Уменьшение зазора между гребнем колеса и головкой рельса особенно желательно при скоростях порядка 200 км/ч, при которых на прямых участках пути с весьма хорошим содержанием поперечные силы достигают 70 кН (при скорости 60 км/ч — примерно 40 кН).
По российским данным, уменьшение ширины колеи на 4 мм способствует снижению поперечных сил у пассажирских вагонов на 20—30%. Другие советские исследования показали, что уменьшение этих сил примерно на 16% достигается лишь при повышенных (120 км/ч) скоростях движения, тогда как при скорости 60 км/ч эта разница составляет лишь 1,2%, а при 100 км/ч — 7%. В связи с этим предложено расширить нормальные допускаемые отклонения до + 6 и — 4 мм; для главных и вспомогательных путей и боковых веток, на которых скорость не превышает 50 км/ч, до + 8 и — 4 мм; для остальных станционных путей до + 10 и — 4 мм.
2.2.2. Средства измерения ширины колеи
Основное значение, которым обладает в диагностике верхнего строения пути ширина колеи, привело к созданию многочисленных и разнообразных приборов и инструментов. Простейшим из них является ручной путевой шаблон, обычно оснащаемый комплектом устройств для измерения возвышения, а наиболее сложным — оптическая или электрическая система, смонтированная в путеизмерителе.
Средства измерения ширины колеи:
1) Простые средства (ручные, прицепные , поворотные):
Измерения с интервалами. без записи на ленте (ручные путевые шаблоны)
Непрерывные измерения с записью на ленте
2)Путеизмерительные тележки и вагоны:
С контактными механическими устройствами:
-с механической передачей результатов на измерительный стол
-с электромеханической передачей результатов на измерительный стол
Без контактных устройств:
-с оптическими системами
-с электрическими системами
2.2.4 Ручные путевые шаблоны '
Ручной путевой шаблон — наиболее часто применяемый простейший инструмент, требующий, однако, больше всего времени для выполнения измерения.
Рис. 2.4 Универсальный ручной путевой шаблон
На рис. 2.4 изображен универсальный ручной путевой шаблон, широко применяемый в России. Шаблон оснащен уровнем для измерения возвышения и дополнительной губкой для измерения желобов.
Точность измерения ручным путевым шаблоном в большой степени зависит от его установки на рельсах: правильный результат обеспечивает только перпендикулярное положение.
Интервалы измерений ширины колеи путевым шаблоном зависят от их цели. Измерения на каждой шпале необходимы при приемке рельсовых звеньев, когда требуется определить величину градиентов. Совсем маленькие интервалы принимают при проведении измерений после схода с рельсов.
Частое применение ручных путевых шаблонов требует изготовления в линейных отделениях точных эталонов номинальной ширины колеи (официально зарегистрированных).
При периодической проверке путевого шаблона, выполняемой один раз в год, следует пользоваться специальными калибрами, точность которых должна быть не ниже 0,05 мм. Точность путевого шаблона равна 0,2 мм.
2.2.5 Самопишущие путевые шаблоны
Автоматизированный путевой шаблон АПШ-2
Назначение:
Автоматизированный путевой шаблон (АПШ-2) предназначен для использования в дистанциях пути в качестве автоматизированного измерительного средства взамен применяемого в настоящее время путеизмерительного шаблона, а также в качестве измерительного средства при совместной работе с бортовой автоматизированной системой компьютеризированных вагонов-лабораторий путеизмерительных (БАС КВЛ-П).
Обеспечивает выполнение следующих функций:
Выдача накопленных результатов измерений в офисный компьютер дистанции пути или в аппаратно-программный комплекс (АПК) КВЛ-П.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ |
||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||
|
Отличительные особенности
Для удобства транспортирования конструкция механической части АПШ-2 выполнена складной.
Режимы работы
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.