Мониторинг верхнего строения пути (Раздел дипломной работы на тему: "Планирование и организация путевых работ на Новосокольнической дистанции пути Октябрьской железной дороги"), страница 2

Уменьшение зазора между гребнем колеса и головкой рельса осо­бенно желательно при скоростях порядка 200 км/ч, при которых на прямых участках  пути с весьма хорошим содержанием поперечные силы достигают 70 кН  (при скорости 60 км/ч — примерно 40 кН).

По российским данным, уменьшение ширины колеи на 4 мм способ­ствует снижению поперечных сил у пассажирских вагонов на 20—30%. Другие советские исследования показали, что уменьшение этих сил примерно на 16% достигается лишь при повышенных (120 км/ч) скоростях движения, тогда как при скорости 60 км/ч эта разница со­ставляет лишь 1,2%, а при 100 км/ч — 7%. В связи с этим предложено расширить нормальные допускаемые отклонения до + 6 и — 4 мм; для главных и вспомогательных путей и боковых веток, на которых скорость не превышает 50 км/ч, до + 8 и — 4 мм; для остальных стан­ционных путей до + 10 и — 4 мм.

2.2.2. Средства измерения ширины колеи

Основное значение, которым обладает в диагностике верхнего строения пути ширина колеи, привело к созданию многочисленных и разнообразных приборов и инструментов. Простейшим из них явля­ется ручной путевой шаблон, обычно оснащаемый комплектом уст­ройств для измерения возвышения, а наиболее сложным — опти­ческая или электрическая система, смонтированная в путеизмерителе.

Средства измерения ширины колеи:

1) Простые средства (ручные, прицеп­ные , поворотные):

Измерения с интервалами. без за­писи на ленте (ручные путевые шаблоны)

Непрерывные из­мерения с записью на ленте

2)Путеизмерительные тележки и вагоны:

С контактными механическими устройствами:

-с механической передачей резуль­татов на измери­тельный стол

-с электромехани­ческой передачей результатов на измерительный стол

Без контактных устройств:

-с оптическими системами

-с электрическими  системами

2.2.4 Ручные путевые шаблоны                          '

Ручной путевой шаблон — наиболее часто применяемый простей­ший инструмент, требующий, однако, больше всего времени для вы­полнения  измерения.

Рис. 2.4 Универсальный ручной путевой шаблон

На рис. 2.4 изображен универсальный ручной путевой шаблон, широко применяемый в России. Шаблон оснащен уровнем для изме­рения возвышения и дополнительной губкой для измерения желобов.

Точность измерения ручным путевым шаблоном в большой степени зависит от его установки на рельсах: правильный результат обеспе­чивает только перпендикулярное положение.

Интервалы измерений ширины колеи путевым шаблоном зависят от их цели. Измерения на каждой шпале необходимы при приемке рельсовых звеньев, когда требуется определить величину градиентов. Совсем маленькие интервалы принимают при проведении измерений после  схода  с  рельсов.

Частое применение ручных путевых шаблонов требует изготовле­ния в линейных отделениях точных эталонов номинальной ширины колеи   (официально   зарегистрированных).

При периодической проверке путевого шаблона, выполняемой один раз в год, следует пользоваться специальными калибрами, точность которых должна быть не ниже 0,05 мм. Точность путевого шаблона рав­на 0,2 мм.

2.2.5 Самопишущие путевые шаблоны

Автоматизированный путевой шаблон АПШ-2

Назначение:

Автоматизированный путевой шаблон (АПШ-2) предназначен для использования в дистанциях пути в качестве автоматизированного измерительного средства взамен применяемого в настоящее время путеизмерительного шаблона, а также в качестве измерительного средства при совместной работе с бортовой автоматизированной системой компьютеризированных вагонов-лабораторий путеизмерительных (БАС КВЛ-П).

Обеспечивает выполнение следующих функций:

  • Автоматическое измерение ширины и уровня рельсовой колеи железнодорожного пути;
  • Привязка измеренных данных к пути;
  • Первичная обработка и цифровая индикация замеров;
  • Накопление и хранение в цифровом виде результатов измерений;

Выдача накопленных результатов измерений в офисный компьютер дистанции пути или в аппаратно-программный комплекс  (АПК) КВЛ-П.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

КОНТРОЛИРУЕМЫЕ ПАРАМЕТРЫ

Наименование

Размерность

Диапазон

Погрешность

Диапазон измерения ширины колеи

мм

1505 - 1555

0,2%

Диапазон измерения уровня

мм

± 200

0,2%

Суммарное время измерения обоих параметров, не более

с

0,5

Объем хранимой информации

отсчетов с привязкой к пути

1365

Скорость вывода информации

бод

9600

КОНСТРУКТИВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Наименование

Размерность

Диапазон

Масса аппаратуры не более

кг

3,5

Габариты в рабочем положении

мм

1725х130х205

Габариты в транспортном положении

мм

1028,5х130х205

ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Наименование

Размерность

Диапазон

Напряжение питания (аккумулятор)

В

4,5 - 6,0

Окружающая температура

°C

-30 - +80

Отличительные особенности

  • Полная автоматизация измерений;
  • Исключается погрешность измерения уровня, обусловленная изменением ширины колеи;
  • Предусматривается работа в качестве измерительной подсистемы для получения и передачи в АПК КВЛ-П значений ширины и уровня железнодорожной колеи в статике;

Для удобства транспортирования конструкция механической части АПШ-2 выполнена складной.

Режимы работы