Анализ состояния стрелочного хозяйства по Сортавальской дистанции пути (Раздел дипломной работы), страница 5

Таблица 4.6

Характеристики укладываемых в 2006 году на Сортавальской

дистанции пути стрелочных переводов

Станция

Номер меняемого перевода

Характеристики укладываемых переводов

Номер проекта

Сторонность

Тип рельсов

Марка крестовины

Вид брусьев

Новый/старогодный

Хелюля

5

1740

правый

Р65

1/11

железобетон

новый

7

2498

левый

Р65

1/11

железобетон

новый

9

2433

левый

Р50

1/9

дерево

старогодный

Маткаселька

12

1740

правый

Р65

1/11

железобетон

новый

16

2498

правый

Р50

1/11

дерево

старогодный

         4.4 Анализ капитальных работ на стрелочных переводах Сортавальской дистанции пути

         К капитальным работам, производимых на стрелочных переводах, относятся смена самих переводов и сплошная смена переводных брусьев. Ввиду низкой классности путей переводы заменяются в основном старогодными, комплекты переводных  брусьев  заменяются   в  незначительном  количестве, что  также можно

объяснить их малым износом вследствие низкой грузонапряженности. Объем и виды выполненных капитальных работ на стрелочных переводах Сортавальской дистанции пути за период с 2002 по 2005 года представлены на рисунке 4.5.

          По графику выполненных капитальных работ можно предположить потребность в том или ином виде ремонта. Так, анализируя объем выполненных работ по смене стрелочных переводов старогодными, можно сделать вывод, что в 2004 году он был минимальным, что в свою очередь говорит о том, что в ближайшее время с каждым годом по мере наработки тоннажа и различных дефектов количество меняемых переводов будет увеличиваться. Такая же ситуация наблюдается с таким видом работ, как сплошная смена брусьев: количество меняемых комплектов за рассматриваемый период времени постоянно и равно двум, из чего можно  сделать заключение,  что в  ближайшие  годы по мере износа объемы

работ будут расти, пока не достигнут своего максимума, после чего они будут уменьшаться.

Следует обратить внимание на то, что объем выполненных работ по смене стрелочных переводов новыми в 2004 году достигли своего максимума ввиду наступления межремонтного срока, после чего пошел на спад, поэтому можно предположить, что в дальнейшем этот объем также будет уменьшаться, потому что новых переводов будет становиться больше а потребность в замене старогодных отсутствует из-за малой наработки тоннажа и отсутствия дефектов.

Характеризуя выполненные работы необходимо отметить, что по указанным выше причинам   при   смене   переводов   новыми   в   путь   укладываются   переводы   на


 
Выполнение капитальных работ на стрелочных переводах Сортавальской дистанции в 2002 - 2005 годах

Рис 4.5

Подпись: 75
 



железобетонных брусьях, при смене переводов старогодными - на деревянных, при сплошной смене переводного бруса  меняются и укладываются также деревянные брусья.

4.5 Мероприятия по продлению срока службы стрелочных переводов

На железных дорогах России более 200 тыс. стрелочных переводов. Свыше 10 тыс. из них не соответствуют условиям эксплуатации и требуют замены на более тяжёлые. В результате ежегодного недополучения стрелочных переводов число дефектных стрелок превышает 20 тыс., а крестовин ещё больше. Из-за этого выдаётся много предупреждений об ограничении скоростей движения поездов. Следовательно, возрастает важность проблемы продления сроков службы каждой из металлических частей перевода и деревянных переводных брусьев.

            В увеличении продолжительности исправной работы без отказов основное значение имеет качество технического обслуживания или, как принято в классификации путевых работ - текущее содержание. При высоком техническом уровне эксплуатации уменьшаются динамические силы взаимодействия пути и подвижного состава за счёт улучшения плавности движения, а также снижения контактных напряжений в отдельных узлах и деталях. Эти факторы сокращают интенсивность возрастания вертикального износа сердечников и усовиков крестовин, а также остряков. Кроме того, при плавном проходе поезда образуется меньше различных  люфтов.

            К основным мероприятиям по продлению срока службы переводов относятся:

            - механизированная сборка и смена стрелочных переводов, которая создаёт более благоприятные условия для работы переводов под подвижным составом, ввиду того, что правильно собранные стрелочные переводы уложенные на новые переводные брусья и очищенный балласт оказывает немаловажное влияние на срок службы, состояние и на текущее содержание стрелочных переводов из-за уменьшения сил взаимодействия пути и подвижного состава;

            - восстановление элементов крестовины методом электродуговой наплавки, что является наиболее зффективным и технологическим способом продления срока их службы;

         - упрочнение крестовин методом науглероживания, что позволяет при соблюдении технологии срок её службы увеличить не менее, чем вдвое, а при периодическом двух и трехкратном науглероживании или в сочетании с последующей электродуговой наплавкой изношенного места может быть обеспечен наибольший срок службы крестовин по нормативам общего износа;

- повторное использование стрелочных переводов, которое состоит в перекладке их в более лёгкие условия работы, что связано с различными нормами износа металлических частей переводов для главных, приёмо-отправочных и станционных путей.