1.Определение основного удельного сопротивление движению поезда.
1.1.Основное удельное сопротивление движению грузовых вагонов на звеньевом участке пути.
Основное удельное сопротивление движению грузовых вагонов определяется по формуле:
|

|
|
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
Таблица №1
|
0 |
10 |
20 |
23,4 |
30 |
40 |
44,2 |
50 |
60 |
70 |
80 |
90 |
100 |
|
|
wo''(4) = |
0,875 |
0,948 |
1,050 |
1,092 |
1,182 |
1,342 |
1,418 |
1,532 |
1,751 |
1,999 |
2,277 |
2,583 |
2,919 |
|
wo''(8) = |
1,002 |
1,032 |
1,083 |
1,105 |
1,155 |
1,248 |
1,293 |
1,362 |
1,498 |
1,654 |
1,832 |
2,031 |
2,251 |
1.2.Определение осевого средневзвешенного сопротивления движению поезда (состава).
В том случае, когда в состав входят вагоны разных категорий, определяют основное средневзвешенное удельное сопротивление вагонного состава:
,
где
- доля массы вагонов i-й категории.
В нашем случае формула имеет вид:
![]()
Если известно соотношение категорий по количеству, то:
![]()
![]()
Проверка: ![]()
Результаты расчетов сведены в таблицу №2
|
V км/ч |
ω0'' |
ω0' |
ω0х' |
ω0 |
ω0х |
||
|
2ТЭ 10 |
ВЛ 80 |
2ТЭ 10 |
ВЛ 80 |
||||
|
0 |
0,901 |
1,90 |
2,40 |
0,948 |
0,935 |
0,972 |
0,952 |
|
10 |
0,965 |
2,03 |
2,55 |
1,016 |
1,002 |
1,040 |
1,019 |
|
20 |
1,057 |
2,22 |
2,76 |
1,112 |
1,097 |
1,138 |
1,116 |
|
23,4 |
1,094 |
2,30 |
2,85 |
1,152 |
1,136 |
1,178 |
1,155 |
|
30 |
1,176 |
2,47 |
3,05 |
1,238 |
1,221 |
1,265 |
1,241 |
|
40 |
1,323 |
2,78 |
3,40 |
1,393 |
1,374 |
1,422 |
1,395 |
|
44,2 |
1,393 |
2,93 |
3,57 |
1,467 |
1,446 |
1,497 |
1,469 |
|
50 |
1,498 |
3,15 |
3,83 |
1,577 |
1,555 |
1,609 |
1,578 |
|
60 |
1,700 |
3,58 |
4,32 |
1,790 |
1,765 |
1,825 |
1,791 |
|
70 |
1,930 |
4,07 |
4,89 |
2,032 |
2,004 |
2,071 |
2,032 |
|
80 |
2,188 |
4,62 |
5,52 |
2,304 |
2,272 |
2,346 |
2,303 |
|
90 |
2,473 |
5,23 |
6,23 |
2,604 |
2,568 |
2,651 |
2,602 |
|
100 |
2,785 |
5,90 |
7,00 |
2,934 |
2,893 |
2,986 |
2,931 |
1.3 Основное удельное сопротивление движению локомотива по звеньевому пути.
- в режиме тяги.
- в режиме холостого хода.
Тогда основное удельное сопротивление найдем:
;![]()
P – масса локомотива, Q – масса состава.
Данные расчетов занесем в таблицу №2.
2. Построение графиков ограничения тяги локомотивов.
См. рис.1 и рис.2.
3. Определение веса состава, длины и количества вагонов.
3.1. Определение расчетной массы состава.
,
где
Fкр - расчетная сила тяги локомотива, соответствующая расчетной скорости движения поезда;
iР - руководящий уклон ;
-
основные удельные сопротивления движению локомотива и состава вагонов,
соответствующие расчетной скорости.
![]()
![]()
3.2. Определение количества вагонов.
![]()
Для ВЛ 80 для 2ТЭ 10


Полученные для 2ТЭ 10 расчетное значение Qокругл отличается от расчетных больше чем на 50 тонн, отнимаем один 4-х осный вагон. Получим:
.
Длина поезда может быть определена из выражения:
,
где lс – длина состава; lл
– длина локомотива.

Проверка по длине приемоотправочных путей не выполняется.
Находим погонные нагрузки на рельс от подвижного состава.

