1. Определение основного удельного сопротивления движению поезда в функции скорости.
1.1. Определение основного удельного сопротивления движения поезда.
Удельные силы – это силы, отнесенные к единице мощности.
Основное удельное сопротивление движению груженых грузовых вагонов, кгс/т, определяется по формуле
a + bV + cV2
w0''i = 0,7 + ¾¾¾¾¾¾ , где
q0 i
a, b, c – эмпирические коэффициенты:
для четырехосных вагонов
а = 3
b = 0,1
с = 0,0025
для восьмиосных вагонов
а = 6
b = 0,038
с = 0,0021;
q0 i – средняя нагрузка на ось вагона
qбр i
q0 i = ¾¾¾¾ , где
n0 i
n0 i – количество осей;
qбр i – масса брутто вагона
qбр i = qт i + aqвi , где qт i – масса тары вагона; qвi – грузоподъемность вагона; a - коэффициент полнонагруженности
qбр 4 = qт 4 + aqв4 = 23 +0,8*60 = 71 т
qбр 8 = qт 8 + aqв8 = 42 + 0,75*124 = 135 т
qбр 4 71
q0 4 = ¾¾¾ = ¾¾¾ = 17,7 т/ось
n0 4 4
qбр 4 135
q0 4 = ¾¾¾ = ¾¾¾ = 16,9 т/ось
n0 4 8
1.2. Определение средневзвешенного удельного сопротивления движения состава.
Основное средневзвешенное удельное сопротивление определяется по формуле
w0'' = w0''4b4 + w0''8b8, где b4, b8 – соотношение вагонов в составе по весу
gi qбр i
bi = ¾¾¾¾ , где
å(gi qбр i)
gi – соотношение вагонов в составе по количеству (в задании)
g4 qбр 4 40*71
b4 = ¾¾¾¾¾¾¾ = ¾¾¾¾¾¾¾¾ = 0,259
g4 qбр 4 + g8 qбр 8 40*71 + 60*135
g8 qбр 8 60*135
b8 = ¾¾¾¾¾¾¾ = ¾¾¾¾¾¾¾¾ = 0,741
g4 qбр 4 + g8 qбр 8 40*71 + 60*135
Проверка: b4 + b8 = 1 « 0,259 + 0,741 = 1 (верно)
1.3. Основное удельное сопротивление движению локомотива по звеньевому пути.
а) в режиме тяги
w0' = 1,9 + 0,01V + 0,0003V2
б) в режиме холостого хода
w0'х = 2,4 + 0,011V + 0,00035V2
1.4. Определение основного удельного сопротивление всего состава.
а) в режиме тяги
w0' P + w0'' Q
w0 = ¾¾¾¾¾¾¾ , где
P + Q
Р – масса локомотива; Q – масса состава (груженых вагонов)
б) в режиме холостого хода
w0'х P + w0'' Q
w0х = ¾¾¾¾¾¾¾
P + Q
Все вычисления заносим в таблицу № 1. Зависимость основного удельного сопротивления движению вагонов, локомотива и поезда от V изображены на рисунке № 2.
2. Построение для заданных локомотивов графиков ограниченной силы тяги.
См. Рисунок № 1: Тяговые характеристики электровоза ВЛ80р и тепловоза 2ТЭ10Л, где Fк – касательная сила тяги локомотива
3. Определение веса состава, длины поезда и количества вагонов в составах. Проверка веса поездов по заданной длине приемоотправочных путей и троганию с места.
3.1. Определение расчетной массы поезда.
Fкр – Р(w0' + iр)
Qp = ¾¾¾¾¾¾¾ , где
w0'' + ip
ip – руководящий уклон (в задании), 0/00; Fкр – расчетная сила тяги, кгс
Для локомотива ВЛ80р: Р = 192 т; Fкр = 51200 кгс; w0' и w0' ' из таблицы № 1 при V = 43 км/ч:
Fкр – Р(w0' + iр) 51200 – 192(2,9 + 12)
Qp = ¾¾¾¾¾¾¾ = ¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾ = 3600 т
w0'' + ip 1,39 + 12
Для локомотива 2ТЭ10Л: Р = 260 т; Fкр = 50600 кгс; w0' и w0' ' из таблицы № 1 при V = 23 км/ч:
Fкр – Р(w0' + iр) 50600 – 260(2,3 + 12)
Qp = ¾¾¾¾¾¾¾ = ¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾ = 3550 т
w0'' + ip 1,1 + 12
3.2. Определение количества вагонов в составе.
