Определение допускаемых скоростей движения поездов в кривых (Раздел дипломной работы на тему: "Организация контроля состояния пути. Оценка и приведение кривых к расчетным параметрам")

Страницы работы

9 страниц (Word-файл)

Содержание работы

9 Определение допускаемых скоростей движения поездов в кривых

Скорости движения поездов в кривых устанавливаются на основании «Норма допускаемых скоростей движения подвижного состава по железнодорожным путям колеи 1520 (1524) мм федерального железнодорожного транспорта « (приказ МПС России №41 от 12 ноября 2001 года, в зависимости от прочности и устойчивости верхнего строения пути, существующих значений радиусов кривых, возвышений  наружного рельса, длин переходных кривых и прямых вставок между сопрягаемыми в плане кривыми в соответствии с «Методикой определения максимальных допускаемых скоростей движения в кривых при существующих параметрах их устройства на линиях, подготавливаемых к обращению поездов со скоростями до 200 км/ч с использованием лент путеизмерительных вагонов» от 19 февраля 1985 г. МПС».  На участках бесстыкового пути допускаемые скорости устанавливают с учетом особенностей его работы, изложенных в Технических указаниях по укладке и содержанию бесстыкового пути. В эксплуатацию принимают наименьшую из полученных на основании этих документов скоростей с учетом фактического состояния земляного полотна и верхнего строения пути.

Для обеспечения наименьшего воздействия поездов на путь в кривой при существующих условиях эксплуатации необходимо стремиться к тому, чтобы установленная величина возвышения наружного рельса соответствовала приведенной скорости поездопотока, а реализуемое поперечное непогашенное ускорение  не превышало бы допускаемой нормы. Каждое отклонение от нормы устройства повышает динамическое воздействие  поездов, особенно грузовых, а значит , повышает расстройство рельсовой колеи, что может приводить к снижению уровня безопасности движения пассажирских поездов.

9.1 Определение допускаемых скоростей движения в отдельнолежащих кривых

Максимальная скорость , км/ч,  в отдельно лежащей кривой определяется по формуле

где h –  существующее возвышение наружного рельса в круговой кривой, м;

 - допускаемое значение непогашенного ускорения в круговой кривой , 0,7 м/с2

Рассчитанная скорость не должна превышать допускаемой по уклону отвода возвышения наружного рельса (таблица 12). Скорость подъема колеса по отводу возвышения  fv = 28-45 мм/с:

 ,

где V –  допускаемая скорость;     i – уклон отвода возвышения.

Также  не должна превышаться величина изменения непогашенного ускорения  Ψ=0,6 м/с 3. Допускаемая скорость по норме  нарастания непогашенного ускорения  определяется  с помощью параметра переходной кривой (рисунок 13):

Снаим = R * l ,

где  R –  радиус круговой кривой, м;

l  - длина наименьшей переходной кривой на входе или выходе из кривой, м.

При совпадении отводов возвышения и кривизны

где  анп – фактическая величина непогашенного ускорения в круговой кривой;

l – длина отвода возвышения (кривизны).

Если совпадения нет,

,

где анп1 и анп2 – величины непогашенных ускорений в смежных точках;

 - расстояние между этими точками.

Значения анп1 и анп2 определяются по ранее уже описанной формуле

С целью ликвидации ограничений ходовой скорости в отдельных кривых как исключение  допускается увеличение значений  до 1м/с2 , а    до 0,9 м/с3, а [fv] увеличена до 50 мм/с.

9.2  Определение  допускаемых скоростей  движения по сопряжением кривых в плане

Для сопряжения кривых , имеющих прямые вставки d 25 м и менее , максимально допускаемые скорости устанавливают специальным расчетом, приведенным в  приказе №41 от 12.11.2001г. «Нормы допускаемых скоростей движения подвижного состава по железнодорожным путям колеи 1520(1524) мм федерального железнодорожного транспорта». Формулы и графики в этом расчете  основываются на непревышении допускаемых значений  непогашенных поперечных ускорений и скорости изменения их во времени, характеризующих плавность и безопасность движения поездов, прочность и устойчивость пути, а также комфортабельность езды пассажиров. При этом учитывается величина расчетной базы наиболее массового экипажа ( пассажирских и восьмиосных грузовых вагонов).

Для расчетов введены приведенные характеристики:

·  приведенный параметр сопряжения

,

·  приведенный радиус сопряжения

·  сумма уклонов отвода возвышений в сопрягаемых переходных кривых

где R1  и  R2 -  радиусы сопряженных кривых ;

l1 и  l2 – длины переходных кривых со стороны сопряжения;

h1  и  h2  - возвышения наружных рельсов сопрягаемых кривых.

9.3  Допускаемые скорости движения по стрелочным переводам

Если металлические элементы стрелочного перевода имеют износ  в пределах норм, установленных ПТЭ, то по ним могут быть установлены  скорости движения поездов не выше приведенных в табл. 85  приказа №41 от 12.11.2001г. «Нормы допускаемых скоростей движения подвижного состава по железнодорожным путям колеи 1520(1524) мм федерального железнодорожного транспорта».  Кроме этого по стрелочным переводам, расположенным в кривой, максимально допускаемые скорости определяются расчетом. При установлении допускаемых скоростей движения по стрелочному переводу  должно учитываться его фактическое состояние, в том числе : пропущенный тоннаж, состояние  переводных брусьев и балластного слоя, наличие седловин, выкрашиваний на поверхности катания крестовин, остряков, рамных рельсов, положение в плане и профиле, соответствие  нормам по содержанию ширины колеи.  Скорость движения по боковому направлению не стрелочного перевода не должна превышать скорости, допускаемой для данной конструкции пути и локомотива по кривой такого же радиуса, как радиус переводной кривой. Если допускаемая скорость по кривой соответствующего радиуса для конкретного локомотива меньше, чем в вышеуказанной табл.85 , то необходимо  принимать эту меньшую скорость. При этом должны учитываться радиус и конструкция пути закрестовинной кривой.

Похожие материалы

Информация о работе