n0 i - число осей вагона;
Kp – расчетное нажатие на тормозную ось вагона (Кр = 7)
å Кр = n 4 *4*7 + n 8 *8*7 = 13*4*7 + 20*8*7 = 1484 тс
а) для локомотива ВЛ80р: uр = 1484 / (3600 + 192) = 0,39;
б) для локомотива 2ТЭ10Л: uр = 1484 / (3600 + 260) = 0,38.
Вычисления сведены в таблицу № 2 для локомотива ВЛ80р и таблицу № 3 для локомотива 2ТЭ10Л.
5. Определение ограничений скоростей по тормозам в зависимости от величины уклона.
Необходимо установить зависимость максимально допустимой скорости при движении на спуске различной крутизны при известной тормозной вооруженности поезда и характеристики подвижного состава (диаграмма удельных сил в режиме экстренного торможения).
Задача решается графоаналитическим методом.
Торможение поезда должно быть осуществлено в пределах установленного расчетного тормозного пути.
Sт = Sп + Sд , где
Sт – расчетная (нормативная) длина тормозного пути, м;
Sп – путь, который поезд проходит в период подготовки к торможению, м;
Sд – путь действительного торможения.
При iр > 6 0/00 « Sт = 1200 м
Sп = 0,278 V0 tп, где
V0 – скорость в момент начала торможения, км/ч;
tп – время подготовки тормозов к действию, сек
ic
tп = а – b ¾ , где ic – уклон, на котором происходит торможение, 0/00
bт
а и b – эмпирические коэффициенты, зависящие от числа осей в составе (общего числа осей)
Число осей равно: nо = 4n4 + 8n8 = 212 шт.
При 201 £ nо £ 300 « а = 10; b = 15.
Результаты вычислений заносим в таблицу № 4.
Величину искомой максимальной скорости, при известном ic, определяем графически при обязательном соблюдении соотношения между масштабами.
x m2
y = ¾¾¾ , где
к
у – масштаб пути;
x - ускорение поезда, км/ч2 под действием силы в кгс/т;
x = 120 км/ч2 (для всех);
m – масштаб скорости;
к – масштаб удельных сил (и такой же масштаб уклонов).
При решении тормозной задачи используем масштаб (рисунок № 3):
у : 1 км – 120 мм;
m : 1км/ч – 1 мм;
к : 1 кгс/т – 1 мм.
6. Построение кривой скорости.
6.1. Спрямление и проведение уклонов в профиле.
Sc
ij и Sj - Соответственно уклон в 0/00 и длина в м j – ого элемента профиля, входящего в объединенный элемент.
Проверка возможности спрямления для каждого действительного элемента продольного профиля производится по формуле:
2000 2000
Sj = ¾¾ = ¾¾¾ , где
D i ij - iспр
D i – абсолютная разность между уклоном спрямления и j – тым.
Дополнительное сопротивление от кривых в 0/00 в плане (эквивалентный уклон)
12,2 å aj
jэ(к) = ¾¾¾¾
Sc
å aj – сумма всех углов поворота, которые попадают на данный элемент.
Приведенные уклоны
in = ± iспр + iэ
Результаты сводим в таблицу № 5.
6.2. Определение ограничений скоростей.
а) по стрелочным переводам: 40км./ч.
Lст lп 1450 lп
lогран = (¾¾ + ¾¾) = (¾¾¾ + ¾¾¾)
2 2 2 2
б) по спускам (из графика торможения)
lп
lогран – по всей длине спуска + ¾¾ в каждую сторону.
2
в) по кривым.
Vмах = 4,6 Ö R
l
По всей длине кривой + ¾ в каждую сторону.
2
Масштаб (2 группа масштабов)
к : 1км./ч – 6км
m : 1км/ч – 1мм.
у : 1км. – 20мм.
7. Энергетические расчеты.
7.1. Построение кривой тока электровоза.
На участках движения поезда в режиме тяги кривая тока I (S) строится на основе кривой скорости V (S) и токовой характеристики электровоза I (V). Для электровозов переменного тока используются характеристики активного тока Ida.
На участках частичного использования тяги величина тока определяется по формуле:
Fкч V
Ida » ¾¾¾¾, где
8000
Fкч – сила тяги локомотива при частичном ее использовании, кгс;
V – скорость движения поезда с частичным использованием тяги, км/ч.
Ограниченная сила тяги определяется по формуле:
Fкч = (P + Q)(w0 ± ic(o)), где
w0 – основное удельное сопротивление поезда, соответствующее скорости движения с частичным использованием тяги, кгс/т;
ic(o) – спрямленный уклон на участке движения с частичным использованием тяги.
На участке движения в режимах холостого хода и частичного торможения ток электровозом не потребляется.
7.2. Определение расхода электрической энергии.
Расход электрической энергии электровозом, кВт ч, на движение по участку пути определяется на основе зависимостей I (S) и t (S) суммированием расходов электроэнергии по отдельным элементам времени по формуле:
Uэ å (Iср · Dt)
60*1000
Uэ – напряжение на токоприемнике (при переменном токе – 25000В);
Dt – интервал времени, мин;
Iср – средний ток электровоза за время Dt, А.
Удельный расход электроэнергии, Вт ч/(т км), определяется по формуле:
åА * 1000
а = ¾¾¾¾¾¾¾, где
(P + Q) l
l – длена участка пути, км
åА = А – Арек, где Арек – количество рекуперируемой электроэнергии, кВт ч (у нас в расчетах принимается равной нулю).
7.3. Определение расхода топлива тепловоза.
Е=S (G Dt),
где D t - время работы дизеля, в пределах которого скорость движения поезда принята постоянной, мин;
G – расход топлива, соответствующей средней скорости движения поезда в интервале времени Dt при используемой позиции контролера, кг/мин.
Расходы топлива G принимаются по диаграммам.
Удельный расход топлива определяется на 10 тыс т км перевозочной работы брутто, кг/104 т км по формуле:
Е
е = ¾¾¾¾¾ · 10-4
(Р + Q) · l
8. Определение механической работы силы тяги локомотива.
Механическая работа силы тяги локомотива на участке пути от S1 до S2 выражается интегралом:
s2
Rм = ∫ Fk • ds
s1
Так как определенный интеграл есть площадь, ограниченная функцией Fk (S) в интервале от S1 до S2 , то для определения Rм необходимо построить кривую Fk (S) и подсчитать площадь W, заключенную между этой кривой и осью пути (абсцисс).
Эта площадь с учетом выбранного масштаба и будет представлять
собой механическую работу силы тяги локомотива, т км
Rм = rм · W
Где W - площадь, ограниченная кривой Fk (S) и осью абсцисс, см 2;
rМ- цена единицы площади, т км/см2;
100
rм = ---------,
у · n
где у – масштаб 1 км пути, мм;
n – масштаб 1000 кгс силы тяги, мм.
9. Определение механической работы сил сопротивления.
Механическая работа сил сопротивлений, т · км, определяется через механическую работу силы тяги локомотива по формуле:
Rc = Rм – (P+Q)(Hk – HH) • 10-3
(в том случае, если работа сопротивлений подсчитывается на участке пути, ограниченном раздельными пунктами, т.е. VH=Vk=0),
где Hk - HH- разность конечной и начальной проектных отметок рассматриваемого участка пути, м (подсчитывается по действительным уклонам и может быть как положительной, так и отрицательной величиной).
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.