bi Qp
ni = ¾¾¾
qбр i
а) для локомотива ВЛ80р:
b4 Qp 0,259*3600
n4 = ¾¾¾ = ¾¾¾¾¾ = 13,1 » 13
qбр 4 71
b8 Qp 0,741*3600
n8 = ¾¾¾ = ¾¾¾¾¾ = 19,8 » 20
qбр 8 135
б) для локомотива 2ТЭ10Л:
b4 Qp 0,259*3550
n4 = ¾¾¾ = ¾¾¾¾¾ = 12,95 » 13
qбр 4 71
b8 Qp 0,741*3550
n8 = ¾¾¾ = ¾¾¾¾¾ = 19,5 » 20
qбр 8 135
Проверка (для обоих локомотивов)
Q = n4 qбр 4 + n8 qбр 8 = 13*71 + 20*135 = 3623 » 3600 т
Q ± 50 т = Qр
Принимаем для обоих локомотивов массу состава Q = 3600 т
3.3. Определение длины поезда.
lп = n4 l4 + n8 l8 + lл , где l4 и l8 – длины соответственно четырех- и восьмиосных вагонов (в задании); lл – длина локомотива
а) для локомотива ВЛ80р:
lп = 13*14 + 20*20 + 33 = 615 м;
б) для локомотива 2ТЭ10Л:
lп = 13*14 + 20*20 + 34 = 616 м;
Проверка по длине приемоотправочных путей (lпо = 1050 м):
lпо ³ ( lп + 50 м ) «
а) для локомотива ВЛ80р: 1050 м > 665 м (верно)
б) для локомотива 2ТЭ10Л: 1050 м > 666 м (верно)
3.4. Проверка массы состава по троганию с места.
Fк тр
Qтр = ¾¾¾¾ - Р, где
wтр + iтр
iтр – уклон при трогании с места, равный руководящему (iтр = iтр);
Fк тр – касательная сила тяги при трогании с места;
wтр – удельное сопротивление при трогании с места
28
wтр i = ¾¾¾¾ - удельное сопротивление при трогании с места для
(q0 i + 7) i-той категории вагонов на подшипниках качения
wтр = å bi wтр i
28 28
wтр 4 = ¾¾¾¾ = ¾¾¾¾¾ = 1,13 кгс/т
(q0 4 + 7) (17,7 + 7)
28 28
wтр 8 = ¾¾¾¾ = ¾¾¾¾¾ = 1,18 кгс/т
(q0 8 + 7) (16,8 + 7)
wтр = b4 wтр 4 + b8 wтр 8 = 0,259*1,13 + 0,741*1,18 = 1,17 кгс/т
а) для локомотива ВЛ80р:
Fк тр 69080
Qтр = ¾¾¾¾ - Р = ¾¾¾¾¾ - 192 = 5050 т;
wтр + iтр 1,17 + 12
б) для локомотива 2ТЭ10Л:
Fк тр 76500
Qтр = ¾¾¾¾ - Р = ¾¾¾¾¾ - 260 = 5550 т
wтр + iтр 1,1 + 12
Проверка: Qтр ³ Q
а) для локомотива ВЛ80р: 5050 т > 3600 т (верно);
б) для локомотива 2ТЭ10Л: 5550 т > 3550 т (верно).
По условиям определения количества вагонов в составе принимаем массу состава Q = 3600 т.
4. Построение графиков удельных равнодействующих сил для основных режимов движения поезда при заданном руководящем уклоне.
r – удельная равнодействующая сил.
а) режим тяги
fк – сила тяги;
w0 - основное удельное сопротивление (против движения).
( Fк – ( w'0 Р + w''0 Q))
r = fк - w0 = ¾¾¾¾¾¾¾¾¾
( P + Q )
б) режим холостого хода.
r = - w0х = - ( w'0х P + w''0 Q ) / ( Р + Q )
w0х - основное удельное сопротивление холостого хода.
в) режим торможения.
(n 103 jкр uр + ( w'0х P +w''0 Q ))
r = - (n bт + w0х) = - ¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾
( P +Q )
n - коэффициент использования тормозной силы
(n = 1 – экстренное торможение; n = 0,5 – служебное торможение);
bт – тормозная удельная сила поезда;
w0х - основное удельное сопротивление;
bт = 103 jкр uр, где
jкр – расчетный коэффициент трения тормозных колодок о колесо
0,27 (V + 100)
jкр = ¾¾¾¾¾¾ - для чугунных тормозных колодок;
(5V +100)
uр – расчетный тормозной коэффициент
uр = å Кр / ( Q + P ), где
å Kp – суммарное расчетное нажатие на тормозные оси состава [тс]
å Кр = å ( nт i n0 i Kp ), где
nт i – количество тормозных вагонов данного типа [ шт ] (nт i = n i);
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.