9 Определение допускаемых скоростей движения поездов в кривых
Скорости движения поездов в кривых устанавливаются на основании «Норма допускаемых скоростей движения подвижного состава по железнодорожным путям колеи 1520 (1524) мм федерального железнодорожного транспорта « (приказ МПС России №41 от 12 ноября 2001 года, в зависимости от прочности и устойчивости верхнего строения пути, существующих значений радиусов кривых, возвышений наружного рельса, длин переходных кривых и прямых вставок между сопрягаемыми в плане кривыми в соответствии с «Методикой определения максимальных допускаемых скоростей движения в кривых при существующих параметрах их устройства на линиях, подготавливаемых к обращению поездов со скоростями до 200 км/ч с использованием лент путеизмерительных вагонов» от 19 февраля 1985 г. МПС». На участках бесстыкового пути допускаемые скорости устанавливают с учетом особенностей его работы, изложенных в Технических указаниях по укладке и содержанию бесстыкового пути. В эксплуатацию принимают наименьшую из полученных на основании этих документов скоростей с учетом фактического состояния земляного полотна и верхнего строения пути.
Для обеспечения наименьшего воздействия поездов на путь в кривой при существующих условиях эксплуатации необходимо стремиться к тому, чтобы установленная величина возвышения наружного рельса соответствовала приведенной скорости поездопотока, а реализуемое поперечное непогашенное ускорение не превышало бы допускаемой нормы. Каждое отклонение от нормы устройства повышает динамическое воздействие поездов, особенно грузовых, а значит , повышает расстройство рельсовой колеи, что может приводить к снижению уровня безопасности движения пассажирских поездов.
9.1 Определение допускаемых скоростей движения в отдельнолежащих кривых
Максимальная скорость , км/ч, в отдельно лежащей кривой определяется по формуле
где h – существующее возвышение наружного рельса в круговой кривой, м;
- допускаемое значение непогашенного ускорения в круговой кривой , 0,7 м/с2
Рассчитанная скорость не должна превышать допускаемой по уклону отвода возвышения наружного рельса (таблица 12). Скорость подъема колеса по отводу возвышения fv = 28-45 мм/с:
,
где V – допускаемая скорость; i – уклон отвода возвышения.
Также не должна превышаться величина изменения непогашенного ускорения Ψ=0,6 м/с 3. Допускаемая скорость по норме нарастания непогашенного ускорения определяется с помощью параметра переходной кривой (рисунок 13):
Снаим = R * l ,
где R – радиус круговой кривой, м;
l - длина наименьшей переходной кривой на входе или выходе из кривой, м.
При совпадении отводов возвышения и кривизны
где анп – фактическая величина непогашенного ускорения в круговой кривой;
l – длина отвода возвышения (кривизны).
Если совпадения нет,
,
где анп1 и анп2 – величины непогашенных ускорений в смежных точках;
- расстояние между этими точками.
Значения анп1 и анп2 определяются по ранее уже описанной формуле
С целью ликвидации ограничений ходовой скорости в отдельных кривых как исключение допускается увеличение значений до 1м/с2 , а до 0,9 м/с3, а [fv] увеличена до 50 мм/с.
9.2 Определение допускаемых скоростей движения по сопряжением кривых в плане
Для сопряжения кривых , имеющих прямые вставки d 25 м и менее , максимально допускаемые скорости устанавливают специальным расчетом, приведенным в приказе №41 от 12.11.2001г. «Нормы допускаемых скоростей движения подвижного состава по железнодорожным путям колеи 1520(1524) мм федерального железнодорожного транспорта». Формулы и графики в этом расчете основываются на непревышении допускаемых значений непогашенных поперечных ускорений и скорости изменения их во времени, характеризующих плавность и безопасность движения поездов, прочность и устойчивость пути, а также комфортабельность езды пассажиров. При этом учитывается величина расчетной базы наиболее массового экипажа ( пассажирских и восьмиосных грузовых вагонов).
Для расчетов введены приведенные характеристики:
· приведенный параметр сопряжения
,
· приведенный радиус сопряжения
· сумма уклонов отвода возвышений в сопрягаемых переходных кривых
где R1 и R2 - радиусы сопряженных кривых ;
l1 и l2 – длины переходных кривых со стороны сопряжения;
h1 и h2 - возвышения наружных рельсов сопрягаемых кривых.
9.3 Допускаемые скорости движения по стрелочным переводам
Если металлические элементы стрелочного перевода имеют износ в пределах норм, установленных ПТЭ, то по ним могут быть установлены скорости движения поездов не выше приведенных в табл. 85 приказа №41 от 12.11.2001г. «Нормы допускаемых скоростей движения подвижного состава по железнодорожным путям колеи 1520(1524) мм федерального железнодорожного транспорта». Кроме этого по стрелочным переводам, расположенным в кривой, максимально допускаемые скорости определяются расчетом. При установлении допускаемых скоростей движения по стрелочному переводу должно учитываться его фактическое состояние, в том числе : пропущенный тоннаж, состояние переводных брусьев и балластного слоя, наличие седловин, выкрашиваний на поверхности катания крестовин, остряков, рамных рельсов, положение в плане и профиле, соответствие нормам по содержанию ширины колеи. Скорость движения по боковому направлению не стрелочного перевода не должна превышать скорости, допускаемой для данной конструкции пути и локомотива по кривой такого же радиуса, как радиус переводной кривой. Если допускаемая скорость по кривой соответствующего радиуса для конкретного локомотива меньше, чем в вышеуказанной табл.85 , то необходимо принимать эту меньшую скорость. При этом должны учитываться радиус и конструкция пути закрестовинной кривой.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.