Подставляя значения в формулу (3.10), получим:
Sскл = (2300 · (4,1 + 2) · 1,2) / (0,52 · 6 · 4,1 · 0,8) = 1646 м2;
3.11. Пропускная способность причала
Принимаем массу груза, которая может быть переработана на нём за определенный промежуток времени. По действующим нормам технического проектирования портов различают:
- суточную пропускную способность причала;
- месячную пропускную способность причала;
- годовую пропускную способность причала;
По нормам суточную пропускную способность причала (Рсут) рекомендуется определять исходя из продолжительности грузовых работ и производственных стоянок при обработке расчетных судов, как средневзвешенную величину по формуле (3.11):
Рсут = ∑ (24·Dс) / (tч + tп); (3.11)
где: tч - время занятости причала выполнением погрузочно-разгрузочных работ, в часах; tп - среднее время занятости причала производственной стоянки судна, в часах; Dс - расчетная загрузка судна, Dс = = 1912 т;
Время занятости причала выполнением погрузочно-разгрузочных работ (tч),можно установить исходя из расчетной загрузки судна и нормативно-погрузочной нормы (Рс.ч.) по формуле (3.12):
tч = Dс / Рс.ч.; (3.12)
Под судо-часовой нормой понимается среднее значение массы груза определенного вида, который может быть погружен за 1 час на судно данного типа, обслуживающего данное направление при оптимальном числе грузовых линий и современной организации труда. Единые судо-часовые нормы представлены в таблице 3.9.
Таблица 3.9
Единые (общие) судо-часовые нормы погрузки лесоматериалов в суда
Наименование груза |
Способ погрузки |
Норма погрузки лесоматериалов (т/ч) при грузоподъёмности судна, т |
||
До 3000 |
3001 - 5000 |
5001 и выше |
||
КЛМ длиной до 3,4 м |
Навалом |
61 |
88 |
146 |
Пакетами |
85 |
123 |
204 |
|
КЛМ длиной свыше 3,4 м |
Навалом |
70 |
88 |
119 |
Пакетами |
98 |
123 |
166 |
|
Пиломатериалы длиной до 3,4 м |
Пакетами в жёсткой упаковке |
59 |
84 |
137 |
Пакетами в мягкой упаковке |
49 |
70 |
114 |
|
Пиломатериалы длиной свыше 3,4м |
Пакетами в жёсткой упаковке |
67 |
84 |
113 |
Пакетами в мягкой упаковке |
56 |
70 |
95 |
Подставляя значения в формулу (3.12), получим:
tч = 1912 / 67 = 28,54 час;
Среднее время занятости грузового причала производственными стоянками зависит от вида груза, типа судна и сезона года. Время занятости отражено в таблице 3.10.
Таблица 3.10
Время занятости грузового причала производственными стоянками ТП для сухогрузов при перевалке лесных грузов в заграничное плавание
Дедвейт судна, тыс. т |
Весенне-летний период |
Осенне-зимний период |
1,5 – 3 |
9,0 |
10,5 |
3 – 5 |
11,5 |
12,0 |
5 – 8 |
13,5 |
14,5 |
8 – 12 |
14,0 |
14,5 |
12 – 16 |
14,5 |
15,5 |
Следовательно, принимаем tп = 9,0 часов и, подставляя значения в формулу (3.11), получим:
Рсут = (24 · 1912) / (28,54 + 9,0) = 1222,38 тонн/час;
3.12. Годовая навигационная пропускная способность причала
Годовая навигационная пропускная способность причала определяется по формуле (3.13):
Ргод = 30 · Рсут · Кмет · Кз · nм; (3.13)
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.