Анализ состояния стрелочного хозяйства по Сортавальской дистанции пути (Раздел дипломной работы)

Страницы работы

22 страницы (Word-файл)

Содержание работы

4. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ СТРЕЛОЧНОГО ХОЗЯЙСТВА ПО СОРТАВАЛЬСКОЙ ДИСТАНЦИИ ПУТИ

4.1  Общие положения

Соединения и пересечения путей - это особые устройства верхнего строения пути, которые служат для перемещения по ним поезда или отдельного железнодорожного экипажа с одного рельсового пути на другие, поворота железнодорожных экипажей на 1800, а также для пересечения путей в одном уровне.

Основные виды соединений и пересечений представлены на рисунках 4.1 и 4.2.

Отличительными особенностями стрелочных переводов от обычного пути на перегонах являются:

         - разрыв рельсовой колеи в месте пересечения внутренних рельсовых нитей в зоне крестовины;

         - прикрепление остряков к опорам только в их корневой части;

- вертикальные неровности в зоне стрелки - в месте перекатывания колес с рамного рельса на остряк или с остряка на рамный рельс и в зоне крестовины - в месте перекатывания колес с усовика на сердечник или с сердечника на усовик;

         - наличие углов ударов колес в горизонтальной плоскости: в стрелке - в остряк, в крестовиной части - в усовики и контррельсы;

         - неравноупругость конструкций стрелки и крестовины, а также соединительных путей и подрельсового основания;

         - как правило, малый радиус кривой (200-300м) в соединительных путях.

         Указанные особенности вызывают дополнительное динамическое воздействие подвижного состава на элементы стрелочного перевода вследствие возникновения непогашенных вертикальных горизонтальных и вертикальных ускорений.

Эти обстоятельства и обуславливают требования к проектированию, устройству и содержанию стрелочных переводов, которые заключаются в следующем:

         - стрелочный перевод должен быть прочным, устойчивым и обеспечивать плавность и безопасность движения по нему поездов с установленными скоростями


 
Основные виды соединений и пересечений путей

Подпись: 58Рис 4.1

 
Виды соединений и пересечений путей по назначению

Подпись: 59Рис 4.2


и осевыми нагрузками;

         - стрелочный перевод должен быть простым и недорогим в изготовлении и эксплуатации и обладать наибольшим сроком службы;

         - в связи с необходимостью дальнейшего повышения скоростей движения поездов возникли требования ликвидации разрыва рельсовой колеи и предотвращения ударов в усовики и контррельсы.

         Главные условия выполнения этих требований следующие:

         - для обеспечения стабильности всех элементов перевода в процессе его работы под подвижным составом эти элементы должны быть наибольших размеров и, следовательно, тяжелыми. Однако в целях экономии материалов, наибольшего удобства заводского изготовления и монтажа они должны быть по возможности наименьших размеров и легкими;

         - для уменьшения ударно-динамического воздействия на металлические элементы перевода необходимо, чтобы их материал был достаточно вязким. Ввиду  концентрированной передачи давлений от колес на эти элементы для уменьшения местных смятий необходимо, чтобы материал элементов был достаточно твердым.

         Таким образом, требования и условия, которым должны удовлетворять стрелочные переводы, являются весьма важными и вместе с тем противоречивыми. Очевидно, что стрелочным переводом с оптимальными характеристиками следует считать такой, который для конкретных эксплуатационных условий удовлетворяет в наибольшей степени указанным требованиям.

4.2 Состояние и перспективы развития стрелочного хозяйства на сети Российских железных дорог

Стрелочное хозяйство на сети железных дорог России обширно и разнообразно. В настоящее время одних только централизованных стрелочных переводов эксплуатируется около 200 тысяч. Заявки дорог на стрелочные переводы


полностью обеспечиваются двумя российскими стрелочными заводами. Основные параметры стрелочного хозяйства сети Российских железных дорог сведены в таблицу 4.1

Таблица 4.1

Основные параметры стрелочного хозяйства Российских железных дорог

Параметры

Количество дефектных стрелок, %

Количество дефектных переводных брусьев, %

Количество дефектных крестовин, %

Объем укладки железобетонных брусьев, тыс. комплектов в год

Количество стрелочных переводов с гибкими остряками и крестовиной с подвижным сердечником, тыс. шт

5,2

4,7

15,1

2,3

4,5

         В настоящее время разработаны конструкции стрелочных переводов нового поколения с упругим креплением рамных рельсов, контррельсами, не связанными с ходовыми рельсами, крестовиной с приварными рельсовыми окончаниями (проект 2717) и скоростной на железобетонных брусьях (проект 2726). Очень хорошо зарекомендовал себя стрелочный перевод с гибкими остряками на железобетонных брусьях (проект 2750).

         Первоначальная экономия средств от закупки обыкновенных стрелочных переводов (стоимость стрелочных переводов с гибкими остряками и крестовиной с непрерывной поверхностью катания в среднем на 20% больше обыкновенных) в дальнейшем оборачивается резким ростом затрат как на эксплуатацию самих стрелок, так и за счет ограничения скоростей на них. В связи с этим остро стоит проблема по продлению срока службы переводов и их элементов: наплавке и науглероживанию крестовин, повторному использованию стрелочных переводов и их деталей. Однако на ряде дорог этому уделяется недостаточно внимания. Также пока еще мало применяется другая эффективная технология ремонта крестовин - их обработка методом фрезеровки. В 1999 году начата эксплуатация специальных шлифовальных поездов типа RR-16 для обработки стрелочных переводов и подходов к ним.

         Стрелочное хозяйство российских железных дорог развивается по следующим направлениям:

         - разработка теоретической и методической баз для проектирования стрелочных переводов, оценки их прочности и надежности;

         - создание новых конструкций для различных условий эксплуатации;

         - повышение безопасности движения поездов по стрелочным переводам;

         - повышение качества продукции и совершенствование технологий ее изготовления;

         - испытания типовых и опытных стрелочных переводов и их основных элементов;

         - ремонт и восстановление служебных характеристик стрелочных переводов;

         - вторичное использование как стрелочных переводов в целом, так и их конструктивных элементов;

         - снижение затрат на текущее содержание.

         Важным достижением последних лет стало создание в 1996 году нового стрелочного перевода, предназначенного для путей 1-2 классов, который является базовой конструкцией для нового поколения российских переводов.

         Основные его отличия от массовых конструкций следующие:

         - двухблочная схема;

         - удлиненная стрелка с гибкими сварными остряками длиной 14,37м;

         - крестовина с приварными рельсовыми окончаниями, с помощью чего достигается двукратная экономия высокомарганцовистой стали;

         - контррельсы, не связанные с ходовыми рельсами;

         - ходовые рельсы при контррельсах - обычные, без дополнительной обработки, благодаря чему могут заменяться отдельно;

         стыки на переводах - обычные путевые, изостыки из композитных накладок АПАТЭК;

         - сварка всего перевода (кроме изостыков) и вварка его в примыкающую плеть;

         - противоугонные устройства на стрелке;

         - внешний замыкатель на стрелке для механического запирания прижатого остряка с целью недопущения его отжатия при динамических воздействиях от рамного рельса;

         - отсутствие боковых упорок на стрелке;

         - упругие промежуточные скрепления по всей длине перевода;

         - подкладки с высокими ребордами.

Похожие материалы

Информация о работе