Условия контракта купли-продажи пиломатериалов. Определение потребного количества железнодорожных вагонов для отправки пиломатериалов в порт отгрузки, страница 6

Подставляя значения в формулу (3.10), получим:

Sскл = (2300 · (4,1 + 2) · 1,2) / (0,52 · 6 · 4,1 · 0,8) = 1646 м2;

3.11. Пропускная способность причала

Принимаем массу груза, которая может быть переработана на нём за определенный промежуток времени. По действующим нормам технического проектирования портов различают:

- суточную пропускную способность причала;

- месячную пропускную способность причала;

- годовую пропускную способность причала;

По нормам суточную пропускную способность причала (Рсут) рекомендуется определять исходя из продолжительности грузовых работ и производственных стоянок при обработке расчетных судов, как средневзвешенную величину по формуле (3.11):

Рсут = ∑ (24·Dс) / (tч + tп);     (3.11)

где: tч - время занятости причала выполнением погрузочно-разгрузочных работ, в часах; tп - среднее время занятости причала производственной стоянки судна, в часах; Dс - расчетная загрузка судна, Dс = = 1912 т;

Время занятости причала выполнением погрузочно-разгрузочных работ (tч),можно установить исходя из расчетной загрузки судна и нормативно-погрузочной нормы (Рс.ч.) по формуле (3.12):

tч = Dс / Рс.ч.;     (3.12)

Под судо-часовой нормой понимается среднее значение массы груза определенного вида, который может быть погружен за 1 час на судно данного типа, обслуживающего данное направление при оптимальном числе грузовых линий и современной организации труда. Единые судо-часовые нормы представлены в таблице 3.9.

Таблица 3.9

Единые (общие) судо-часовые нормы погрузки лесоматериалов в суда

Наименование груза

Способ погрузки

Норма погрузки лесоматериалов (т/ч) при грузоподъёмности судна, т

До 3000

3001 - 5000

5001 и выше

КЛМ длиной до 3,4 м

Навалом

61

88

146

Пакетами

85

123

204

КЛМ длиной свыше 3,4 м

Навалом

70

88

119

Пакетами

98

123

166

Пиломатериалы

длиной до 3,4 м

Пакетами в жёсткой упаковке

59

84

137

Пакетами в мягкой упаковке

49

70

114

Пиломатериалы длиной свыше 3,4м

Пакетами в жёсткой упаковке

67

84

113

Пакетами в мягкой упаковке

56

70

95

Подставляя значения в формулу (3.12), получим:

tч = 1912 / 67 = 28,54 час;

Среднее время занятости грузового причала производственными стоянками зависит от вида груза, типа судна и сезона года. Время занятости отражено в таблице 3.10.

Таблица 3.10

Время занятости грузового причала производственными стоянками ТП для сухогрузов при перевалке лесных грузов в заграничное плавание

Дедвейт судна, тыс. т

Весенне-летний период

Осенне-зимний период

1,5 – 3

9,0

10,5

3 – 5

11,5

12,0

5 – 8

13,5

14,5

8 – 12

14,0

14,5

12 – 16

14,5

15,5

Следовательно, принимаем tп = 9,0 часов и, подставляя значения в формулу (3.11), получим:

Рсут = (24 · 1912) / (28,54 + 9,0) = 1222,38 тонн/час;

3.12. Годовая навигационная пропускная способность причала

Годовая навигационная пропускная способность причала определяется по формуле (3.13):

Ргод = 30 · Рсут  · Кмет · Кз · nм;     (3.13)