северном, Балтийском, Каспийском, Азовском, Чёрном и Средиземных морях. Теплоходы данного проекта построены на верфи АО «Лайватеоллисуус» г. Турку, Финляндия. Сухогрузный теплоход  типа «Балтийский – 107» проект 613 показан на рисунке 3.1.

Рис 1.1. Сухогрузный теплоход  типа «Балтийский – 107» проект 613

3.1. Глубины портовых вод. Навигационная глубина портовых вод

Глубина акватории у причала должна быть не меньше навигационной глубины портовых вод. Глубина у причалов рассчитывается по формуле (3.1).

Нп  = Т + Z0 + Z1 + Z2 + Z3;     (3.1)

где: Т - осадка загруженного судна; Т = 4,08 м; Z0 - запас на возможное увеличение осадки судна при крене, вызванном неправильной загрузки судна, м; Z1 - минимальный навигационный запас, обеспечивающий безопасность и управляемость судна при движении, м; Z2 - волновой запас на погружении судна при волнении, м; Z3 - скоростной запас на изменение посадки судна на ходу, по сравнению с его посадкой на стоянке при спокойной воде, м;

Z0 - принимается в зависимости типа и наибольшей ширины судна, по формуле (3.2):

Z0 = 0,044 · Bmax;     (3.2)

Подставляя значения в формулу (3.2), получим:

Z0 = 0,044 · 13,22 = 0,58 м.