Для ВЛ 80 для 2ТЭ 10


Полученные для 2ТЭ 10 и ВЛ 80 новые расчетные значения Qокругл отличается от расчетных больше чем на 50 тонн, отнимаем и прибавляем по одному 4-х осному вагону соответственно. Получим:


Равенства верны.
3.3 Проверка массы состава по троганию с места.
Наибольшая масса состава по условию трогания с места определяется по формуле:
,где
сила
тяги локомотива при трогании с места [кгс];
удельное
сопротивление движению поезда с места [кгс/т];
уклон
на котором происходит трогание поезда с места (в нашем случае
).
Удельное сопротивление движению поезда пи трогании с места при подшипниках качения:
где,
нагрузка
на ось вагона.
.
Общее сопротивление при трогании с места определяется по формуле:


Условие
трогания : ![]()
условие выполняется.
4. Построение графиков удельных равнодействующих сил для основных режимов движения поезда.
4.1 тормозная сила поезда.
На ж.д. транспорте наиболее распространены механические и электрические способы торможения.
При механическом торможении удельная тормозная сила поезда определяется по формуле:
, где
-
расчетный коэффициент трения тормозной колодки о колесо,
-
расчетный тормозной коэффициент.
![]()
![]()
-
суммарное тормозное нажатие на тормозные оси состава,[т с]
![]()
-
количество тормозных вагонов i – го типа;
-
количество осей;
Кр(i) – нажатие на одну ось (Кр = 7тс)
Расчеты сведены в таблицы №3(а) и №3(б).
5. Определение ограничения по тормозам в зависимости от величины уклона.
Равнодействующие:
- в режиме
тяги
,[кгс/т];
- в режиме холостого
хода
,[кгс/т];
- в режиме
торможения
,[кгс/т].
Тормозной путь поезда: с![]()
Если iр ≤6‰, то Sт = 1000 м, если iр >6‰, то Sт = 1200 м.
Sп – путь подготовки к торможению;
Sд – путь действия тормозов.
5.1 Решение тормозной задачи.

Vo - в начале торможения,
tп - время подготовки к торможению,
ic - уклон, на котором происходит торможение,
|
Число осей |
a |
b |
|
≤200 |
7 |
10 |
|
200-300 |
10 |
15 |
|
>300 |
12 |
20 |
a и b - эмпирические коэффициенты, зависящие от количества осей в
составе.
n = n(i)*i + n(j)*j = 4*60(61) + 8*7(6) = 296(292), то
a = 10; b = 15.
Результаты расчета сведем в таблицу №4.
Таблица №4.
|
Vo;км/ч |
0,278Vo |
bт |
ic = 0 |
ic=>(1/2)ip |
ic=ip |
||||||
|
tп |
Sп |
Sд |
tп |
Sп |
Sд |
tп |
Sп |
Sд |
|||
|
0 |
0,00 |
102,5 |
10 |
0,00 |
1000,00 |
10,44 |
0,00 |
1000,00 |
10,88 |
0,00 |
1000,00 |
|
10 |
2,78 |
75,1 |
10 |
27,80 |
972,20 |
10,60 |
29,46 |
970,54 |
11,20 |
31,13 |
968,87 |
|
20 |
5,56 |
61,5 |
10 |
55,60 |
944,40 |
10,73 |
59,67 |
940,33 |
11,46 |
63,74 |
936,26 |
|
23,40 |
6,51 |
58,3 |
10 |
65,05 |
934,95 |
10,77 |
70,08 |
929,92 |
11,54 |
75,10 |
924,90 |
|
30 |
8,34 |
53,3 |
10 |
83,40 |
916,60 |
10,84 |
90,44 |
909,56 |
11,69 |
97,49 |
902,51 |
|
40 |
11,12 |
47,8 |
10 |
111,20 |
888,80 |
10,94 |
121,67 |
878,33 |
11,88 |
132,13 |
867,87 |
|
50 |
13,90 |
43,9 |
10 |
139,00 |
861,00 |
11,02 |
153,24 |
846,76 |
12,05 |
167,49 |
832,51 |
|
60 |
16,68 |
41,0 |
10 |
166,80 |
833,20 |
11,10 |
185,11 |
814,89 |
12,20 |
203,43 |
796,57 |
|
70 |
19,46 |
38,7 |
10 |
194,60 |
805,40 |
11,16 |
217,22 |
782,78 |
12,33 |
239,85 |
760,15 |
|
80 |
22,24 |
36,9 |
10 |
222,40 |
777,60 |
11,22 |
249,53 |
750,47 |
12,44 |
276,66 |
723,34 |
|
90 |
25,02 |
35,4 |
10 |
250,20 |
749,80 |
11,27 |
282,01 |
717,99 |
12,54 |
313,82 |
686,18 |
|
100 |
27,80 |
34,2 |
10 |
278,00 |
722,00 |
11,32 |
314,63 |
685,37 |
12,64 |
351,26 |
648,74 |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.